День 5. Вена — Штрас-им-Аттергау. 270 км.

С самого утра шел дождь. Завтрак в хостеле, в 10 часов начал собираться. Пока смазывал цепь ко мне подошел мужик австриец. Он обалдел, когда узнал, что я из России, задавал кучу вопросов и был в таком восторге, что спросил, есть ли я на Фейсбуке. А когда получил положительный ответ, попросил подождать и убежал за телефоном, после чего добавил меня в друзья 🙂

Надеваю дождевик и, смирившись с погодой, еду от хостела с западной окраины города в центр. По дороге проезжал летнюю резиденцию австрийских Габсбургов — Дворец Шёнбрунн. Как обычно все бегом: нашел где бросить мот, одна фотка с переднего плана и бегом обратно. Потом узнал, что с другой стороны дворца находится огромный парковый комплекс. Сейчас на досуге я хоть читаю, что вообще видел в этой поездке 🙂

Решил ехать в самый центр, оставить мотоцикл и обойти ключевые достопримечательности. Припарковался с обратной стороны Музея истории искусств. Гулять так и пошел в дождевике.

Вход в метро, но поездить на нем не пришлось:

Наученный горьким опытом с ранним закрытием магазинов, сразу пошел в Спар и купил себе булок на ужин. Магазин как магазин, но цены повыше наших. Пара фоток для примера:

Музейный квартал (MuseumsQuartier, сокр. MQ):

Через дорогу здания еще двух музеев. Справа проглядывает кусок Музея истории искусств.

Прямо напротив него, почти такой же по архитектуре, Музей естествознания:

Опять Музей истории искусств:

Типичный магазин сувениров, коих море на каждом углу. Побывав после еще в ряде стран, скажу, что в Вене сувениры самые дорогие.

Венская опера, трамвай и мотоциклы 🙂

Внешние крепостные ворота (или Heldentor — Арка героев):

Хельденплац:

Хофбург (нем. Hofburg) — зимняя резиденция австрийских Габсбургов.

Хофбург — это целый комплекс зданий, все что на карте отмечено красным — его корпуса.

Очень часто в хостелах и отелях на рецепшене лежат карты города. Благодаря этой я и планировал свой маршрут:

Ворота Св. Михаила с площади Михаэлерплац, через них можно вернуться обратно на Хельденплац, или к дворцу Хофбурга, одним словом.

Сам купол в арке под воротами выглядит примерно так:

Церковь Святого Михаила:

Крым?

Церковь Святого Петра (все эти названия я узнаю только сейчас, в процессе написания статьи…)

Заглянул внутрь:

Одна из главных улиц — Грабен. При этом, крупный город = куча русских. Часто слышится русская речь, встречаются экскурсионные группы и вот такие персонажи:

Прямо на Грабене много кафе, не для гурманов, но перекусить реально. По деньгам можно уложиться до 12 евро, чаевые всегда уже включены в счет.

До своей поездки, про Вену я не знал ничего. Тот же Рим — ассоциируется с Колизеем, Париж с Эйфелевой башней и т.д. А вот что есть в Вене — не знал. Одна из ключевых достопримечательностей — Собор Святого Стефана выполненный в готическом стиле. Его высота 136 метров, а находится он на площади Св. Стефана (Штефансплатц):

Фотки еды! Вообще, в нормальной жизни я такой фигней не занимаюсь. Но, чтобы хотя бы родителям показать, чем я жил, иногда делал подобные фотографии. Кафе очень популярное, все места были заняты, и я ждал, пока освободится столик. Заказал капучино и штрудель. С включенными в счет чаевыми — 5.20 евро. Первый и последний раз за всю поездку мне подали кофе с водой. Я, как полная деревенщина, понятия не имел зачем. Когда выпил половину, разбавил кофе водой 🙂 А потом почитал в интернете, что основной смысл в том, что: «вода позволяет каждый раз ощущать по-новому вкус божественного напитка, так как глоток воды после глотка кофе снимает горечь.»

Трамвайная остановка:

Погуляв по городу около 6 часов я вернулся к мотоциклу. По глупости отменил бронь в Зальцбурге пару дней назад. А уже сегодня с утра не мог ничего найти по адекватной цене, даже хостелы. Начал искать в окрестностях и нашел отель с удобствами на этаже, за 1200 рублей, не доезжая примерно 40 километров до Зальцбурга.

Но сначала решил объехать по дороге некоторые другие достопримечательности, до которых было относительно далеко идти пешком. Когда уже ехал, вдруг сзади бибикнула машина, а поравнявшись со мной мне помахала рукой женщина. Оказался Лекусус на московских номерах 🙂

Первым по пути попался Бургтеатр:

Напротив него Венская ратуша. Тут додумались прямо на здание налепить огромный экран, а перед ним зал на открытом воздухе. Это у них фестиваль фильмов.

Рядом на площади много кафе и Муравей! 🙂 Точнее, его трехколесный европейский брат, с него продают кофе, но я тогда даже не обратил на это внимание…

Немного резюмируя впечатления от Вены, скажу, что это был, наверно, один из красивейших городов за поездку. На вопрос, где мне больше всего понравилось, отвечаю, что в Австрии, а из городов — Вена. Хоть он и показался мне немного серым, но огромное количество достопримечательностей, причем помпезных и монументальных  — впечатляет. Они действительно дают повод задуматься о том, какой мощной была Австро-Венгерская империя. Я же оказался падким как на такие сооружения, так и на обычные спокойные улицы старого города, где туристов не так много. Хотя за 6 часов трудно о чем-либо судить, но сюда я обязательно еще вернусь.

Потом проехал чуть дальше, встал на обочине сделать фотку Вотивкирхе (также Обетная церковь):

После чего поехал на выезд из города. Колейность дороги местами просто фантастическая, у нас на Горьковке такого нет. Но потом начался нормальный автобан.

Чувствуется приближение к Альпам.

Темнело рано, после 20 часов уже все, день закончился. В это время дороги вымирают, машин становится в разы меньше. Автобаны ночью нигде не подсвечиваются. Это тупо двухполосная дорога с непрерывным отбойником. Там почти нереально встретить его разрыв, все левые повороты только через развязки. И хотя самого дождя не было, ощущения я испытывал непередаваемые. Гнал в полной темноте, по пустой дороге, а впереди периодически сверкали молнии… Иногда даже по приколу выключал фару, чтобы вообще не видеть ничего 🙂

Потом поворот в маленький городок Штрас-им-Аттергау. Около 22 часов встал на въезде в город, созвонился с хозяином отеля, сказал, что буду в ближайшее время, так как стойка регистрации не круглосуточная.

Проехал по абсолютно пустому городу, видел только одну компанию сидевшую на лавке.

Еще через 10 минут был на месте, номер — одна комната, зато с раковиной, ничего лишнего.

Завтрашний день был для меня ключевым во всей поездке. Тем днем, из-за которого я все и затеял…

Часть 0. Москва — Италия. Подготовка, сборы.
Я вернулся!
День 1. Москва — Марьина Горка. 750 км.
День 2. Марьина Горка — Краков. 905 км.
День 3. Краков — Брно. 355 км.
День 4. Брно — Вена. 150 км.
День 5. Вена — Штрас-им-Аттергау. 270 км.
День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км.
День 7. Хайлигенблут — Trevenzuolo, Италия. 358 км.
День 8. Верона, озеро Гарда. 120 км.
День 9. Римини! 270 км.
Вылазка в Сан-Марино.
Крепость Сан-Лео.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 1.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 2.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 3.
Немного про Флоренцию.
Римини.
Венеция. Первые 278 км в обратную сторону.
Словения. Любляна. Озера Блед и Балатон.
Венгрия. Будапешт.
Словакия, Польша, Белоруссия, Россия!
В Италию на мотоцикле. Итоги. Выводы. Планы на будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *