Буду писать отчеты по дням. Их получится много, но зато хватит материала надолго, а вам не придется за раз читать огромный отчетище 🙂 Может, только в самом конце, напишу укороченную версию в одном посте о всей поездке.
Просмотреть увеличенную карту на Google
Настал день выезда — 20 августа, вторник. Как это бывает у многих — графика придерживаться не получилось. Спать лег в 2 часа ночи, а на 5:30 уже стоял будильник. Погода ничего плохого не предвещает. Собрал последние вещи, все проверил, подогнал мотоцикл к дому. Привязал к нему сумку, обмотал ее стрейч пленкой. Этот прием я позаимствовал у Саши, с которым ездил больше года назад на Викинг Ралли. Вещи не пылятся и, в первую очередь, защищены от дождя. Только в 6:40 я выехал. Предстартовое фото:
и фиксирование пробега:
Понял, что сидеть будет жутко неудобно. Мало того, что на пассажирском сиденье сумка со всеми вещами, так еще и за спиной рюкзак, в котором лежали документы, планшет, сухой паек и прочее, что может срочно пригодиться. Не сказать, что я волновался, смотрел на это как обычную поездку на дачу, например. Просто она получится слишком долгой и интересной. Машин мало, на выезде из Москвы ремонт дорог, а потом почти в полном одиночестве я поехал на запад. Скорость 100 км/ч, с утра холодно, теплые вещи на дне сумки, даже в голову не пришло, что они могут так быстро пригодиться, поэтому приходилось пару раз остановиться погреть руки об двигатель. Потом погода разгулялась, делал каждые 150 км остановку на заправках, последний раз заправился в России на Лукойле около границы — залил полный бак. Между Россией и Белоруссией границы как таковой нет (для машин и мотоциклов точно), просто проезжаешь не останавливаясь и все — другая страна. Хотел сделать фото на фоне знака при въезде в страну, но даже не заметил как проскочил его.
Мои маленькие приключения не заставили себя долго ждать. Белорусских денег у меня не было, всегда расплачивался картой. Полный бак заливать по карте не разрешают, поэтому прикидывал сколько литров надо в зависимости от пройденного пробега и заливал. В Белоруссии заправки расположены не часто, примерно каждые 30 км. По знакам, мне оставалось около 5 км до заправки, когда у меня закончился бензин. Не знаю, почему я допустил такое. У Стида резерв 0.5 литра, при моем расходе это хватает на 10 км… Не густо. Переключаюсь на резерв и еду оставшиеся 5 км до заправки. Заправка Газпром, но (!) она только строится и соответственно закрыта. Еду дальше и тут знак, что следующая заправка через 40 км… Ну думаю, не успел и дня проехать, как начались проблемы. С собой на такой случай только шланг, чтобы перелить бензин из чужого бака. Решил ехать сколько получится и заправиться даже если заправка окажется на другой стороне. И мне чертовски повезло, через пару километров на другой стороне была заправка, а на моей стороне стояла фура. Попросил у дальнобойщика канистру, он не поленился слазить за ней в кузов.
Перешел дорогу. Отсюда видно фуру, которая меня выручила и, если приглядеться, мой мотоцикл:
Вот та самая заправка, до Москвы уже 680 км.
У нас с Белоруссией разница во времени — перевел часы назад и таким образом прибыл в Марьину Горку уже в 15 часов (в общей сложности доехал примерно за 10 часов). Оказался я там не с проста. Это небольшой военный городок, он находится в 40 километрах в стороне от трассы М1 (Москва-Брест). Там меня ждал наш форумчанин Павел, который известен на форуме советских мотороллеров как Caddy. Я в наглую напросился к нему, хотя до этого мы не были знакомы. И даже не представлял, что он не просто любитель, а настоящий профессионал, который занимается тем, что находит и восстанавливает не только мотороллеры, но и мотоциклы и даже автомобили.
В его гараже стоял лендлизовский Harley-Davidson WLA-42 который будет его следующим проектом:
Надо понимать, что это будет одна из самых непростых его работ. Американские дюймовые размеры болтов, гаек + советский колхоз наложенный сверху создают немало проблем. Но надо отдать должное, он смотрит на все это с оптимизмом.
Второй двигатель от Харлея:
На стене и в ящиках лежат 2 аккуратно разобранные Явы старушки:
Потом мы съездили забрать из покраски его текущий проект — грузовой мотороллер Вятка МГ-150. В таком состоянии, на все СНГ это, наверно, единственная. Забегая вперед, скажу, что когда я возвращался обратно, мотороллер был уже полностью собран и даже заводился.
А это сам Павел. Настоящий профессионал своего дела. Помимо и без того, очевидных тонкостей в реставрации, которым он уделяет огромное внимание, у него есть ряд фишек. Например: в момент сдачи объекта реставрации заказчику, он выставляет на одометре такие цифры пробега, которые соответствуют году выпуска мотоцикла/мотороллера.
А еще, недавно он приобрел Копейку 70-х годов в отличном состоянии, в родной краске и с пробегом 10 тысяч км. Ее тоже ждет интересное будущее 🙂
Пашу очень впечатляет то, что на ней сохранилась родная резина:
В идеальном состоянии и подкапотное пространство:
В котором находится очень забавная груша для воды стеклоомывателя:
Улочки Марьиной Горки 🙂
Мою же Хонду определили ночевать в гараже:
Естественно, я был очень благодарен Павлу за то, что он приютил, показал такие интересные вещи, накормил, напоил и спать уложил, а так же ждал и на обратном пути 🙂
Не знаю, чем мои отчеты будут отличаться от тысяч других, но может стоит что-то опустить в подробностях, а на другом сделать акцент побольше? Я еще не выработал свой формат отчетов, пока пишу то, что видел и что было, наверно, так будет и дальше…
Часть 0. Москва — Италия. Подготовка, сборы.
Я вернулся!
День 1. Москва — Марьина Горка. 750 км.
День 2. Марьина Горка — Краков. 905 км.
День 3. Краков — Брно. 355 км.
День 4. Брно — Вена. 150 км.
День 5. Вена — Штрас-им-Аттергау. 270 км.
День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км.
День 7. Хайлигенблут — Trevenzuolo, Италия. 358 км.
День 8. Верона, озеро Гарда. 120 км.
День 9. Римини! 270 км.
Вылазка в Сан-Марино.
Крепость Сан-Лео.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 1.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 2.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 3.
Немного про Флоренцию.
Римини.
Венеция. Первые 278 км в обратную сторону.
Словения. Любляна. Озера Блед и Балатон.
Венгрия. Будапешт.
Словакия, Польша, Белоруссия, Россия!
В Италию на мотоцикле. Итоги. Выводы. Планы на будущее.