День 2. Марьина Горка — Краков. 905 км.

Это был самый сложный и жуткий день за всю поездку. Тогда я провел за рулем 17 часов и проехал в общей сложности 905 километров, которые включали в себя границу с Польшей и новые проблемы 🙂



День начался с того, что заболтавшись с Пашей, на завтрак я потратил 2 часа, поэтому бегом в гараж, смазал цепь, все собрал и стартовал в 7 утра. Утром было опять холодно, но я уже наученный, решил одеть верх дождевика (он у меня раздельный). Оказалось очень комфортно и тепло + шея полностью закрыта.

Просмотреть карту на Google

Трасса Москва-Брест действительно отличного качества. На обратном пути я все же обратил внимание, что в России асфальт лучше, нет никаких стыков, как в Белоруссии. Но и у наших соседей дорога хорошая. На территории обеих стран двухполоска в каждую сторону, причем в Белоруссии разделительная полоса широкая и с газоном, как на фотках ниже. У нас — обычная двойная сплошная.

Машин очень мало, ехать оказалось невероятно скучно. Кроме вождения, развлекал себя песнями и тем, что фотографировал на ходу. Как я говорил раньше, моя скорость всегда была 100 км/ч. Во-первых, это не так напряжно для мотоцикла. Во-вторых, как выяснилось позже, расход бензина получается оптимальный. И в-третьих, ехать под постоянным давлением ветра и без того утомительно для спины и шеи (попробуйте высунуть руку на скорости 100 км/ч из машины). Первое, что я исправлю в своем будущем мотоцикле — установлю ветровик и музыку.

За первые два дня поездки я узнал свой мотоцикл лучше, чем за предыдущие 2 месяца. Один раз, от скуки пробовал некоторое время ехать со скорость 130 км/ч. Тут произошло то, что я не предвидел. Расход получился слишком большим от расчетного, и я снова заглох на трассе. В запасе 10 км резерва. Спустя пару километров попалась зона для отдыха. Припаркованные машины были дизельные, но мне опять повезло. Там была кафешка, рядом с которой мужик косил траву, у него я и стрельнул бензин, он перелил мне 3 литра. Сошлись на том, что я ему дал 100 российских рублей. Кстати, бензин в Белоруссии дешевле чем у нас на 2 рубля.

Еще из замеченного. За все время мне не попалось ни одного мотоциклиста в попутном направлении. Зато встречные махали как родному всеми руками 🙂

400 км до Бреста я доехал ровно за 6 часов (все эти расчеты основываются на датах, когда были сделаны фотографии). Ни в Минске, ни в Бресте я не побывал, но это меня нисколько не расстраивает, наоборот, есть повод вернуться.

Итак, граница. Когда доставал документы, паспорт полетел в одну сторону, рюкзак в другую, начал все ловить и уронил мотоцикл 🙂 Потом я сильно ступил и потерял много времени. Мне еще перед поездкой рассказывали, что есть два коридора: зеленый — если не надо ничего декларировать, и красный — если провозите товары общая стоимость которых превышает 10 000 евро. То, что мотоциклы проезжают без очереди я знал.

Подъехал к таможне на Белорусской стороне, в зеленый коридор ни одной машины, в красный — 2 полосы машин по 15 в каждой. Меня это смутило, и я встал первым в красный коридор 🙂 Ко мне подошел какой-то мужик, удивился, почему не еду в зеленый, тут я понял свою ошибку. В принципе мелочь, но я попал в момент, когда приоритет проезда по мосту между Белоруссией и Польшей отдали туристическим автобусам.

Потом польская сторона. Решил, что вперед машин не полезу. Стоял пока ко мне опять не подошел другой мужик, и не спросил, почему я в очереди, а не еду первым 🙂 Поляки и белорусы смотрят только СТС, гринкарту и загранпаспорт. Даже водительские права их не интересуют. На границе я потерял 2 часа.

Польша встретила меня дождем. Оделся в полный комплект дождевика и поехал. Пора было уже где-то и пообедать, придумывать ничего не стал и поехал в Макдоналдс, по крайней мере я точно знал, что там будет интеренет. Перед этим заехал на заправку и мои стереотипы начали рушиться. Русский не знает никто, даже в 20 км от границы. Только тогда я понял всю серьезность ситуации и во что я ввязался. Все указатели на польском, я один в чужой стране, на древнем мотоцикле, идет дождь, а до забронированного в Кракове отеля еще 400 км…

А теперь про главное упущение во всей поездке — это навигатор. У меня он был только на телефоне в оффлайн режиме, при этом телефон лежал в кармане. В этот день я не додумался загрузить маршрут до Кракова, потому что наивно думал, что въехав в Польшу, меня туда поведут указатели, но они были только на Варшаву. Спросил у одного поляка дорогу, он сказал ехать по указателям на Люблин. Приезжаю в Люблин, достаю свою не до конца загруженную карту и вижу, что это вообще в сторону от реального маршрута… Поехал обратно по указателям на город Радом, развязка оказалась на ремонте и дорога идет в объезд. Забегая вперед скажу, что я дал лишних почти 80 км. Потом дождь закончился, но стемнело. К вечеру на дорогах машины стали просто исчезать, а дороги в Польше странные. Качество неплохое, но обычно это по одной полосе в каждую сторону, проходящие через многочисленные населенные пункты. Потом внезапно начинается шикарный автобан, а через 10 км опять обычная дорога. Бензин дороже почти в 2 раза, около 1.4 €. Уже совершенно другая дорожная инфраструктура, особенно пешеходные переходы, которые видно за километр. Про камеры забывать тоже нельзя:

Уже в ночи меня начал сильно беспокоить звук, который стал проявляться еще до границы. Он становился все сильнее и сильнее и появлялся только при сбросе газа, а особенно на неровностях. Когда громыхало уже от всей души — я остановился, подозрения были только на цепь. Да, свободный ход цепи оказался сантиметров 10, при норме 2-3! Сказать, что мне стало страшно, не сказать ничего. До Кракова было 150 км, цепь грохочет на каждом камне. Сбавил темп до 60 км/ч, старался всегда ехать на открытом газу. В 11 ночи я въехал в город. Телефон сел, но тут выручил прикуриватель. Карта города почти не загружена, ехал тупо на точку. Кренделя давал знатные, ибо знаки вносили свои коррективы: тут тупик, там только налево и тд. И абсолютно случайно, сам не заметив того остановился в ночи у Вавельского замка.

То, что я тогда чувствовал нельзя передать, тем более такой убогой фоткой. Потом еще 2 поворота и это был конец, я доехал до своего отеля! В этот день мне больше ничего не было нужно.

Часть 0. Москва — Италия. Подготовка, сборы.
Я вернулся!
День 1. Москва — Марьина Горка. 750 км.
День 2. Марьина Горка — Краков. 905 км.
День 3. Краков — Брно. 355 км.
День 4. Брно — Вена. 150 км.
День 5. Вена — Штрас-им-Аттергау. 270 км.
День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км.
День 7. Хайлигенблут — Trevenzuolo, Италия. 358 км.
День 8. Верона, озеро Гарда. 120 км.
День 9. Римини! 270 км.
Вылазка в Сан-Марино.
Крепость Сан-Лео.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 1.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 2.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 3.
Немного про Флоренцию.
Римини.
Венеция. Первые 278 км в обратную сторону.
Словения. Любляна. Озера Блед и Балатон.
Венгрия. Будапешт.
Словакия, Польша, Белоруссия, Россия!
В Италию на мотоцикле. Итоги. Выводы. Планы на будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *