Музей мотоциклов в Римини. Часть 3.

Обещал рассказать одну историю. Начну с того, что в дорогу взял несколько своих любимых значков с мотороллерами. Взял их не просто так. Я хотел посетить музей скутеров в Милане. Он привлек мое внимание потому, что в их коллекции имеется советский мотороллер Вятка. Собственно им я и хотел подарить значки. Но до Милана я не доехал, однако оказался в музее Римини.

При входе была витрина с различными атрибутами: футболки, нашивки и т.д. Значок стоил 4 евро, но я предложил парню, который, в общем-то, был единственным сотрудником на всей территории музея, обменяться значками. Думал его такое не заинтересует, но было видно, как загорелись глаза 🙂 Объяснил, что на значке трехколесный мотороллер тульского производства, после чего меня отправили смотреть трехколесные грузовики Moto Guzzi о которых будет ниже. Когда я закончил осмотр всех выставочных помещений, то вернулся к парню. Со своего планшета я смог показать ему мой блог, рассказать про Муравья и Тулицу, про Австостраду в Туле и даже показал свою большую статью про историю тульских мотороллеров. Он слушал очень внимательно и с интересом. Удобно было, что после общения с англичанином, у которого Муравей, я знал много технических терминов и смог что-то рассказать. Для меня это было первым в жизни реальным общением на английском языке (не считая обмен фразами на заправках). Минут 30 я показывал картинки, пока не села батарейка. Честно рассказал, что наши Вятки слизали с их Веспы, а Тулу с немецкого Goggo роллера. Про русские мотоциклы они почти ничего не знают и в их коллекции, если я правильно понял, есть только люлька от Урала.

01. Вот тот самый музейный значок.

Теперь про скутеры в самом музее.
2. LAMBRETTA INNOCENTI 1952. Детище Миланского производителя с боковой коляской и двигателем 125сс. Вроде как даже с багажником в переднем крыле.

3. На переднем плане PIATTI 1951. Мотороллер разработанный итальянским инженером Vincenzo Piatti, который в начале 50 х годов наладил его производство в Бельгии. Эта машина была скомпонована по принятой ныне схеме, когда блок «двигатель-трансмиссия» одновременно исполняет роль маятника задней подвески. Силовой агрегат состоял из двухтактного мотора рабочим объемом 124 куб.см, сблокированного с трехступенчатой коробкой передач. Цепь привода заднего колеса работала в масляной ванне.

За ним MOTO GUZZI GALETTO 1952. Некоторый симбиоз скутера и мотоцикла — двигатель в традициях Moto Guzzi — горизонтальный одноцилиндровый верхнеклапанный агрегат (160 см3 6,4 л.с), сблокированный с трехступенчатой коробкой передач, располагался в тоннеле между ногами водителя. Машина имела 17-дюймовые колеса, причем еще одно колесо — запасное — располагалось перед передним щитом облицовки. В 1952 году на машину поставили четырехступенчатую коробку передач и 175-кубовый двигатель мощностью 7 л.с, в 1954 году рабочий объем двигателя довели до 192 см3, а мощность — до 7,5 л.с. Как ни странно, гибрид прижился: его выпускали до 1966 года и сделали за это время более 70 тыс. машин.

4. Слева ISO 1953. Стандартный набор: двухтактный 125 кубовый двигатель сблокированный с 3х скоростной КПП. Производился в Италии после Второй мировой.

Жуткий утюг справа — MAICO MOBIL MB 1952. Производился в германии. Концепт был запланирован как автомобиль на двух колесах. В большой передней панели был небольшой перчаточный ящик и место под радио. 175 кубовый двигатель располагался между ног и закрывался панелями, под пассажирским сиденьем было багажное отделение. Имел 3х скоростную КПП и переднюю телескопическую вилку.

5. Топливный бак находился на раме под приборной панелью.

6. CEZETA 1959. Старая добрая Чезета. Чехословацкий мотороллер, который до сих пор встречается у нас. На форуме советских мотороллеров часто всплывают эти машинки у многих людей. Отличительная черта — бензобак в переднем крыле, благодаря чему появилось пространство для багажа под сиденьем. У этой модели была тележка, использование которых на дорогах Италии запрещено.

7. LAMBRETTA INNOCENTI B 1949. Еще одна Lambretta с двигателем 125 кубов. Армейская версия.

8. DUCATI 1952. Двигатель 175сс, четырехтактный. Скутер-Турист (Scooter Cruiser).

9. PIAGGIO BACCHETTA 1949. С двигателем 125сс который берет корни от 98 кубового двигателя Vespa. Одна из самых популярных моделей.

10. RUMI TURISMO 1958. Итальянский скутер с двухцилиндровым рядным двигателем и объемом 125сс.

11. BIMOTA TESI PROTOTIPO 1986. Еще один мотоцикл из пятерки лучших экспонатов. Фирма производитель основана в Италии, Римини в 1966 году. Название берет от первых двух букв каждой из фамилий трех учредителей: Bi anchi Mo rri Ta mburini. Двигатель от Honda 400 VF. Мотоцикл был подарен компанией в начале 90х годов.

12. AERMACCHI Regolarità casa Ufficiale 1952. Двигатель двухтактный, одноцилиндровый,125cc. На такой же модели мотоцикла участвовал в гонках Massimo Pasolini — отец знаменитого итальяского мотогонщика Renzo Pasolini. Обычная версия была интересна тем, что на месте бензобака находился схожий по виду инструментальный ящик, а сам бензобак прятался под сиденьем водителя.

13. AERMACCHI SILURIO RECORD 1956. Построен специально для гонок в классах 50, 75 и 125сс, но реально участвовал только в первых двух классах. Эта модель с двигателем 75сс. Инженером выступил уже не раз встречавшийся нам итальянец Lino Tonti. Если верить итальянской википедии, то рекорд скорости на отрезок пути в одну милю и один километр до сих пор не побит. В первом случае этот болид развил скорость 161.337 км/ч, а во втором — 167,208 км/ч побив предыдущие рекорды NSU 151 км/ч и 150 км/ч соответственно. Модель с двигателем 50сс развила скорость 82,540 км/ч на милю пути.

14.

15. MOTO GUZZI Mulo Meccanico 3×3 AUTOVEICOLO DA MONTAGNA 1963. Полноприводная махина сделанная специально для армии. Двигатель двухцилиндровый 750сс, мощностью 20 л.с. Максимальная скорость составляла около 50 км/ч. Трансмиссия: постоянный привод на все три колеса, плюс 6 (шесть) передач, плюс задний ход, плюс отключаемый дифференциал между передним колесом и задней осью, плюс отключаемый дифференциал на задней оси. К машине при разработке были предъявлены противоречивые требования: с одной стороны, небольшие габариты, в том числе по ширине; с другой стороны, устойчивость к опрокидыванию на бок на уклонах и на поворотах. В результате Mulo Meccanico был оснащен механизмом изменения ширины колеи. Задние колеса можно было раздвинуть на 80, 83 или 130 сантиметров.

16.Фотки не очень удачные, сзади у него гусеницы. Их можно было заменять и на обычные колеса. Вот тут есть очень хорошая русскоязычная статья про этого монстра.

17.

По грузовичкам информации не было вообще никакой, делюсь тем, что смог найти в интернете.

18. Предположительно, это MOTO GUZZI TYP 107. Их начали выпускать с 1928 года. Перед был от обычного мотоцикла, что даже позволяло собрать его обратно к двухколесной версии. Грузоподъемность была 350 кг и развивал скорость он до 50 км/ч. Передняя подвеска параллелограммная, с фрикционными амортизаторами, сзади рессоры, без амортизаторов. Двигатель от легкового мотоцикла Moto Guzzi Sport 14 — 4х тактный, 500 кубовый, мощностью 13,2 л.с. Объем бака 11л, потребление 5.5 литров на сотню.

19. MOTO GUZZI Motocarro S 1936. Восемь лет спустя, в 1936 году, была выпущена Модель S с измененной рамой, двигателем и 4х-ступенчой коробкой передач с задней передачей, вместо 3х-ступенчатой КПП от «TYP 107». Этот трайк уже был рассчитан на безопасную рабочую нагрузку до 800 кг. В этот раз двигатель от легкового Moto Guzzi Sport 15.

20. MOTO GUZZI ERCOLE ~1955. Выпускался с 1946 до 1980 года. Получил ряд новшеств: барабанный гидравлический задний тормоз с 1957 года, стартер, 6 ступенчатая КПП (5 вперед и задняя), принудительное воздушное охлаждение с вентилятором на маховике. Степень сжатия 5,5, мощность двигателя 17.8 л.с. Сцепления сухое многодисковое. Сухой вес 490 кг, полезная нагрузка до 1500 кг, максимальная скорость до 70 км/ч. Объем топливного бака 18 л (в том числе 1,5-литровый резерв).

21. Подвеска рессорная. Карданная передача на редуктор с диффиренциалом.

22. C 1928 года компания производила трехколесные мото-грузовики. Этот вид транспорта пользовался немалой популярностью, так что их изготовление продолжалось до 1980 года.

23. Похоже просто на самопальный трайк, стилизованным под чоппер.

24.

25. Из-за отсутствия хорошего освещения, на последней выставочной площадке все фото вышли крайне паршивыми.

26.

27. Мотоцикл из лозы.

28.

29. На обратном пути заскочил в парочку магазинов. Искал смазку цепи, но ее нигде не было, зато посмотрел, что они там продают.

30. В магазине Moto Guzzi цены не были указаны.

31.

32.

33. По соседству был магазин скутеров. Современные скутеры меня вообще не интересуют, поэтому фотографий почти нет.

34. Перевод таблички: «Различных цветов, цена 1 690 евро, вместо 2,520. Под ключ, в наличии 3 скутера.»

35. А на улице стоял вот такая, совсем игрушечных размеров, Веспа:

36.

Часть 0. Москва — Италия. Подготовка, сборы.
Я вернулся!
День 1. Москва — Марьина Горка. 750 км.
День 2. Марьина Горка — Краков. 905 км.
День 3. Краков — Брно. 355 км.
День 4. Брно — Вена. 150 км.
День 5. Вена — Штрас-им-Аттергау. 270 км.
День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км.
День 7. Хайлигенблут — Trevenzuolo, Италия. 358 км.
День 8. Верона, озеро Гарда. 120 км.
День 9. Римини! 270 км.
Вылазка в Сан-Марино.
Крепость Сан-Лео.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 1.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 2.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 3.
Немного про Флоренцию.
Римини.
Венеция. Первые 278 км в обратную сторону.
Словения. Любляна. Озера Блед и Балатон.
Венгрия. Будапешт.
Словакия, Польша, Белоруссия, Россия!
В Италию на мотоцикле. Итоги. Выводы. Планы на будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *