Мотоцикл Тула 5.952 повышенной проходимости!

Я всегда хотел себе на дачу какой-нибудь отечественный мотоцикл, чтобы в прекрасную осеннюю погоду выезжать на природу. И вот сбылась мечта идиота.

Мотоцикл специальный повышенной проходимости класса 200 см3 предназначен для деловых, туристических поездок, перевозки при этом одного пассажира и багажа до 20 кг.
Обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью, комфортабельностью и эксплуатационной надежностью.
Мотоцикл предназначен для эксплуатации в различных климатических зонах как по дорогам, имеющим покрытие и ремонтно-дорожную службу, так и по бездорожью. (с) Инструкция по эксплуатации и уходу.

Давно просматривал объявления по Тулам, Планетам и Уралам. Но Планеты обычно дороже, Урал занимает слишком много места, а с тульской техникой я знаком очень близко. Главные критерии были — с документами, на ходу и в хорошем внешнем состоянии. Выбор пал на мотоцикл Тула в городе Муром. Цена адекватная — 16 500 за сам мотоцикл + 3 000 на бензин другу.

1. Из косяков — вмятина на бензобаке, погнутая ручка тормоза и сильно выгнутая подножка, из-за чего он плохо на ней стоит.

2. Мотоцикл 1991 года выпуска. Это был единственный в СССР мотоцикл со стартером, выпуск начат в 1986 году.
Двигатель все тот же, что на Муравье или Тулице. Принципиальная конструкция не менялась с 1957 года…

3. Из колхоза — багажник (хочу снять, лучше бы он был для боковых сумок приспособлен); установлена простенькая сирена, которая срабатывает по датчику наклона; термопара, которая на прогретом двигателе включает один диодик. Надо будет отодрать наклейки «лада». Ветровик уже снял.

4. У мотоцикла работает абсолютно все, ржавчины почти нет. Невероятно круто заводится с ключа — на теплую как Хонда 🙂

5.

6. Ездил забирать с другом на его УАЗе Патриоте с двухосным прицепом, 550 км в обе стороны.

7. У прежнего владельца перед домом целый парк подделок из шин, а пальма сделана из пластиковых бутылок:

8. Впридачу дали остатки от еще одной Тулы 5.951.

9. Стандартно присутствует противоугонная блокировка руля. Под сидушкой спрятан воздушный фильтр и вполне вместимый бардачок:

10. Очень забавно крепятся боковые декоративные панели — крючками на пружинках к баку:

11.

12. Сам мотоцикл показался интересным, хотя и не без недостатков. Перед покупкой очень внимательно посмотрел видео на Ютубе, отзывы на форумах, поднял свои старые статьи из журналов «Мото». Мотоцикл ругают за слабый мотор и конструкцию в целом, которая по грязи не едет. Протектор забивается быстро и колесо просто шлифует на месте. Были и жалобы на диностартер, для запуска которого требовалось два аккумулятора, а в советские годы их был полный дефицит (сейчас понятно, с этим никаких проблем).

13. Родной пробег 9 тысяч километров.

14. Первые километры привыкал к нему и за выходные успел наездить около 120 км из которых меньше половины по асфальту.

15.

16. Для начала надо будет посмотреть, можно ли амортизаторы сзади подрегулировать на более мягкий ход. На ходу гремит все, что можно, но на стоячем мотоцикле подвеска приятная, передняя вилка бодро отпружинивает обратно. Хочется отметить слабые подножки. В журналах писали, что если на них часто привставать, то могут погнуться.

17.

18. Устойчивость мотоцикла на грязи кажется сомнительной, сильно кидает по сторонам, а из-за широких колес постоянно стремится свалиться в колею и потом из нее уже не выехать. Чуть два раза не упал на мокром асфальте с листвой. Зато управляется как велосипед, за счет низкого центра тяжести и широких шин почти ни разу не касался ногами земли при каких-либо маневрах. Ко всему прочему, он очень легкий, и мне кажется, что даже если застрянет, то привстав и подталкивая ногами — выедет откуда угодно. Лично я заехал в такие дебри, где не бывал никогда в жизни. Лишь один раз мне пришлось привстать с мотоцикла чтобы помочь ему — на жидкой грязи в горку. Потом посмотрел по спутнику на Яндексе — я почти доехал до военной базы ПВО, которая спрятана глубоко в лесу.

19. В этом классе сравнивать особо не с чем, катался только на Honda АХ-1 1989 года. Конечно, небо и земля. Тула похожа на трактор или даже пухленький самовар. Но мне очень нравится ее внешность, проглядывает харизма и в целом смотрится собрано и солидно 🙂

20.

21.

22.

23.

24. До ГАИ сразу не доехал, умудрился сломаться при полном отсутствии инструмента с собой — порвался провод на зажигание. Ждал друга, чтобы привез нож и изоленту.

25. Днем ранее грязь здесь была жидкая, проехал спокойно.

26.

27. У нас за выходные выпал снег и местами температура доходила до минус пяти.

Если кому интересно, немного ТТХ мотоцикла:
Общие данные
База мотоцикла, мм, не более………………………………………………………..…………………. 1330
Дорожный просвет, мм, не менее……………………………………………………………………….. 125
Габаритные размеры, мм, не более:
длина…………………………………………………………………………………………..……………….. 2000
ширина………………………………………………………………………………….….………………… 950
высота …………………………………………………………………………………….….……………….. 1250
Масса сухая, кг, не более…………………………………………………………………………………. 128
Максимальная нагрузка (включая водителя), кг . …..…….….……….…………………….170
Максимальная скорость, км/ч, не менее…………………………………………..…………………..90
Тормозной путь со скорости движения:
40 км/ч, м, не более…………………………………………………………………..…………………12.0
60 км/ч, м, не более………………………………………………………………………..…………….. 21
Контрольный расход топлива на 100 км пути по ГОСТ 253—78. л. не более: …………….3.5 (с клапаном на впуске)
Двигатель
Тип двигателя……………………………..……………………………..двухтактный карбюраторный
Число цилиндров………………………………………………………………………………………….1
Рабочий объем цилиндра, см’…………………………………………..………………………..199
Диаметр цилиндра, мм………………………………………………………………...………………62
Ход поршня, мм………………………………………………………………………………………….66
Степень сжатия……………………………………………………………………………….…………9,5±0,3
Максимальная мощность, кВт (л. с), не менее, при об/мин 5300—5800……………………………………………………..9,6 (13,0)
Максимальный крутящий момент при об/мин 4900—5500, кгсм……………………………………………………………………..1,6
Система смазки двигателя………………………………………………………………..…..…..топливом, смесь бензина А-80 и масла М-8В, или МС-20 в пропорции 1:33
Система пуска………………………………..……….. электрическая — династартером или механическая — кикстартером.
Династартер……………………………………………….. ДС1В, мощность 87,5 Вт
Система охлаждения………………….…...…..….…..воздушная. принудительная вентилятором
Сцепление……………………..…..…..…..…...….……демпферное многодисковое в масляной ванне.
Коробка передач ………………………………..………..шестеренчатая 4-ступенчатая.
Заправочные емкости
Топливный бак, л, не менее………………………………………………………….……………………12
Резерв, л……………………………………………………………………………………………………….0,5
Картер коробки передач, л………………………………………………….0,7 масла М-8В, или МС-20 (летом)
Ходовая часть
Рама ………………………………………………….трубчатая со штампованными элементами
Вилка переднего колеса ………………………………………телескопическая с пружинно – гидравлическими амортизаторами
Ход амортизаторов, мм, не менее ……………………………..………………… 150
Подвеска заднего колеса ……………………………………рычажная с пружинно – гидравлическими амортизаторами
Ход амортизаторов, мм, не менее………………………………………….……….80
Колеса……………………………………………………………………………….дисковые, разборные с алюминиевой литой ступицей
Тормоза ……………………………………………………………………………. колодочные 150 мм
Размер шин дюймы……………………..….. ……………переднего колеса 6,70—10 заднего колеса 6,70—10
Давление в шинах, кгс/см2:
переднего колеса……………………… без пассаж. 1,0 с пассаж. 1.2
заднего колеса …………………….…….без пассаж 1,5 с пассаж 2,0

ПРИМЕЧАНИЕ. При эксплуатации мотоцикла в условиях грязного бездорожья рекомендуется поддерживать давление в шинах переднего колеса до 2,0 кгс/см2, заднего колеса—до 0,6-4-0,8 кгс/см2. При эксплуатации мотоцикла на дорогах с усовершенствованным покрытием допускается поддерживать давление в шинах переднего и заднего колес—до 2,0 кгс/см2.

28. Все будут ездить на мотоциклах повышенной проходимости!

Интересно послушать мнение труЪ эндуристов, кроме того, что это архаичный монстр непригодный для настоящего времени 🙂 Может хоть теперь доеду до Леши , чтобы на карьере испытать технику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *