Изменения в мотопарке

В 2014 году я приобрел мотоцикл Тула 5.952 повышенной проходимости. К тому моменту я очень хотел советский мотоцикл, чтобы на нем просто кататься по даче. Долго рассматривал всякие Планеты и Юпитеры, но в итоге остался верен Тульскому заводу и купил его детище — мотоцикл Тула. И вот, спустя четыре года и скромную тысячу километров пробега, я продал этот мотоцикл хорошему человеку с которым когда-то и познакомился тут в ЖЖ. Зато в моем мотопарке появилось кое-что другое. Об этом всем чуть подробнее под катом.


Тулу я выбирал очень придирчиво. Обязательным требованием были документы и максимально родная комплектация без колхоза, что и было найдено в городе Муром. Про покупку мотоцикла и первые впечатления я написал пост. Еще Тула отлично заводилась с ключа. Я бы даже сказал просто потрясающе и в прямом смысле с полоборота. Обычно я всю неделю передвигался по городу на Стиде, в выходные ставил его в гараж и катался на Туле — в пределах дачи, в магазин или просто на покатушки в лес.

Кажется, разочарование в мотоцикле пришло довольно быстро. Я банально не понял для чего он нужен, и зачем его придумали на тульском заводе. Двухколесный мотороллер Тулица действительно не ехал стабильно даже по мокрой траве и тем более по грязной дороге. Так что Тула на его фоне в полной мере могла гордо называться ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ. Но на фоне любого современного легкого эндурика она смотрелась так же как и Тулица на ее фоне. Маленькие и широкие колеса доставляли проблемы при попытке выехать из глубокой колеи, не позволяли переехать даже маленькую березку упавшую поперек дороги. Глубокие лужи грозили залитыми контактами зажигания. В грязи протектор забивался грязью и бублик колеса становился просто сликом. Мощности тоже не хватало от слова со всем. Когда друг на Honda AX-1 рвал под собой землю и улетал вперед, то Тула просто еле плелась.

Тот же мотороллер хоть сносно ехал по асфальту, а внедорожные колеса Тулы такого комфорта по дорогам общего пользования не приносили. Они шумные и ощущаются как квадратные по управляемости. Решив для себя, что по асфальту уж лучше буду ездить на мотороллере, а по грязи надо брать что-то реально серьезное, я изредка выкатывал Тулу все так же по выходным, ничего с ней не делал и накатал меньше тысячи километров за четыре года.

Может, если бы я располагал бОльшей площадью, то мотоцикл продавать не стал, ведь он почти ничего не требовал, но все таки имел свою изюминку и харизму. Но из желания освободить гараж, без особого сожаления решил его не спеша выставить на продажу, о чем упомянул у себя в группе ВКонтакте. Это заметил Антон и мы быстро пришли с ним к устраивающему обоих ценнику и пару недель назад Тула уехала к нему.

Надо сказать, что в этом случае получился самый лучший расклад из возможных. Тула попала к очень аккуратному человеку, который за первую неделю сделал с мотоциклом больше чем я за все годы. Так он обнаружил отсутствие подшипников в рулевой колонке, поменял масло в двигателе и вилке, проинспектировал тормоза и сделал приличную оптику. Главное, что он отлично понимает с чем связался, покупка его не обременяет и, судя по всему, только радует 🙂

И как я подозреваю, не в столь далеком будущем Тула будет выглядеть просто идеально, а самое что приятное — у меня осталась возможность увидеть этот мотоцикл, и он не сгинул в руках какого-нибудь школьника.

Почти так же неожиданно как состоялась продажа Тулы, состоялась покупка другого мотоцикла. Один мой институтский товарищ попал в небольшое ДТП при выезде со двора. Он поскользнулся на песке, словил хайсайд и сломал ногу. Решив, что с мотоциклами ему больше связываться не стоит, он отдал мне свою Shadow VT750 Spirit под восстановление.

Критичного, на мой взгляд, ничего нет. Человек он очень аккуратный, за мотоциклом следил и часто со мной советовался по обслуживанию, и я помню, что некоторым деталям он придавал больше внимания, чем я Стиду. Буквально за неделю до падения у мотоцикла была перебрана вилка и поменяны многие расходники, в том числе и цепь. Сейчас мотоцикл требует замену крепления левого зеркала, левого поворотника и новых болтов подножек. Наибольшие повреждения у бензобака. Под краской после падения вскрылся целый дуршлаг дыр заляпаных шпаклевкой.

Найти такой на разборках не удалось, поэтому на днях бак уехал на переварку к товарищу . В любом случае должно получиться намного лучше чем было.

Что касается самого мотоцикла, то откровенно говоря, эта модель Shadow мне нравится меньше всего. Сейчас я склоняюсь к варианту поставить этот мотоцикл на ход, продать и купить взамен тоже Шадову 750, но Aero с карданом. На эту тему у меня много размышлений, о них напишу позже отдельным постом.

А еще, две недели назад рама и некоторая железная мелочевка от Тулицы уехали в пескоструй и покраску, а я тем временем перебираю от нее амортизаторы, готовлю к порошковой покраске колеса и не спеша думаю, как буду решать кузовной вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *