Словения. Любляна. Озера Блед и Балатон.

На следующее утро после посещения Венеции я выдвинулся в сторону Словении. Прогноз погоды обещал дождь и даже пришлось кинуть клич в интернете обратившись к тем, кто живет в Словении. Информация подтвердилась, в Любляне идет ужасный ливень. В солнечной Италии на тот момент было 32 градуса жары, но идею ехать через Триглавский парк пришлось отложить — снова в тумане кататься по серпантину желания не было.

01. Небольшая заминка вышла с заправками. Они все были закрыты! То есть как закрыты — не было людей и только терминал оплаты. Всовываешь деньги, выбираешь номер колонки и заливаешь. Прием карт не работал, а самая мелкая купюра оказалась 20 евро. Это почти на полтора бака. Пришлось ждать пока кто-нибудь подъедет, чтобы попросить разменять деньги. Пока заливал бензин, ко мне по-русски обратился мужик из соседней машины. Старался ответить на английском, но он продолжал спрашивать на русском с ошибками, которые выдавали, что это не его родной язык. Он был рад общению, а я ответил на стандартные вопросы, откуда и куда еду, сколько дней еду, сколько жрет/прет 🙂

02. Заскочил в магазин — тоже пусто. Это середина дня в понедельник.

03. На парковке никого.

04. Ехал исключительно по бесплатным дорогам и не по автобанам. В один момент проезжаю мужика, который идет на встречу по обочине. Краем глаза замечаю за спиной триколор и обращаю внимание на его необычный вид. Разворачиваюсь, догоняю. Оказывается, он идет ПЕШКОМ из Словакии в Рим. Самое обидное, что мой регистратор был в тот момент включен, но после одного глюка я потерял все данные записанные от Венеции до Будапешта. Если я правильно тогда понял, то он шел передать папе римскому какие-то книги. Я предложил воды, но вроде как ему не надо и с божьей помощью он дойдет. Снова развернулся, мы пожали друг другу руки и я продолжил путь. Надо признаться, он толкнул свою речь с таким воодушевлением и настроем, что поднял мне настроение на следующие пол часа.

05. В Словении для проезда по автобанам нужна виньетка, для мотоциклов дешевле чем на авто, самая минимальная на неделю стоит 7.5 евро. Пока стоял в кармане у дороги, вдруг посигналила фура. Поднимаю голову, а водитель машет рукой. Машина на российских номерах. С тех пор они мне стали часто попадаться, особенно в Венгрии.

06. Часто останавливался в карманах на автобане чтобы сделать фото. И в один момент совершил большую ошибку. Я снял перчатку, положил на мотоцикл, сделал фото, а потом поехал и забыл ее надеть 🙂 Заметил спустя пару километров. Остановился, начал все проверять, но перчатки нигде нет. Перспектива ехать до дома в одной, а потом покупать новую пару за 4 тысячи не радовала, но на автобане не развернуться до следующей развязки.

07. Еду, нахожу развязку, главное не перепутать и не уехать еще куда-нибудь, но угадал и поехал в нужную сторону. Вот проехал то место, где снимал перчаку, но надо же теперь снова искать разворот! Заправок давно не было, бензина хватит максимум еще на 30км, ситуация и правда не из приятных. Тут вижу около тоннеля служебный проезд огороженный конусами. Забив на все, проезжаю через него и наконец продолжаю путь в сторону Любляны. Перчатка нашлась посреди дороги в километре от того места, где я ее снял.

08. Дорога до Любляны заняла 252 км. Совсем смешное расстояние, но какая смена обстановки. Из солнечной Италии я попал в совершенно другую страну, с другой архитектурой, людьми и природой.

09. Остановился в хостеле, за ночь около 900 рублей, без завтраков. Из-за погоды интернет не работал. Решил лечь раньше спать, а рано утром поехать на Бледское озеро. Это было совсем в другую сторону на 60 км, но не посетить его я не мог. В планах было доехать до озера, прокатиться вокруг и снова вернуться в Любляну, быстро посмотреть город и потом отправиться в Венгрию. Дождь шел всю ночь, но к утру прекратился.

10. Зачем такую гадость делают?

11. Доехал до озера ровно за час.

12. Бледское озеро расположено на высоте 475 м над уровнем моря. Общая площадь Бледского озера составляет 1,45 км² при длине 2,1 км и ширине 1,4 км. На середине озера находится небольшой остров (Blejski otok) с Мариинской церковью и значимыми раскопками из раннего средневековья. Над озером на крутой скале расположен Бледский замок.

13. Остров с церковью:

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20. Подъехал к Бледскому замку. Вход 8 евро, у меня ни времени, ни денег.

21. Кстати, если проехать чуть дальше, то будет еще одно красивое озеро — Бохинь, но это уже в другой раз. Изначально, я планировал останавливаться не в хостеле, а в кемпинге у озера, но если бы не моя дерьмовая однослойная палатка за 500р, то даже дождь бы вряд ли остановил меня. В любом случае, все это урок на будущее и соответственные выводы уже сделаны.

22. Вернулся в Любляну. Долго искал парковку пока не столкнулся в одном месте таким с феноменом, как куча мотоциклов на тротуаре. Там же и я приткнулся.

23. Хотя попадаются и вот такие места для мото:

24. Старый город, с одной стороны, небольшой, но я все равно не успел его осмотреть за пару часов.

25.

26. Собор Святого Николая:

27.

28. На возвышении находится Люблянский град.

29.

30. Центральная аптека.

31. Площадь Прешерна:

32. Францисканская церковь Благовещения (Marijinega oznanjenja).

33. А дальше было 500км до Будапешта.

34. В Венгрии движение по автобанам тоже платное, но там покупается не наклейка в виде виньетки, а матрица. На любой заправке надо попросить внести в базу ваш номер, а перемещение по автобанам фиксируется камерами. По деньгам получилось 5 евро на 10 дней. Машинам в два раза дороже.

35.

36. Лукоил 🙂

37. Перед тем как ехать в Будапешт, в обязательных планах было заехать на озеро Балатон. Крупнейшее озеро в Центральной Европе.

38.

39.

40. В Венгрии валюта не евро, а Форинты. Так вышло, что все места где я пытался пообедать у озера, не принимали кредитки, а новой валюты у меня естественно не было. Но в конце концов получилось поужинать в одном кафе за евро. Вот эта огромная порция из двух кусков свинины, кучи картошки, а еще огурцов и помидоров, которые не видно на фото, вместе с колой стоила около 8 евро, при этом если бы я платил в их валюте, получилось бы еще дешевле. Вообще, Венгрия вдали от автобанов оказалась очень простой и небогатой страной. Встречалось много стареньких Жигулей, карточки не в ходу, а когда я спросил про вай-фай в кафе, мне показали старый компьютер на котором якобы есть интернет. Вечером к кафешке прикатил мужичок на стареньком мотовелосипеде похожем на наши Риги.

В Будапеште у меня была первая вписка с сайта http://couchsurfing.org С самой Австрии я рассылал запросы во многие города, везде мне отказывали ссылаясь на занятость или других гостей. Только в Венгрии одна девушка согласилась принять меня на 2 дня. Она живет в центре Будапешта, снимает вместе со своей подругой квартиру и учатся недалеко от дома. Жилье оплачивают родители, которые живут в другом городе. Вариант прогулять на следующий день учебу в институте они даже не рассматривали, но зато я умудрился сходить к ним в институт. Про Будапешт уже в следующий раз, постараюсь на следующей неделе.

Итого за этот день я проехал 627 км и 252 в предыдущий. Это были третий и четвертый день обратного пути (9-10 сентября 2013).

Тут карта чуть подробнее на самом Гугле:
http://goo.gl/maps/8XlFy

Часть 0. Москва — Италия. Подготовка, сборы.
Я вернулся!
День 1. Москва — Марьина Горка. 750 км.
День 2. Марьина Горка — Краков. 905 км.
День 3. Краков — Брно. 355 км.
День 4. Брно — Вена. 150 км.
День 5. Вена — Штрас-им-Аттергау. 270 км.
День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км.
День 7. Хайлигенблут — Trevenzuolo, Италия. 358 км.
День 8. Верона, озеро Гарда. 120 км.
День 9. Римини! 270 км.
Вылазка в Сан-Марино.
Крепость Сан-Лео.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 1.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 2.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 3.
Немного про Флоренцию.
Римини.
Венеция. Первые 278 км в обратную сторону.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *