Немного про Флоренцию.

В один из дней была запланирована поездка во Флоренцию. Сначала хотел ехать на мотоцикле, а потом решил, что стоит все таки посмотреть какие «РЖД» у итальянцев.


01. С билетами оказалось все просто. Географически города находятся в 115 км друг от друга, но по автомобильным дорогам выходит почти 200 км. Самый дешевый билет вторым классом стоит 13 евро в одну сторону. Прямых рейсов не было, все с пересадкой и, как видно на фото, время в пути чуть менее 3х часов. Не знаю, чем отличается первый класс от второго, но абсолютно все поезда были с кондиционерами, а другого нам и не надо.

02. Около здания вокзала перехватывающая велопарковка 🙂

03. В самом здании мое внимание привлек дефибриллятор на стене:

04. Билеты на поезд стоили 26 евро в оба конца. Это дешевле чем отдельная экскурсия. С одной стороны, нам никто ничего не рассказывал, с другой — мы были сами по себе и могли ходить куда хотим.

05. На самом деле, на свой поезд мы опоздали. Следующий был через 30 минут, с двумя пересадками и приезжал во Флоренцию на час позже. Пошли в кассу разбираться как поменять билет, хотя можно было попробовать и на следующий день встать в 6 утра опять. За возврат билетов взяли штраф 3 евро, но зато поездка никуда не отложилась. Первый поезд почти ничем не отличался от наших пригородных электричек, только разве что с кондиционером. На нем мы доехали до Болоньи.

06. Там 30 минут свободного времени, смогли выйти в город.

07.

08. Следующий поезд был всего из двух вагонов. Еще в Римини мы заметили, что билеты перед посадкой надо прокомпостировать, но толком не поняли как. Когда уже сидя в поезде мы спорили, будем ли в следующий раз пробивать билеты, это услышала русскоговорящая девушка, которая сидела позади нас. Она рассказала, что если нас спалят, то штраф 200 евро и дурачками прикинуться не получится. До отправки было пара минут, уже было поздно бегать по перрону и искать аппарат для пробивки билетов. Но она нашла какого-то проводника или машиниста, объяснила ему на итальянском нашу ситуацию и он, поворчав, от руки отметил наши билеты.

09. Внутри поезда:

10. Потом небольшая пересадка на станции Prato. Третий поезд был двухэтажный, внутри было электронное табло. Оно информировало свободны ли туалеты, время и скорость в пути. Иногда разгонялись и до 160 км/ч.

11. В Италии очень много негров. Обычно продают всякий китайский хлам. Их любит гонять полиция. У меня даже осталось одно интересное видео, где негры, узнав о приближении стражей порядка, собирают все свои шмотки и прячутся в кусты. Как только полиция скрывается из вида, они снова выходят и раскладывают свой товар на земле.

12. Во Флоренции есть площади памяти жертв теракта в Беслане.

13. Крепость Фортецца да Бассо (Fortezza da Basso) — самая большая крепость во Флоренции. «Нижняя крепость» Была заложена в 1534 году. Крепость, ни разу и не опробованную в бою, приспособили под тюрьму.

14. Санта-Мария-дель-Фьоре, главная достопримечательность Флоренции.

15. Избитое всеми туристами место. Простой войти внутрь — бесплатно. А вот подняться на купол собора стоит 10 евро. Этот же билет дает право попасть в какие-то катакомбы собора и подняться на кампанилу (в итальянской архитектуре Средних веков и Возрождения квадратная (реже круглая) в основании колокольня, как правило стоящая отдельно от основного здания храма).

16.

17. Ступени собора.

18. Что мне не нравится в католических соборах — многие из них внутри почти ничем не «украшены». В наших церквях и храмах обычно расписаны все стены, а у них они просто белые. Появляется ощущение какой-то пустоты.

19. Часы, созданные Уччелло в 1443 г. и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в еврейском квартале Праги).

20. Купол немного повеселее:

21.

22. Высота собора 115 метров. На смотровую купола ведет 463 ступени. Грех был не подняться.

23.

24. Рядом кампанила Джотто. Ее высота 84 метра и на нее тоже можно забраться минуя 414 ступеней.

25.

26. Мы так и сделали. Спустились с купола и залезли на кампанилу.

27. Виды поближе. Можно обратить внимание на кондиционеры, которые не вешают на фасады домов, а прячут на крышах.

28. И еще всякие уютные терраски:

29.

30. Вид на собор с кампанилы.

31. А это вид в кампанилу с кампанилы 🙂

32.

33.

34. Еще во Флоренции очень популярны дорожные знаки, а точнее то, как они представлены:

35.

36.

37.

38. Башенка палаццо Веккио.

39. Вторая по популярности достопримечательность — мост Понте Веккьо. На мосту куча ювелирных лавок и больше ничего.

40.

41. У многих кафе вот такая система охлаждения. Вроде как просто распыляет воду.

42. Бэха с маслянным радиатором.

43. И у них нельзя вещи оставлять без присмотра:

44.

Завтра сделаю последний пост про Римини и начнется дорога в обратную сторону. Постараюсь написать еще 4 поста и тогда серия отчетов закончится:
— про Венецию. Хоть тема и избита до жути, но поделиться наблюдениями надо.
— про Словению. Там мне не повезло с погодой, но удалось посетить красивое Бледское озеро, да и в целом впечатления приятные остались.
— про Будапешт. Во-первых, в этом городе я провел целых 2 дня, а во-вторых, жил там по вписке у двух венгерок по системе Couchsurfing.
— обратная дорога домой, которая включала в себя Словакию, опять Польшу, Белоруссию и собственно прибытие в Москву.
Потом подведу итоги, выводы и планы на будущее.

Часть 0. Москва — Италия. Подготовка, сборы.
Я вернулся!
День 1. Москва — Марьина Горка. 750 км.
День 2. Марьина Горка — Краков. 905 км.
День 3. Краков — Брно. 355 км.
День 4. Брно — Вена. 150 км.
День 5. Вена — Штрас-им-Аттергау. 270 км.
День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км.
День 7. Хайлигенблут — Trevenzuolo, Италия. 358 км.
День 8. Верона, озеро Гарда. 120 км.
День 9. Римини! 270 км.
Вылазка в Сан-Марино.
Крепость Сан-Лео.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 1.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 2.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 3.
Немного про Флоренцию.
Римини.
Венеция. Первые 278 км в обратную сторону.
Словения. Любляна. Озера Блед и Балатон.
Венгрия. Будапешт.
Словакия, Польша, Белоруссия, Россия!
В Италию на мотоцикле. Итоги. Выводы. Планы на будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *