В Италию на мотоцикле. Итоги. Выводы. Планы на будущее.

Хочу поделиться некоторыми накопившимися мыслями, а также подвести итоги своей поездки в Италию на мотоцикле. Это спустя полгода, когда все уже в новые поездки на майские уезжают 🙂

5 лет назад, когда у меня появился мотороллер, я прочитал первый в своей жизни рассказ о путешествии на двух колесах. Это был отчет Француза о поездке в Тулу из Омска. Его строки сильно изменили меня, я стал постоянно изучать блоги и форумы с отчетами о поездках на мотоциклах по России и по всему миру. Когда у меня появился мотоцикл, я просто не мог не поехать в свой первый дальнобой. Это был большой риск — денег в притык, мотоцикл древний, я до этого никогда один нигде не был. Но теперь это моя маленькая гордость, что в 21 год я один доехал до Италии на не самом навороченном мотоцикле.

Общий пробег в поездке составил 6 747 км. Хотя я сохранял все чеки, в том числе и с заправок — мне лень считать сколько было потрачено на бензин и прочее.
Но так как меня постоянно спрашивают, могу примерно раскидать по ценам:

Двухместный номер в Кракове — 832р.
Двухместный номер в Брно — 844р.
Хостел в Вене — 968р.
Двухместный номер под Зальцбургом — 1334р.
Двухместный номер Хайлигенблут — 25 евро.
Одноместный номер под Вероной — 2779р. (2 ночи)
Отель в Римини — 12 000р. (10 ночей)
Трехместный номер около Венеции — 2481р. (2 ночи)
Хостел в Любляне — 18 евро.
Одноместный номер в Кошице — 655р.
Хостел в Люблине — 297р.
Вписки в Будапеште и Белоруссии бесплатно.

Итого около 21 700р. за проживание.
На бензин потратил примерно 15 000 — 20 000р.
Платные дороги около 2700р.
Всего я потратил в дороге ровно 75 тысяч рублей за 26 дней, получается около 30 тысяч ушло на еду, сувениры, вылазку во Флоренцию на поезде и остальные траты.
Еще перед поездкой было потрачено 25 тысяч на подготовку мотоцикла, покупку необходимого в дорогу, а так же на все страховки и визу.

Я уже писал, что поехал в Италию по той причине, что друзья летели туда же самолетом. Но Европа подкупает и по другим причинам. Почти каждый день оказываешься в новой стране, где все совершенно отличается от предыдущей. Новый язык, климат, природа, архитектура. Количество интересных мест на километр пути зашкаливает. Любопытство проявляют и сами европейцы, когда узнают кто ты и откуда. Пару дней назад опубликовал запись про наблюдение за водителями на дорогах, но в целом надо сказать, что люди везде одинаковые. Конечно различия есть, но идеализированной Европы я не увидел, по крайней мере в сравнении с Москвой. Когда я вернулся, меня все спрашивали — «Ну как там, в цивилизованной Европе?» Говорил, что ничего особенного. Дороги с огромной колеей есть и в Вене, мусор бросают так же на улице, нарушают правила и т.д. Может это исключения из правил, но это мои личные впечатления от первого выезда в Европу.

Стид почти полностью устроил меня по динамике. Я не люблю быструю езду и даже на мотороллерных 60 км/ч получаю удовольствие. Тут я ехал 100 км/ч по автобанам и около 70 км/ч по обычным дорогам — никакого напряжения, дискомфорта, можно крутить головой во все стороны. Не хватало только запаса мощности при обгоне фур, которые обычно идут около 90 км/ч.

По возвращении домой, первая мысль была поменять мотоцикл. Вообще, если бы сейчас продавался новый 600 кубовый Стид, то это был бы мой идеал, но их уже давно не выпускают.

Начал потихоньку выбирать претендентов и присмотрелся к Honda Shadow 750. Критерии просты. В первую очередь — никакой цепи. Сравнительно небольшое увеличение кубатуры, которое не сильно повлияет на расход, что актуально при европейских ценах на бензин (до 90р/литр в Италии). Некоторая унификация со Стидом — почти идентичный мотор, доступные запчасти. Не нравились эстетические составляющие — электронный одометр пробега, амортизаторы по бокам (у Стида моноамортизатор спрятанный под сиденьем — рама софттейл) и не нравилась цена, в районе 200 тысяч за мотоциклы моложе 2005 года.

А потом у меня появился выбор, собирать деньги на новый мотоцикл, либо опять поехать в поездку. На данный момент я все таки склоняюсь ко второму.

В дороге было время подумать, чего не хватает и что надо исправить к следующей поездке. Это был очень хороший опыт. Маленький 9 литровый бензобак, которого на котором не проехать даже 200км немного напрягает, но овчинка выделки не стоит. Колхоз я не люблю, а покупать 11 литровый бак от поздних версий слишком большая трата ради двух литров топлива.

Специально к поездке я купил новый телефон. Я уже рассказывал, какие у меня были проблемы с навигатором. Это Google Maps на мобильнике в кармане. Уже и не вспомнить сколько времени я потерял в дороге. Часто останавливался, чтобы достать телефон и сверится с маршрутом, постоянно проезжал свои повороты и т.д. Теперь у меня отличная трубка LG Nexus 5 с пятидюймовым экраном. Чуть позже поставлю карты с множеством POI точек. Сейчас жду по почте держатель телефона на руль (300 рублей) и уже пришел прикуриватель (до этого был от Жигулей болтающийся в кофре) за 500 рублей:
325впа43

Но самая актуальная проблема — расположение багажа на мотоцикле. Я был гружен так, как будто еду не в Италию, а в кругосветное путешествие. Во-первых, я взял море ненужных вещей, например: двое джинс, двое шорт + плавки, два полотенца, кроссовки, шлепки (при этом на мне были еще и мотоботы). Из всего этого можно смело оставить одни джинсы, шорты, плавки и шлепки. Полотенце есть в каждом отеле, кроссовки тоже не нужны, так как половину времени в дороге на мотоцикле в ботинках, а в номере и погулять по городу достаточно шлепок. Во-вторых, у меня совсем не было предусмотрено места под багаж. Мои кофры оказались совсем маленькими. В одном был инструмент, во втором дождевик и чехол на мотоцикл. Под дождем кофры промокли насквозь, а из-за нагруженных сверху спальника и палатки деформировались.

В первую очередь купил багажник на Стид. Еще не устанавливал, но выглядеть должно так (спинка у меня другая):
ACB-1a_aJOw

Места немного, но рассчитываю, что туда влезет спортивная сумка. В этот раз никакой стрейч пленки. Как мне уже посоветовал один из читателей, буду использовать гермомешок.

Сейчас передо мной стоит самая важная проблема — замена кофров. Пока выбор пал на кофры Батанга. У них есть куча плюсов: они запираются на замки, сварены из 2-миллиметрового листового алюминия и герметичны, благодаря резиновой прокладке. Имеют сверху крючки для крепления багажа, т.е. можно привязывать палатку/спальник. Весят 4.5 кг, что совсем не критично (мои кожанные по весу получаются столько же). Их всегда можно будет продать или присобачить на любой следующий мотоцикл. С ценой я тоже почти смирился. Два боковых кофра с замками, доставкой и запасной канистрой на 3 литра будут стоить 400 евро, то есть примерно 20 тысяч. Но зато я получу море места для багажа, смогу спокойно оставлять вещи без присмотра и не бояться, что они промокнут.
17062012654

Кофры емкостью 38 и 46 литров стоят одинаково, но надо решить, какие в итоге взять. 46 литровые шире на 5 см. Они по ширине выходят за пределы зеркал и придется если не забыть про междурядье, то быть в нем максимально аккуратным. Устанавливать их только на время дальнобоя, в остальное время ездить со старыми. Остается вопрос эстетичности. Но мне кажется, что черные ящики даже более симпатичные, чем огромная сумка на пассажирском месте. Вот тут какие-то картонные коробки прилепили на Харлей и ничего:
IMG_1262

Полагаю, что мои крепления не умрут от этих гробов. Там пластина под 5 винтов и можно еще хомутами прихватить:
IMG_258011

Помимо всего хочу автосмазку цепи. В интернете много простейших схем, сделать ее не составит труда. Зато это продлит срок службы цепи, не придется брать несколько баллонов со смазкой и тратить время на обслуживание.

Не менее насущный вопрос — установка ветрового стекла. Оно просто необходимо — это факт. Сейчас идет поиск родного стекла, но запасной вариант уже имеется. Можно попытаться изготовить самому из монолитного поликарбоната.

Последнее, что беспокоит — музыка в дороге. Первые 8 дней я ехал вообще без нее. Скука невероятная, сам себе пел песни. На обратную дорогу одолжил у друга наушники, но это чертовски неудобно. Быстро выключить музыку не получается, а если наушник случайно выпадал, то приходилось останавливаться, снимать шлем и запихивать его по новой. Сначала я думал купить на Ebay колонки на руль за 1500 рублей и стать деревенским байкером. Но сейчас начинаю склоняться к покупке беспроводной гарнитуры. Можно купить Midland за 5 тысяч и не париться, либо встроить какие-нибудь наушники в шлем и использовать завалявшуюся bluetooth гарнитуру Jabra.

Так же предстоит стандартное ТО не только перед поездкой, но и в начале сезона. Надо поменять масло, фильтры, тормозную жидкость, выжимной подшипник сцепления который начал постукивать еще до поездки в Италию. Почистить бак, карбы, заклеить дырку в сидушке.

В этот раз я хочу избегать автобанов и стараться передвигаться только по обычным дорогам. Больше уделить внимания кемпингам и спонтанным ночевкам. В предыдущей поездке я всегда знал, где буду ночевать в конце дня — у меня были заранее брони. Теперь надо перейти на более свободный график, ехать пока не надоест и остановиться там, где понравилось. Я даже готов спать на лавке, как завещал Леонид из moto-ru.

Самая же больная идея — найти попутчицу которая согласится поехать со мной пассажиром 🙂 Конечно, ехать вдвоем будет совсем не просто, но не так уныло. Пока все складывается так, что ехать придется опять одному. В несколько мотоциклов не хочу, однако есть только один человек, с которым я бы поехал на двух мотоциклах — не знаю, получится ли у него.

Еще раз спасибо, всем кто следил за заметками. Может я что-то упустил, что-то не понравилось, о чем-то стоило рассказать побольше/меньше?

Ну и останавливаться на достигнутом я не планирую. В этой поездке я просто прогревал двигатель 😉

Часть 0. Москва — Италия. Подготовка, сборы.
Я вернулся!
День 1. Москва — Марьина Горка. 750 км.
День 2. Марьина Горка — Краков. 905 км.
День 3. Краков — Брно. 355 км.
День 4. Брно — Вена. 150 км.
День 5. Вена — Штрас-им-Аттергау. 270 км.
День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км.
День 7. Хайлигенблут — Trevenzuolo, Италия. 358 км.
День 8. Верона, озеро Гарда. 120 км.
День 9. Римини! 270 км.
Вылазка в Сан-Марино.
Крепость Сан-Лео.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 1.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 2.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 3.
Немного про Флоренцию.
Римини.
Венеция. Первые 278 км в обратную сторону.
Словения. Любляна. Озера Блед и Балатон.
Венгрия. Будапешт.
Словакия, Польша, Белоруссия, Россия!
В Италию на мотоцикле. Итоги. Выводы. Планы на будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *