Всю поездку я хотел остановиться по вписке с сайта http://couchsurfing.org Суть системы следующая: создаете на сайте профиль, указываете сколько спальных мест можете предоставить, кого готовы принять (с детьми/животными/отношение к курению и т.д.) и после ждать запросы от потенциальных гостей. С противоположной стороны можно выбрать страну, город и изучая профили людей напрашиваться на ночлег или просто совместные прогулки по городу.
И тут вопрос не халявы и экономии денег, а в том, что есть возможность посмотреть страну изнутри, попрактиковать язык и просто узнать много нового. Еще до выезда из Москвы я начинал посылать запросы по Италии — Милан, Верона, Венеция. Потом уже в дороге писал в Зальцбург и Будапешт. Везде отказывали ссылаясь на занятость, других гостей и т.д. Тут, конечно, очевидно, что маленькие итальянские города (особенно Венеция) и так очень популярны, поэтому желающих таким образом путешествовать очень много. Некоторым не нравилось, что мои сообщения не были персональными. Но с моим уровнем языка и ограниченного времени я был не в состоянии писать десяткам людей персональные сообщения и детально изучать их профили. Когда я уже готов был расстаться с этой затеей, одна девушка из Будапешта согласилась меня принять на 2 ночи. Ее зовут Беттина, она живет в центре Будапешта, снимает вместе со своей подругой Кингой квартиру. Они не работают и учатся недалеко от дома, жилье оплачивают родители, которые живут в другом городе. Я приехал ночью, и они почти сразу ушли спать, а с утра, когда я проснулся, их уже не было. Для них учеба святое, это только я вторую неделю после начала занятий катался по Европе.
01. С утра опять был мелкий дождь и пасмурно.
04. На другой стороне Дуная виден Будапештский университет технологии и экономики. Тогда я еще не знал, что это здание.
05. Дунай делит город на две части: холмистую и зелёную Буду (правый берег, западный) и равнинный Пешт. На стороне Буды находится гора Геллерт и Будайский замок. На горе виден Памятник Свободы.
06. У мотоцикла цилиндр размером с ногу…
10. Будайский замок с другой стороны.
11. Город образовался в 1873 году в результате слияния нескольких венгерских городов: Пешта, расположенного на восточной стороне реки Дунай, Буды и Обуды, занимающих западный берег Дуная. Полагаю, что миниатюра как раз на эту тему.
14. Рыбацкий бастион. Архитектурное сооружение на Крепостном холме в Буде. Представляет собой площадь, окружённую галереей длиной 140 м и шириной 8 м с коническими шатровыми башнями (6 небольших и одна центральная, символизируют семь племён, основавших венгерское государство), аркадами и балюстрадами, откуда открывается великолепный вид на Дунай и Пешт. Был возведён в 1899—1905 годах и задуман как архитектурный фон для церкви Матьяша. Несмотря на своё название, Рыбацкий бастион никогда не имел оборонительного значения. Ранее на месте Рыбацкого бастиона находилась площадь, окружённая крепостной стеной, где шла торговля рыбой.
15. Все Камазы фотографировать не стал, но попадалась еще парочка точно 🙂
17. Решил сфотографировать караул. С ними многие фотографировались, и я ждал пока люди отойдут. Тут подходит девушка, что-то говорит этому дневальному и …
18. Цепной мост Сечени:
19. А около замка был какой-то фестиваль вина, все было огорожено и даже рядом нельзя было побродить. Вход на сам фестиваль около 8 евро, что включало в себя дегустацию вин и подарочный бокал.
20. Еще известна венгерская приправа — паприка.
22. Макет церкви и Рыбацкого бастиона для слабовидящих:
25. Венгерский парламент. Строительство здания парламента было задумано после объединения Буды и Пешта в 1873 году и велось с 1885 по 1904 годы. На строительстве работали тысячи людей, было использовано 40 млн кирпичей и 40 кг золота. Подобно зданию британского парламента, стиль здания — неоготический. Здание занимает площадь 18 000 м². Его интерьер включает 10 внутренних дворов, 13 лифтов, 27 ворот, 29 лестниц и 691 комнату. Высота здания составляет 96 м, оно является одним из самых высоких в городе.
27. В городе повсюду ремонт, везде кладут плитку.
28. Площадь Свободы. В центре площади находится монумент воинам Советской Армии, павшим во время освобождения Будапешта от фашизма.
32. Венгерская опера во многом похожа на Венскую.
33. Напоследок прошел всю главную улицу Будапешта — Проспект Андраши. После Второй мировой войны он носил имя Сталина до революционном 1956 году. Дошел до городского парка Варошлигет.
34. А потом я услышал, что где-то играет рок и пошел на звуки. Недалеко от парка было кафе, где играли местные группы, после непонятного типа, который зажигал на флейте, вышли мужики которые очень добротно играли каверы Led Zeppelin. Сижу я, слушаю музыку, пью пиво и никого не трогаю, как ко мне подсаживается девушка, толкает меня в плечо и что-то говорит на венгерском. Стоило мне ответить, что мол, говорю только по английски, как она сказала «ой» и ушла… Может стоило ответить не на английском, а на русском? 🙂
35. Обратно поехал на метро, которое долго искал в городском парке и нашел среди деревьев. Проезд 350 форинтов, по нашему 50 рублей, но и турникетов никаких.
36. Будапештский метрополитен один из старейших метрополитенов мира, первый метрополитен (не считая стамбульского Тюнеля) в континентальной Европе. Пока состоит из трёх линий — старой и двух новых. По старой ветке ходят вагоны похожие на трамваи.
37. По другим веткам еще встречаются советские вагоны.
38. Не думаю, что все в Будапеште живут в таких квартирах, но та, в которой я остановился, была очень приличной. Мотоцикл я оставил на подземной парковке, а окна моей комнаты выходили в закрытый двор с детскими площадками и просто аккуратной территорией. Хотя сама квартира совсем небольшая.
40. На следующий день попросил Беттину показать ее любимое место в городе. В итоге просто поехали к ней в институт. Я даже так обвыкся, что и на проездные забил. Ехать всего 2 остановки. Конечно, девушку удивил мой вопрос, пустят ли меня в университет 🙂 Никаких пропусков и прочего. Я, как студент технического вуза, естественно хотел хотя бы одним глазом посмотреть как устроено все у них. Сейчас, разглядывая фотографии, кажется, что ничего необычного. Но тогда меня больше всего удивила атмосфера. Особенно открытые мастерские, где кипела какая-то работа.
42. Будапештский Университет Технических и Экономических Наук — один из старейших технических вузов в Венгрии, а также в Европе. В университете работают около 1 100 сотрудников и учатся более 24 тысяч студентов, треть из которых приезжает учиться в Венгрию из-за границы. Ежегодно около 70 % дипломов инженеров по всей Венгрии приходятся на Будапештский университет технологии и экономики.
43. К сожалению, я сначала забыл фотоаппарат. У Беттины были занятия и она дала мне ключи от квартиры, чтобы я сходил домой, а потом вернулся к концу урока! Фантастика, дать ключи человеку, которого знаешь 2 дня. Я был первым гостем, которого девушки принимали и было видно, что они очень стараются составить хорошее впечатление.
44. Когда я вернулся с фотоаппаратом, многие лаборатории оказались закрыты.
46. Только в одном месте были парни, соорудившие какой-то трицикл с велосипедными колесами который ездил на сжатом воздухе.
47. Компрессором они заправляли ресивер этого велосипеда.
48. Кстати, один из известных выпускников университета — Эрнё Рубик.
53. Деревня, ни одного ноутбука на столе, или они правда учатся?
54. В этом зале студенты защищают свои дипломы. Беттина рассказала, что раньше в этом зале висела огромная красная звезда из стекла, а во время восстания в 56 году ее разбили.
55. Эта аудитория была просто открыта и ни души внутри.
56. Потом еще немного погуляли по городу и мне пора было собираться в дорогу.
57. Этот опыт стал одним из самых ярких и позитивных впечатлений от поездки 🙂
Я приехал в Будапешт 10 сентября и вечером 12 числа поехал в Кошице. На границе автобан закончился и началась обычная двухполоска, довольно потрепанная. Ночью был во втором по величине городе Словакии.
Часть 0. Москва — Италия. Подготовка, сборы.
Я вернулся!
День 1. Москва — Марьина Горка. 750 км.
День 2. Марьина Горка — Краков. 905 км.
День 3. Краков — Брно. 355 км.
День 4. Брно — Вена. 150 км.
День 5. Вена — Штрас-им-Аттергау. 270 км.
День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км.
День 7. Хайлигенблут — Trevenzuolo, Италия. 358 км.
День 8. Верона, озеро Гарда. 120 км.
День 9. Римини! 270 км.
Вылазка в Сан-Марино.
Крепость Сан-Лео.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 1.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 2.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 3.
Немного про Флоренцию.
Римини.
Венеция. Первые 278 км в обратную сторону.
Словения. Любляна. Озера Блед и Балатон.
Венгрия. Будапешт.
Словакия, Польша, Белоруссия, Россия!
В Италию на мотоцикле. Итоги. Выводы. Планы на будущее.