Как было сказано раньше, за это лето работа над муравьем не продвинулась, я даже не покрасил раму и она до сих пор стоит в сарае просто загрунтованная, как и год назад. На то были разные причины, но наверно основная — лень. Я думал, что в этом году судьба уже не сведет меня с тульской техникой, но в конце лета мне повезло: я купил мотороллер Тулица-2!
Дело было так: прошлым летом я развесил у себя на даче объявления, что куплю мотороллер Муравей. Тогда мне позвонил один мужик и предложил Тулицу, мои финансы были настолько ограниченны, что я даже не поинтересовался ее ценой, но номер продавца сохранил. И вот в августе этого года я решил связаться с ним.
Мотороллер он не продал, и мы договорились встретиться. Его гараж находился совсем не далеко, вместе выкопали из под кучи какого-то мусора красную Тулицу-2, я был немного разочарован, так как надеялся на первую модель, у которой другая передняя облицовка.
Состояние было не очень, я решил не покупать мотороллер, но мое мнение поменялось, когда Владимир Николаевич(так звали мужика) озвучил цену. На следующий день я и мой друг Валера забрали Тулицу на машине. В качестве бонуса достались еще живой автомобильный аккумулятор, остатки карбюратора, камера и несколько бумажек из инструкции. Документов, к сожалению, Владимир Николаевич так и не нашел…
И вот наконец-то мотороллер прибыл ко мне на участок!
Пробег ни много ни мало почти 13 тысяч км:
По словам бывшего хозяина, мотороллер серьезных поломок не имел, но его все равно надо было довести до рабочего состояния. Первым делом проверил самое важное на мой взгляд — наличие искры на свече — ее не было. Напряжение на катушку приходило, но ее замена результатов не принесла и я решил поменять всю улитку в сборе, на фото это самая массивная серая деталь которая действительно чем-то похожа на улитку:
Искра появилась, и затем я промыл бензобак и бензокраник:
Так же поменял воздушный фильтр, зарядил аккумулятор и убедился, что стартер исправен.
В процессе оживления техники:
После этого приступил к пробным запускам двигателя. Познакомился с такой процедурой как регулировка зажигания: для большинства отечественных мотоциклов это целый ритуал, который вызывает у многих людей огромные проблемы. Лично я в этом ничего сложного не нашел и после нескольких пробных поездок по своей улице окончательно настроил зажигание. Однако появилась новая проблема — двигатель пошел в разнос. Выражаясь простым языком, когда хочешь заглушить мотороллер и поворачиваешь ключ — он продолжает работать, а двигатель только набирает и набирает обороты, несмотря на то, что ручку газа никто не крутит. Чтобы мотор остановился есть несколько способов: можно включить какую-нибудь передачу, зажать тормоз и отпустить сцепление. Либо открыть, а потом резко закрыть воздушную заслонку карбюратора. Обычно причина этого явления, или плохие сальники из за которых идет подсос воздуха, или большое количество нагара в камере сгорания. Если дело в сальнике — приходится перебирать весь двигатель. Со второй причиной намного проще, надо поднять седло, открутить 4 гайки цилиндра и почистить головку от нагара обычным растворителем.
Я выбрал более легкий путь, и этого оказалось достаточно, чтобы двигатель заработал нормально. Но на всякий случай я еще промыл карбюратор и поменял лепестковый клапан на новый, который был куплен в свое время для муравья.
После всех этих процедур мотороллер наконец-то ожил!
Наверное, из за старого аккумулятора, стартер еле еле крутил двигатель когда я вкрутил свечку (до этого проверял без нее), поэтому заводить мотороллер приходилось с ноги, и в связи с его большим весом в какой-то момент не выдержала подножка:
Чтобы ее починить надо было снимать глушитель, я не стал заморачиваться и вместо подножки мне послужили 2 сбитые доски. Конечный результат по работе с мотороллером был такой:
Можно заметить, что мотороллер обладает некоторой долей колхоза, а именно: самодельные ручки на корпусе, чтобы его легко было толкать, неродные поворотники, самодельный отсек под автомобильный аккумулятор, индикаторы поворотников рядом со спидометром, а так же вся электрика, которая должна быть спрятана за фарой, была выведена предыдущим хозяином прямо в ноги водителя; замка зажигания не было, вместо него 2 кнопки: стартера и включения/выключения мотороллера.
После всего этого я благополучно откатал на Тулице около 80км. Она не подвела, заводилась исправно в любое время, зажигание и карбюратор я больше не трогал, но выяснилось, что отсутствует четвертая скорость, в связи с чем я через пару дней разобрал двигатель, который до сих пор так и не собрал.
Сравнивая Тулицу со своим японским скутером-полтинником Suzuki Sepia можно выделить некоторые плюсы и минусы:
Из хорошего:
Очень удобная посадка. Высоко, руль широкий, пассажир тоже ничем не ущемлен, сиденье мягкое.
Больше скорость и тяга, хотя это очевидно, т.к. двигатель в 4 раза больше по объему.
Очень мягкая подвеска, пассажир неровностей дороги не замечает вообще!
Расход бензина приемлемый, как залил в первый день около 6 литров, откатал свои 80км, а в баке визуально бензина осталось столько же
Из плохого:
Отсутствие багажника, некуда даже отвертку положить.
Довольно громкий, но тут на любителя, скутер не намного тише.
Огромный вес, из за которого его не так легко передвигать, например по участку или выкатывать из гаража/в гараж
В остальном я очень доволен техникой, и очень жаль, что сейчас такие больше не делают, новенькому с завода, этому мотороллеру цены бы не было.