День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км.

Это был тот день, ради которого я затеял всю поездку. Уже не помню каким образом, но узнал про такое место, как высокогорная панорамная дорога Гросглокнер. Она действительно поразила меня, туда не так легко попасть будучи обычным туристом. По хорошему, для этого надо арендовать машину, хотя и туристические автобусы мне там попадались. Но если бы не Гросглокнер у меня на пути, я, может, так и полетел бы в Италию самолетом.

Высокогорная дорога Гросглокнер (нем. Großglockner-Hochalpenstraße) панорамная дорога в Австрии. Она соединяет земли Зальцбург и Каринтия. Проходит по национальному парку Высокий Тауэрн (нем. Hohe Tauern). Названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглокнер — 3798 м. Длина дороги около 48 км. Представляет собой серпантин из 36 поворотов.Начинается в коммуне Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе (нем. Fusch an der Großglocknerstraße) на высоте 805 м. Заканчивается в коммуне Хайлигенблут (нем. Heiligenblut) на высоте 1301 м. Максимальная высота — перевал Хохтор (нем. Hochtor) — 2504 м над уровнем моря. Максимальный уклон дороги — 10,2 %. Средний уклон северного склона — 7,1 %, южного — 8,6 %.Ведёт в центр кайзера Франца Иосифа, с панорамным видом на ледник Пастерце и собственно гору Гросглокнер. Проезд по дороге платный.

В Австрии довольно много панорамных дорог, и есть мнения, что Гроглокнер не жемчужина всех. Но я хотел просто посмотреть Альпы, горные дороги, серпантины, насладиться всей этой красотой. Мотоцикл есть, денежные расходы прикинул, что мешает поехать, тем более пока студент и не привязан ни к работе ни к семье?

Начало этого дня было таким моментом в жизни, которого ждешь с трепетом, как какого-то волшебства. Но что может омрачить ситуацию? Конечно же погода. С утра опять идет дождь.

Как я уже писал, мой отель был в 40км от Зальцбурга. Ехать смотреть город — значит потерять почти весь день, а его я хотел целиком посвятить Альпам и Гросглокнеру. На 50 километров дороги я планировал отвести около 6 часов. Посмотрев карты, увидел совсем недалеко от отеля два больших озера, о которых упоминалось еще на Букинге. Решил сначала проехать вдоль каждого из озер, они назывались Аттерзе и Мондзе. Потом уже ехать на Гросглокнер.

Перед выездом стандартная процедура по смазке цепи. Опять же, ради этого дня был сделан прикуриватель, для зарядки обычного автомобильного видеорегистратора. Его я еще в Польше приклеил скотчем к рулю. Он не имеет влагозащитного корпуса, но дождь не помеха для такой видеозаписи, поэтому обернул его в пакет из под Ашана.

Покидаю отель, который позиционируется как место для активного семейного отдыха с конными прогулками и т.д.

Погода не впечатляла совсем: низкое небо, моросящий дождь, плохая видимость, относительная прохлада.

Рядом церквушка. Нам они кажутся необычными, но у них такие в каждом городе, как типовые.

Если приглядеться, то вверху справа и есть первое из озер — Аттерзе.

Спустился к самому озеру. В хорошую погоду здесь работает маленький детский аквапарк:

Цены на бензин. Как и в остальной Европе — 92 бензина нет, есть 95 и 95 супер. Дизель тоже — обычный и супер. При этом, у людей хоть с логикой в порядке: бензин дороже дизеля, а не как у нас…

Что должно продаваться на заправке у такого озера? Рыболовные снасти!

Пока заправлялся, подрулил мужик на старом Порше. На всякий случай попросил разрешения сфотографировать — на здоровье! Машины такого плана в этих местах не редкость.

Википедия пишет, что: «Вода в Аттерзе кристально чистая, прозрачность до 30 метров, в озере водится большое количество рыбы.»

Извините, за избыточное количество фоток моего мотоцикла. Народу вокруг почти нет, я еду один, и кроме как родного Стида на фоне гор, озер и т.п. больше фотографировать нечего 🙂

За этими деревьями происходит незаметная смена Аттерзе на озеро Мондзе.

Где-то через час дождик закончился.

Ближе к городу, около парка, стали попадаться люди, смог сделать хоть одну фотку с собой. Женщины не умеют фотографировать без цветов в кадре 🙂

Озера посмотрел, пора было двигаться дальше. От Мондзе до Гросглокнера порядка 150км. По клику переход на маршрут в Google.

Добраться хотел как можно быстрее. Поехал по автобану и так как навигатор в телефоне, который все время лежит в кармане — умудрился проехать свой съезд, а заметил это только когда понял, что въехал в Германию. Пошли машины с немецкими номерами, знаки о скоростных режимах в стране. Нашел разворот и снова въезд в Австрию, напоминают о виньетке:

Снова не придумал ничего лучше, чем пообедать в Макдаке. Еще одна ошибка всей поездки — питаться в этом заведении. У меня всегда было оправдание, почему я останавливаюсь здесь — почти 100% уверенность в наличии интернета, адекватности цены и минимум затраченного времени. Сейчас понимаю, как это было глупо. Кстати, только в этом месте Вконаткте был заблокирован, как вредоносный сайт 🙂

Всё, крупные дороги закончились, теперь до Гросглокнера идет почти пустая двухполоска. Народу никого. Проезжал пару городков, хотел снять денег, но все закрыто, банки не работают. В банкомате умудрился не понять вопроса «card code». А он просто хотел, чтобы я ввел пин-код, про существование которого я и не вспомнил…

Как выразилась моя сестра, после просмотра фотографий она поняла про Европу следующее: «Людей нет, мусора нет, погода плохая» 🙂

Водопад:

Вот он, въезд на Гросглокнер! Дорога платная, участок в 48 км стоит для мотоцикла 23 евро, а машине 33. Есть еще разные комбинации на разное количество дней и т.д.

Конечно, сидя дома все это представлялось мне небольшой забавой. Я даже по настоящему не представлял, что такое горный серпантин. Мне казалось, что въехав на дорогу мне просто откроются красивые виды. Но ВЫСОКОгорная дорога и подразумевает подъем на высоту.

Самая любимая фотография 🙂

Поворот за поворотом, все выше и выше. Старенькому Стиду такое дается не просто, нагрузки на двигатель большие, стал периодически включаться вентилятор радиатора (у Стида водяное охлаждение).

Далеко не всегда вдоль дороги есть отбойник, иногда его заменяют каменные столбики, а иногда и просто натянута леска вдоль обрыва. Я подозреваю, что это такая система сигнализации, если кто-то свалится с дороги…

Тут меня стали терзать смутные сомнения. А не закончится ли это все тем, что я въеду в облака?

Народу было настолько мало, что я порой по несколько минут стоял один и слушал, как шумят водопады вдалеке, и гремят колокольчики у коров.

Пейзажей уже почти никаких не видно:

Альпийские буренки, их там довольно много:

Очередной подъем:

Тут все мои переживания оправдались. Я въехал в облака… Видимость метров 50 максимум. Мало того, пошел дождь. Хорошо, что почти никого нету. За все времяпровождение на Гросглокнере видел десяток мотоциклистов, и максимум сотню машин.

Если прислушаться, слышно как гремят колокольчики у пасущихся коров:

Фотки в тумане/облаках я не делал, ибо там все равно ничего не видно, зачем фоткать?) Если хоть что-то проглядывало вдалеке — делал снимок, поэтому на фотографиях всю атмосферу не передать.

Откровенно говоря было жутко, да и страшно, чего там. Мотоцикл — средство не устойчивое. Дождь, риск упасть повышается, ноги и руки промокли. Видно только края дороги, отбойник далеко не везде и осознаешь, что за этим туманом кроется многометровая пропасть и если туда упадешь, то тебя найдут то не сразу.

Фотки не так передают это ощущение как видео. Можно увидеть и прочувствовать как выглядел переход из обычной погоды в облака:

Подъем кончился и начался спуск. Позади пройдена максимальная высота — перевал Хохтор (нем. Hochtor) — 2504 м:

Еще когда в интернете любовался этим местом, знал, что этот отворот от основной дороги ведет на смотровую площадку. Но туда ехать желания у меня уже никакого не было. Во-первых, все равно ничего вокруг не увижу. Во-вторых, стало жалко мотоцикл опять гнать куда-то высоко вверх.

Да и вообще, тогда я не испытывал никакого удовольствия. У меня появилась одна мысль — побыстрее проехать этот Гросглокнер. Я смотрел на одометр и отсчитывал километры, когда этот кошмар закончится. Увеличил скорость и стал реже останавливаться.

Конечно, сейчас я жалею, что не разглядел во всем этом свою, особенную красоту. Да чего скрывать, только по фотографиям дома я начал понимать, от чего я бежал. Прекрасно же!

В отличную погоду здесь море народу, обилие мотоциклов просто поражает. Я же был там совсем один.

В одном месте понравился тоннель, в котором свет включался от датчика движения. Очень круто: едешь, а впереди в темноте постепенно загораются фонари.

На спуске нельзя забывать про торможение двигателем. Обычные тормоза тоже никто не отменял, но очень высокий шанс их перегреть, чего следует избегать.

Хайлигенблут — финишная точка Гроглокнера.

Остановился перевести дух, и тут в Церкови Св. Винценца забили колокола. Фантастика.

В этот день по всем планам у меня был кемпинг, иначе зачем я тащил с собой палатку, спальник и матрас? Даже нашел приличный кемпинг в 15 км от Хайлигенблута и уточнил днем ранее наличие мест. Но когда ехал по Гросглокнеру понял, что это не вариант. Насквозь мокрые перчатки — фигня, огорчало болото, которое хлюпало в сапогах. Да и дождь периодически моросил. Оставаться на ночь на улице в однослойной палатке я не рискнул. Но съездил в тот кемпинг узнать, нет ли у них обычных комнат. Предложили разложить палатку в деревянной беседке, кроме защиты от дождя это больше никаких преимуществ не давало. Тогда я поехал обратно к отелю, который видел у заправки. Впервые вселился без предварительных бронирований, просто спонтанно. 25 евро за ночь с завтраком, Wi fi в холле.

А вот, как я представлял себе это место дома, и так оно выглядит в хорошую погоду. Обратите внимание на количество машин и мотоциклов.

Часть 0. Москва — Италия. Подготовка, сборы.
Я вернулся!
День 1. Москва — Марьина Горка. 750 км.
День 2. Марьина Горка — Краков. 905 км.
День 3. Краков — Брно. 355 км.
День 4. Брно — Вена. 150 км.
День 5. Вена — Штрас-им-Аттергау. 270 км.
День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км.
День 7. Хайлигенблут — Trevenzuolo, Италия. 358 км.
День 8. Верона, озеро Гарда. 120 км.
День 9. Римини! 270 км.
Вылазка в Сан-Марино.
Крепость Сан-Лео.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 1.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 2.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 3.
Немного про Флоренцию.
Римини.
Венеция. Первые 278 км в обратную сторону.
Словения. Любляна. Озера Блед и Балатон.
Венгрия. Будапешт.
Словакия, Польша, Белоруссия, Россия!
В Италию на мотоцикле. Итоги. Выводы. Планы на будущее.