Тулица. Первые работы начались.

Год назад я анонсировал восстановление мотороллера Тулица и на тот момент сделал лучшее, что умею — разобрал его до винтика. Этим летом, проведя значительно большее времени на даче, чем в предыдущие годы, я смог наконец-то продвинуться в работах над мотороллером. Естественно, я думал, что все будет в этот раз быстро, раз делаю не сам, а плачу людям. Но везде происходят наклакдки, какие-то сложности с доставкой, лень и, разумеется, все растягивается в разы.
После того, как мотороллер был полностью разобран, и рама ждала очереди на покраску, решил приступить к разборке амортизаторов. Раньше эту процедуру не делал, и для нее нужно было соорудить нехитрое приспособление для сжимания пружины, чтобы открутить верхнюю серьгу.

Первое, что выяснилось в процессе, что в передних амортизаторах стоят неправильные пружины. Должны быть тоньше и с бОльшим числом витков, чем сзади. Так что спереди стояли задние, хоть и другой жесткости — более мягкие.

Еще один интересный косяк — в двух амортизаторах пробило один из клапанов. Там в конструкции есть клапан с пружинкой над которой шарик, а у меня он наоборот провалился под пружинку. Вообще, с амортизаторами довольно много неясностей. Так родная инструкция говорит, что амортизаторы различаются только типом пружин перед/зад и еще маркируются краской на четыре степени жесткости. Однако цветной альбом по ремонту тульских мотороллеров сообщает, что и гидравлическое сопротивление тоже бывает разное и тоже четырех групп, однако разницы между гидравлической внутренностью амортизаторов я не нашел. Хотя некоторая маркировка действительно имеется на упомянутых в альбоме местах и даже различается на парах амортизаторов.

Внутренности выглядят не очень весело. Поршни имеют задиры, штоки со следами потертостей и ржавчины, резинки полностью потеряли форму.

Я не стал заморачиваться до супер идеала и моя работа пока не заслуживает оценки на 5+ по части реставрации. Так шток я просто легонько отполировал пастой ГОИ, резинки подобрал в магазине avtoall.ru Там есть огромный выбор любых резинок различных внутренних и внешних диаметров. Купил ближайшие похожие размеры и потом подобрал в гараже самые удачные. Сальник до сих пор можно купить и он подходит от амортизатора ИЖа, сайлентблоки тоже можно купить новодельные. Для них только предстоит изготовить новые втулки. При самом профессиональном подходе стоило бы перехромировать штоки. На форуме мотороллеров один товарищ изготавливал новый шток из газового упора багажника ВАЗа.

Два стакана амортизаторов сам почистил на станке щеткой

Потом прошелся преобразователем

И покрасил из баллончика. А другие два уехали в покраску вместе с рамой и другой мелочью. На данный момент осталось отполировать нижние упоры пружин и пластиковые кожухи пружин.

На форуме мотороллеров все поголовно заправляют амортизаторы веретенным маслом. Это считаю пережитком прошлого и залил вилочное масло Motul такое же, какое заливаю в вилку своей Хонды. В крайние выходные не успел только выровнять в них уровень масла. несмотря на то, что заливал по шприцу положенные по заводу 55 кубиков, все амортизаторы имеют разный ход. Даже разница в 3 миллилитра влияет на ход амортизатора почти на полтора сантиметра.

Дальше был первый опыт с гальваникой крепежа. Договорился с одним хорошим человеком и отдал на пробу гору своих ржавых болтов и подобной мелочи.

Сначала их ждало травление в кислоте, а затем цинкование с хроматированием.

Это покрытие железа цинком с последующим созданием на нем полностью пассивной поверхности к внешним воздействиям. То есть в теории, все это не должно ржаветь еще десятки лет. Полученный опыт научил, что перед цинкованием детали надо было полировать. На фото видно не очень красивое покрытие на некоторых деталях из-за многочисленных раковин и бывших очагов ржавчины. А вот разрезные болты внутри выглядят идеально золотисто.

Двигатель я перебирал в 2012 году, на базе истории которого написал первую часть о переборке тульского двигателя.

С тех пор он проехал чуть менее тысячи километров, но я все равно решил его разобрать и собрать по новой еще раз. В первую очередь, чтобы поставить новые импортные подшипники, во-вторую, разобраться с поршневой и поставить новую, которую в прошлый раз трогать не стал. Ну и просто из любопытства посмотреть, развалилось ли там за тысячу километров что-нибудь.

Еще думаю заменить сцепление на более усиленное и простое в регулировке с последних Муравьев.

Этим всем бы стоило уже начать заниматься, но пока я только успел разобрать двигатель и пока ничего не делаю.

А теперь самое основное. Напомню как выглядела рама. Она была не сильно ржавая и даже довольно приличная в хвостовой части, но все таки требовала покраски.

Поэтому она уехала к Паше pavel_pavlenko в Тулу, как раз когда я поехал туда на Маркизе на Автостраду. С рамой вместе уехали все детали подвески, некоторые тяги, крепления, подножки и прочее. Паша все отпескоструил, затем покрыл кислотным и эпоксидным грунтами и потом краской.

Теперь планирую уже после возвращения из отпуска вместе с товарищем crazy_czech отдать в порошковую покраску диски и ступицы колес в родной кремовый цвет. Приобрету новую резину и почти все будет готово, чтобы получить раму на колесах за исключением одного момента.

Я пока не решил как быть со злосчастными втулками в маятнике подвески. Упомянутый выше товарищ crazy_czech заморочился по полной программе и выточил втулки из каленых пальцев ЦПГ квадроцикла и посадил их на подшипники.

Вот примерно такие скромные, но уже реальные результаты за лето. На очереди сборка двигателя, поиск живых кузовных частей и того, кто сможет все это покрасить. Сборка, обкатка и еще уйма работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *