Олдтаймер-Галерея 2014: Back in USA

В прошедшие выходные повезло побывать на Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина (ОГИС). Она проходила с 7 по 10 марта, я побывал там 9 числа, в воскресенье. Впервые добрался до этого мероприятия, хотя планы на посещение возникали давно.


ОГИС проводится 1-2 раза в год, это единственная в России и крупнейшая в Восточной Европе специализированная выставка технического антиквариата. Раньше она проходила в Крокус Экспо, в этот раз была организована в выставочном центре парка Сокольники. Место выбрано неспроста. Именно здесь 55 лет назад прошла выставка "Америка-СССР". В том далеком 1959 году американцы привезли показать нам достижения своей промышленности. Хрущев с Никсоном провели серию дебатов и если коротко, то суть их сводилась к следующему: где лучше живет простой народ, в СССР или США или "коммунизм vs капитализм". А назвали эту встречу глав государств "Кухонными дебатами".

Несмотря на стоимость входного билет в 500 рублей, желающих посетить выставку было очень много. Я приехал к 10 часам утра и передо мной в кассе было только несколько человек. Когда я уходил во второй половине дня, очередь выходила из дверей павильона на улицу и заканчивалась где-то за углом здания. Но было приятно видеть, на сколько публике интересна тематика старых машин. Один дед показывал своему внуку на Волги и рассказывал, как раньше такие машины ездили по улицам. Другая женщина рассказывала своей дочери, что ее дедушка работал на ЗИЛе и делал именно правительственные машины.

01. Гвоздем и символом как советско-американской, так и современной выставки стала одна и та же машина — Plymout Belvedere. Именно — одна и та же! Непростая судьба ждала машину после выставочных павильонов. Свои годы она собиралась закончить под обрушенной крышей мосфильмоского павильона, но неимоверными усилиями команды Джанкярда снова смогла вернуться на обозрение публике.

02. За неделю до выставки работа над машиной кипела даже по ночам, но сделать до конца так и не успели. В любом случае, дело будет доведено до конца и этот автомобиль станет одним из главных экспонатов будущего музея Джанкярда:

03. Повезло познакомиться с владельцем машины — : в миру Андреем. У него же в блоге и можно почитать про историю восстановления Бельведера. Он привез на выставку еще несколько машин, и все они были исключительно 1959 года выпуска. Chevrolet Impala, Cadillac Sedan De Ville, за ними Chevrolet Corvette, который не принадлежит сообществу Джанкярда:

04. Этот Ford Thunderbird тоже привез Андрей:

05. Знаменитый дизельный трактор Сталинец-65 мастерской Евгения Шаманского. Выпускался Челябинским тракторным заводом. Относится к мощным гусеничным тракторам. Предназначался для работы в сельском хозяйстве. 20 июня 1937 года начат серийный выпуск и было выпущено 37 626 тракторов. В годы войны использовались в армии в роли тягачей. По этой причине до нас почти не дошли живые экземпляры. Этот Сталинец был найден на дне болота и после изумительной реставрации радует посетителей ОГИС уже не первый год.

06. Двигатель мощностью 65 л.с. 3 передачи вперед, 1 назад. Вес 11.2 тонны, грузоподъемность 1500 кг, экипаж 2 человека, максимальная скорость 6.95 км/ч. запас топлива 300л.

07. Трактор СТЗ-3. В 1937 Сталинградский тракторный завод перешел на выпуск СТЗ-НАТИ. Первые тракторы массового производства с конструкцией отечественной разработки силами конструкторов СТЗ и научного автотракторного института. Годы производства 1937 — 1952. Двигатель 52 л.с. Вес 3 800 кг.

08. Колесный трактор ДТ-20. Дизельный трактор для разнообразных сельхозработ. Выпускался на Харьковском тракторном заводе в 1958-1969. Дизельный двигатель с водяным охлаждением. Мощность на валу 20 л.с. Вес 1 370 кг.

09.

10. Dodge WC-57, Командирский вариант. "Додж три четверти", такое прозвище получил за свою грузоподъёмность в 750 кг, 3/4 тонны. Поставлялся по ленд-лизу.

11.

12. Еще в этом году исполняется 60(!) лет системе впрыска топлива, так называемому инжектору. В 1954 году появилось легендарное купе Mercedes-Benz 300 SL («Крыло чайки»), двигатель которого оснащался механической системой впрыска Bosch:

13. Locomobile Model 48. Машина 1914 года, т.е. ей 100 лет! Модель выпускалась с 1911 года, оснащалась 6-ти цилиндровым мотором объёмом 7,6 литра. В изготовлении применялись высококачественные бронза, латунь, алюминий и жесть, в отделке — английские ткани, велюр, гобелен. В те годы стоила 10.000 долларов, при стоимости знаменитого Ford T в 300$.

14.

15. Было и немного мотоциклов. Например этот Zundapp K800. Информационная табличка сообщает нам, что этот мотоцикл считается одним из самых красивых в истории. Отличается редко встречающимся на мототехнике четырехцилиндровым оппозитным двигателем. В 30-х годах был топовой моделью и вершиной производственной линейки немецкой компании Zundapp. Буква К в названии означала карданный привод на заднее колесо. Передняя вилка рычажная на двух пружинах, заднее колесо подвески не имело. Мотоцикл выпускали до 1940 года, а в годы войны компания выпускала тяжелые армейские мотоциклы с коляской. В 1984 году Zundapp разорились, оборудование выкупили китайцы и используют его до сих пор. Двигатель 800 кубов, 22 л.с., масса 193 кг, максимальная скорость 125 км/ч, расход 6.9л на 100 км.

16. Wanderer K500 1928. Этот мотоцикл выпускался с 1926 по 1929 год и венчал модельный ряд немецкой компании Wanderer. Карданный привод, одноцилиндровый двигатель объемом 500сс развивал мощность 18 л.с. и скорость 95 км/ч.

17. Эта модель еще интересна тем, что благодаря ей родилась известная чешская марка JAWA. После снятия с производства модели K500, лицензию на производство выкупил чешский инженер Янечек. После ряда изменений на свет появилась JAWA 500 OHV.

18. Старая добрая Вятка МГ-150. Такую же реставрировал Павел из Марьиной Горки, когда я ездил в Европу. Мне понравилось, но Павел раскритиковал работу по ряду вопросов.

19.

20. Знаменитый Edsel Corsair. Запуск марки Edsel — один из крупнейших провалов в истории автомобилестроения, считающийся одним из классических примеров маркетинговой ошибки. В Соединённых Штатах слово «Эдсел» стало нарицательным и совершенно однозначно ассоциируется с полным провалом.

21. Обратите внимание на "купольный спидометр", который представляет из себя что-то вроде вращающегося цилиндра с цифрами. А еще отдельного внимания заслуживает не понравившиеся американцам кнопки переключения скоростей по центру руля, т.е. на месте привычной бибикалки.

22. Фото кликабельно и расскажет о машине лучше чем я:

23. Победа кабриолет. Именно эту машину можно было увидеть на открытии Олимпийских игр в Сочи.

24. Rolls Royse. Не люблю такие машины, оставил фотографию только из-за фар. Кажется, такие часто встречались на машинах 30-х годов.

25. Не один Бельведер был незаконченным проектом. Довольно много машин было выставлено в еще сыром варианте:

26.

27. Есть подозрение, что это именно та Чайка, которую я видел на Автостраде в Туле в 2012 году. Тогда владелец каждые пол часа заводил машину на радость публике. В этот раз он тоже не разочаровал посетителей 🙂

28. Фото говорит само за себя:

29. Фотографию с этой машиной я вообще сначала удалил, пока не узнал из журнала про автомобиль следующее: "KDF (VW) Typ 166 Schwimmwagen — полноприводный автомобиль-амфибия. Построен на агрегатах поршевского Жука. Полноприводная независимая подвеска, двигатель объёмом 1.1 л, опозитная четвёрка с воздушным охлаждением, мощностью 25 л.с. Гребной винт в откинутом состоянии приводился в движение непосредственно от коленвала. При сухопутном передвижении винт закреплялся ремнями в сложенном состоянии. Так как у гребного винта не было обратного хода, в комплектацию входило весло, для маневрирования." Рекомендую посетить журнал Дениса и почитать о выставке намного подробнее, чем получилось у меня.

30. Старая добрая 21 Волга:

31. Салон спортивного Москвича. Усиленный кузов, форсированный до 140 л.с. двигатель, задняя подвеска с параллелограммом Уатта, "жигулёвская" КПП, литые диски, газовые амортизаторы.

32. Москвич — 2140 SL, "Суперлюкс". Наши как обычно делали на экспорт машины лучше, чем для своих.

33. Почему-то половину машин я сфотографировал анфас…

34.

35.

36. Правительственный ЗИЛ 4104.

37. Этот Packard зацепил меня одной деталью.
IMG_7462.jpg

38. На месте привычного нам багажника находится дополнительное сиденье. Наверно, ездить там было еще то удовольствие. Обратите внимание на круглые пятачки на крыле по которым можно было забраться туда.

39. Вятка ВП-150:

40. Packard:

41. Очень нравится звезда на заднем фонаре у ГАЗ-12 ЗИМ:

42.  Но вот то, что сделали с этим ЗИМом мне совсем не понравилось. Сначала я заметил современную магнитолу, а когда заглянул под открытый капот, то увидел там двигатель от Лексуса. Лично я такое совсем не понимаю. И не Лексус получается и не ЗИМ. У старых машин одна из составляющих их изюминки — это мотор, пусть даже слабый и задушенный.

43. Еще одна Победа.

44. У Ролс Ройса интересно сделан замок багажника, он прячется под эмблемой:

45. Всего на выставке было 2 зала. В первом преобладали автомобили, во втором место с машинами делили различные ретро экспозиции и торговые точки.

46.

Продавали запчасти на машины, литературу, старые приемники, но некоторые ларьки торговали медом, вареной кукурузой или попкорном.
Один из продавцов, был с нашего форума мотороллеров. Если кому интересно, то аренда небольшой точки обошлась ему в 25 тысяч за 4 дня выставки, но цена конечно зависит от размеров экспозиции.

47.

48.

49. Несмотря на то, что выставка по площади может показаться совсем небольшой, у меня не получилось в этом отчете выложить даже меньше 50 фотографий. При этом я выкладываю фотографии исключительно тех машин, которые действительно мне нравятся, многие совсем не цепляют…

50.

51. Справа сам организатор выставки Илья Сорокин. Постоянно встречал его в залах, где он общался со многими гостями. Мой друг Валера, на чей фотоаппарат делались все фото и автором половины которых является он — машет мне на заднем плане 🙂

Теперь в планах посещение Автострады 2014 в Туле. Она пройдет 13 июня, это будет пятница. Помнится, многие мои ЖЖ друзья высказывали мысль посетить это действо. Буду рад там со всеми встретиться, приезжайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *