Музей мотоциклов в Римини. Часть 2.

Как я говорил, коллекция располагается не в хронологическом порядке. На втором этаже мотоциклы разбиты преимущественно по маркам производителей.

Сначала расскажу про модели итальянской компания Frera из Милана просуществовавшей не долго, с 1905 по 1936 год. Их машины участвовали во многих соревнованиях. Большая партия мотоциклов заказывалась для итальянской армии во время Первой мировой войны. Большинство моделей оснащались одноцилиндровыми двигателями. Мотоциклы Frera шли в ногу со временем, начиная двигателями мощностью 1,25 лошадиных сил и жесткой рамой, заканчивая двухцилиндровыми моторами с цепным приводом на заднее колесо, параллелограммной вилкой и маятниковой подвеской сзади. Несмотря на то, что они были одними из лучших и массовых мотоциклов своего времени, после депрессии 1929 года и потери государственных контрактов компания оказалась в кризисе, сначала последовало разорение в 1933 году, а в 1936 они закрылись. Сейчас в старом здании завода в городе Tradate открыт музей, в котором преобладают модели Frera.

1. FRERA SS4 1923. Первая модель серии SS (Super Sport), уже с начала 1923 года принимал участие в различных соревнованиях. Двигатель 500сс.

2. FRERA Super Raid 1924. Двигатель 500сс. Этот мотоцикл один из участников соревнования «Рейд Север-Юг«. Компания одерживала победы в этой гонке в 1923 году и 1925 году. К сожалению, другой фотки этого мотоцикла я не сделал.

3. Слква еще один FRERA 1924 Super Raid. Двигатель 500cc мощностью 3.3 л.с. Справа FRERA SUPER SPORT V2 1925 с двигателем 350cc.

4. FRERA CORSA 1911. Многие годы именно эта модель выигрывала различные гонки под управлением гонщика Mario Acerboni.

5. FRERA BICILINDRICA 1918. Очень, очень необычный мотоцикл. Использовался итальянским кавалерийским полком в период Первой мировой войны. Двухцилиндровый двигатель объемом 1140сс.

6. Небольшая экспозиция в углу, посвящена различным спортивным мотоциклам из серии Гран-при.

7. BSA GOLD STAR 1954. Английский мотоцикл с двигателем 500сс. Победитель многих соревнований.

8. AERMACCHI LINTO 1968. Еще один мотоцикл из пятерки лучших экспонатов музея. Производитель: итальянская фирма братьев Macchi. Название модели происходит от первых букв имени и фамилии инженера-конструктора LINo TOnti. Из цилиндров Aermacchi 250 он собрал четырехтактный горизонтальный двигатель объемом 500сс и мощностью 62 л.с. при 11 500 об/мин, развивая максимальную скорость 245 км/ч. Всего было выпущено 15 экземпляров, которые принимали участие с 1968 по 1972 в MotoGP. А в 1969 году «Linto» занял второе место в итоговом зачете своей категории.

9. AMF HARLEY-DAVIDSON Schiranna VA 1977. Двигатель 250сс, максимальная скорость до 245км/ч.

Benelli — итальянский производитель мотоциклов из Пезаро, начавший свою деятельность в 1911 году. Предположительно, это одна из старейших европейский марок двухколесной техники. Сначала это был обычный гараж, в котором работали пять братьев Бенелли. Им помогали еще 6 рабочих. Они просто занимались ремонтом и изготовлением комплектующих двухколесных машин и только в 1921 году сделали свой первый одноцилиндровый мотоцикл. Шестой брат — Тонино Бенелли, стал гонщиком и на мотоцикле своих братьев выиграл большое число соревнований, в том числе победил в четырех Итальянских чемпионатах за пять лет. Авария 1932 года оборвала его карьеру, а в 1937 году он погиб в ДТП. Помимо всего, мотоциклы Benelli так же занимали призовые места в очень значимом в то время чемпионате TT на острове Man. Вторая мировая война подкосила фирму и только после 1949 они смогли вернуться в дело, переделав оставшиеся армейские машины в гражданские. В 1962 году компания выпускала 300 мотоциклов в день и имела штат в 550 сотрудников. Приход японских производителей в конце 60х годов сильно ударил по мотоциклетному рынку Италии и Европы, но не смотря на этот сложный период, Benelli по сей день выпускает мотоциклы все в том же Пезаро, но уже принадлежит китайскому холдингу Group Qianjiang.

10. BENELLI 4TN 1936. Отреставрированный представитель старой школы, характерная черта которого — жесткая рама и двигатель 500сс. Это версия Normal. Разница между Normal и Sport только в максимальной скорости. У первого 110 км/ч и 140 км/ч соответственно.

11.  Аналогичная модель, только не отреставрированная.

12. BENELLI 4TS 1938. Модель Sport с двигателем 250сс. На этой модели уже рама маятниковая.

13. Moto Guzzi — старейшая марка мотоциклов в Италии с непрерывным производством. Основана в 1921 году в Манделло-дель-Ларио. Известна своей историей, участием в мотогонках, а так же рядом инноваций, таких как центральная подножка и восьмицилиндровый двигатель. Крупнейший в Европе производитель мотоциклов и четвертый в мире по величине выпущенных мотоциклов на количество продаж. Основали ее два напарника: военный летчик Джорджо Пароди (Giorgio Parodi) и его механик Карло Гуцци (Carlo Guzzi). Первый финансировал проект, а второй стал конструктором новых машин. Основной способ рекламы в 20-е годы прошлого века было участие в различных гонках и соревнованиях. Не буду перепечатывать сюда всю обширную историю марки, если интересно, то достойная русскоязычная статья быстро находится поисковиком.

14. MOTO GUZZI NORMALE 1923. Классическая модель первых мотоциклов с двигателем 500сс. В период между 1921-1968 годами Moto Guzzi славилась одноцилиндровыми мотоциклами, их надежностью, хорошим управлением и красивым дизайном. В глаза бросался огромный наружный маховик. Машина весила 130 кг, и двигатель мощностью 8,5 л.с. разгонял ее до скорости 85 км/ч. Мотоциклы, выполненные по такой конструктивной схеме, компания Moto Guzzi выпускала более 50 лет!

15.

16. MOTO GUZZI GTW 1937. Двигатель 500cc. Этой моделью владел итальянский художник Antonio Ligabue.

17.

18. MOTO GUZZI GT 2 VT 1933. Двигатель 500сс. Очень раритетная модель с маятниковой подвеской, в то время как многие другие имели жесткую раму.

19.

20. MOTO GUZZI T.T. 1927. Гоночный мотоцикл с четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 250cc.

21. Предположительно, это MOTO GUZZI SS 1932. Успешно выступал в различных соревнованиях до 1950 года, двигатель 250сс. Может не стал бы про него писать, т.к. не смог точно идентифицировать эту модель, но здесь хотелось обратить внимание на устройство привода спидометра.

22. MV AGUSTA S.S. 4 cilindri 1973. Классический итальянский мотоцикл, очень красивый и элегантный. Модель Sport с внушительным двигателем объемом 750сс мощностью 77 л.с. Для покупателей даже были организованны специальные курсы вождения этим монстром. Максимальная скорость 215 км/ч.

23. Приборная панель проста до безобразия:

24. Как и на первом этаже все экспонаты расставлены очень плотно:

25. Один даже повесили на цепи к потолку 🙂

26. Английский уголок. Про мотоцикл справа известно, что это RUDGE. Слева SUNBEAM 1933 участвовавший в гонках ТТ. Двигатель 500сс, максимальная скорость 145 км/ч, трехскоростная КПП .

27. Снова SUNBEAM справа и VELOCETTE K.T.T. 1932 слева. Марка пошла из Бирмингема. Тоже гоночный мотоцикл, был в версиях K.T.T. и K.S.S. с двигателями 350сс. Представленный в музее сохранился в оригинальном состоянии.

28. NORTHON International 1933. Еще один мотоцикл из Бирмингема другой английской фирмы. Двигатель 500сс, верхнеклапанный с боковым распредвалом. Например, ориентировочная цена этого мотоцикла: £15,000 — 17,000, то есть почти миллион рублей.

29. Общий план. Можно заметить подъемник для мотоциклов на второй этаж:

30.

В отдельной комнате на первом этаже находятся мотоциклы с боковыми колясками. Тут тоже вышли накладки с идентификацией моделей. Больше половины номеров тупо не совпадают по описанию — там даже марки производителей разные. Какие-то смог вычислить, остальные — без описания.

31. NIMBUS 1952. Голландский мотоцикл с боковой коляской с четырехцилиндровым двигателем объемом 750сс.

32.

33. HARLEY-DAVIDSON WJ SPORT TWIN 1919. За мотоциклом видна отцепленная его коляска. Как говорит справочник, на этом мотоцикле американские скауты пересекали Долину Смерти.

34. MOTO GUZZI GALLETTO 1955. Двигатель 175сс.

35.

36. Предположительно BSA Sidecar 1927 с двигателем 770сс.

37. BMW R51/2 1950. Двигатель 500сс мощностью 24 л.с. при 5 800 об/мин.

38. Внизу, левые два мотоцикла, это упомянутые выше BMW и NIMBUS, а слева от них MOTO GUZZI T Sidecar 1975 с двигателем 850сс.

39. MIVALINO 1955. Занятная трехколесная машинка производства компании Mival. Двигатель объемом 175сс развивал мощность 6.5 л.с. и позволял машине разгоняться до 85 км/ч.

40. BMW ISETTA 1957. Легковой автомобиль особо малого класса, выпускавшийся в послевоенное время. Isetta был одним из самых успешных микроавтомобилей, производившихся в период после Второй мировой войны в годы, когда дешёвый транспорт на коротких расстояниях являлся наиболее необходимым. Несмотря на то, что конструкция создана в Италии, она была построена в ряде стран, в том числе Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии и Великобритании. Из-за вагонной компоновки, панорамных стёкол и округлых форм он стал известен как автомобиль-пузырь. Машина была рассчитана только на двух человек и имела очень маленький двигатель мощностью 9,5 л.с. и объемом 250cc. Больше всего этот автомобиль был похож на мотоколяску и не имел задней передачи. До 1964 года BMW выпустил 160 000 этих автомобилей.

41. Вот такая, несколько скомкано описанная, коллекция мотоциклов с боковыми колясками.

42. Еще будет одна заключительная часть про музей на этой неделе.

Часть 0. Москва — Италия. Подготовка, сборы.
Я вернулся!
День 1. Москва — Марьина Горка. 750 км.
День 2. Марьина Горка — Краков. 905 км.
День 3. Краков — Брно. 355 км.
День 4. Брно — Вена. 150 км.
День 5. Вена — Штрас-им-Аттергау. 270 км.
День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км.
День 7. Хайлигенблут — Trevenzuolo, Италия. 358 км.
День 8. Верона, озеро Гарда. 120 км.
День 9. Римини! 270 км.
Вылазка в Сан-Марино.
Крепость Сан-Лео.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 1.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 2.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 3.
Немного про Флоренцию.
Римини.
Венеция. Первые 278 км в обратную сторону.
Словения. Любляна. Озера Блед и Балатон.
Венгрия. Будапешт.
Словакия, Польша, Белоруссия, Россия!
В Италию на мотоцикле. Итоги. Выводы. Планы на будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *