План минимум до конца дачного сезона выполнен! Рама от Тулицы уверенно стоит на своих двух колесах и уже готовится уехать в покраску вместе со всей кузовщиной. Но обо всем по порядку под катом.
2. Давно повезло найти центральную подножку с боковым лепестком (для удобного извлечения ногой). Очень часто этот кусочек алюминия отрывается, и найти целую подножку непростая задача. Мне лишь оставалось ее отмыть и установить, чтобы у рамы появилась первая точка опоры.
3. Затем — сборка заднего колеса. Не считая новых подшипников-сальников, были установлены новые задняя звезда и кожух цепи.
4. Немного работ напильником, и заднее колесо крутится без заеданий. Серебристая деталь в самом верху рамы слева — крепеж капота двигателя. У родного были отломаны два крайних ушка, так что эта деталь тоже из кучи донорских запчастей.
5. Далее установка вилки. Родные упорные подшипники ушли в мусор. Нижние особенно грустные — туда попадает влага из под переднего колеса, а защищает от нее только войлочное колечко. Долго думал какие поставить взамен. На Али продается комплект конических подшипников для советских мотоциклов и еще китайский новодел шарикового подшипника аналогичный родному. Сначала купил китайский шариковый, но решил сходить на работе в цех и измерить твердость советского и китайского. 62 единицы против 56.
6. Не стал ломать голову и выбрал из кучи донорских деталей самые приличные советские. Шариков как положено — 22 штуки.
7. Добавляем литиевую смазку Кастрол и можно собирать вилку. Предварительно на нее установлены перебранные амортизаторы, маятник (с замененными втулками на игольчатые подшипники), вырезана масленка для смазки. Вода летящая из под переднего колеса непременно убьет этот узел быстро, если не смазывать часто, а каждый раз выбивать подшипники не лучшая идея.
Сказав, что собрал раму, надо оговориться: почти собрал. Дело в том, что я умудрился перепутать вилки и поставить вилку с предыдущего поколения Тулиц, а они не взаимозаменяемы из-за разных рулей. Всего у меня 4 вилки от мотороллеров. За десять лет я скопил много запчастей и пустил в разбор парочку Муравьев и одного Туриста, поэтому мне было из чего выбирать. Отбирал вилку, у которой меньше всего разбито отверстие под ось маятника. Установил, а потом понял, что не проверил, от чего сама вилка 🙂 Пока оставлю как есть, чуть позже буду думать как решить вопрос: доработать нынешнюю вилку или починить отверстие у родной.
9. Еще в старой вилке нет отверстия под замок блокировки руля. Но эта проблема не критична — решается дрелью за две минуты.
10. Заметно подтеки на пластиковых стаканах амортизаторов после покраски жидкой резиной:
11. Для переднего колеса осталось изготовить заново рамку брызговика, установить резиновые отбойники, отрегулировать тормоз.
12. Сзади ждет своей очереди крыло с родным брызговиком с эмблемой ТулаМаш завода.
13. И вот в минувшее воскресенье рама впервые выехала на улицу для фотосессии.
Если все пойдет по плану, то в ноябре она уедет вместе с кузовщиной на покраску. К кому — пока сказать не могу, но человек не безызвестный в узких кругах. Рама едет тоже, чтобы под нее подгонялись остальные детали, а это: передняя облицовка с крылом, капот двигателя, боковые подножки, щиток приборки. Их ждет пескоструй, жестяные работы, покраска. А я уже закупился импортными подшипниками для двигателя и в ближайшее время планирую начать заниматься силовым агрегатом.