Меня как-то спросили, где можно позубоскалить про порно с некрофордом? Исправляю этот недостаток записью о том, что произошло за сезон 2019 года с Меркури Гранд Маркизом.
Всю зиму Маркиз провел на крытой стоянке, а в первых числах апреля, когда уже почти не осталось снега, я открыл автомобильный сезон. Только проверил антифриз, все масла, долил омывайку и подкачал колеса. Вот и все приготовления. Без шуток, сразу после выезда со стоянки, на первом же светофоре я врезался в зад впереди стоящей машины. Просто отвык от вялых тормозов. Но никаких повреждений ни себе, ни впереди идущему не нанёс, пострадавший водитель пожелал быть внимательнее, и мы разошлись.
В один из первых выходных навёл небольшой косметический порядок в багажнике. Мой новый девиз: “сделал не хуже чем было”. А было так:
Потом щетка и преобразователь ржавчины:
Багажник ржавел не просто так, а потому что туда упорно попадала вода, хотя уплотнитель багажника нареканий не вызывал. Закрылся в багажнике и призвал лейку снаружи изобразить дождь. Оказалось, что через фонари вода течет просто ручьем. Да так, что в одной полости багажника стояло несколько литров воды. Воспользовался самым дешёвым герметиком и снова: получилось не хуже чем было.
В другие выходные купил стробоскоп и научился с его помощью выставлять зажигание. Этим занялся потому, что появлялась детонация при резком нажатии на газ.
Майские праздники прошли интереснее. У нас на дачах потерялась собачка, очень похожая породой на мою (у нас в семье есть Миттельшнауцер по имени Бетти). И поэтому не получилось пройти мимо маленького испуганного пса, в котором отец ещё и нашел около 20(!) Клещей. Поехав расклеивать объявления о находке, в пути ждала первая серьезная поломка. Вальяжно передвигаясь между товариществами по грунтовой дороге, за доли секунды произошёл не то стук, не то треск, капот подкосился, раздался жуткий скрежет, и я, в панике зажав тормоз, остановился. Так я на практике узнал как выглядит в машинах шаровая опора, и что бывает если она ломается. Палец шаровой на ходу выскочил из нижней правой опоры, и машина рычагом вошла в землю.
Отлучившись от машины на 15 минут за инструментом (хорошо, что все произошло в километре от дома), я вернулся и застал ее в окружении семи человек, которые смогли подвинуть Маркиз вбок и убрать с дороги. Самое что забавное, когда я купил машину, в багажнике был полный комплект новых шаровых, но это меня не смутило и не навело на мысль о том, что лежат там они не просто так. Вместе с инструментом я привез и запасную деталь, в надежде устранить поломку прям на обочине. Смог выбить остатки сломанной шаровой, и начать запрессовывать новую, но до конца так и не смог это сделать. В итоге приехал друг на эвакуаторе, и мы оттащили машину к нему на участок.
Спустя пару дней приехала подмога в лице sevasat и мощной кувалды. Подставляя под шаровую гидравлический домкрат, мы поднимали таким образом машину и били сверху по рычагу, и как не пытались – до конца запрессовать не смогли. Пробовали греть, бить аккуратно двумя молотками, давить в разных точках домкратом – ничего не помогало.
Тогда сдались и решили отвезти машину в ближайший сервис у дороги. Там за тысячу рублей мне все собрали обратно, поменяв в том числе и верхнюю шаровую тоже, но оказалось, что все это время мы запрессовывали шаровую правильно.
Просто из-за отсутствия подъёмника нам не было видно, что под рычагом есть небольшая кромка, в которую упиралась шаровая. А нам казалось, что это расстояние, на которое мы не можем ее запрессовать. Таким образом, я имел шанс собрать автомобиль еще на обочине после поломки, но отсутствие опыта вылилось в такие мучения.
Затем машина начала иногда постреливать на ходу и вяло набирать обороты. Попробовали поменять свечи и почистить трамблер – результата никакого. Закончилось тем, что в один из дней просто встал посреди дороги по пути домой.
Снова эвакуатор и в этот раз сразу к Роме Эшли в Чехов. Но простой этой дорога не оказалась, и все из-за моей глупости. Я снова позвонил своему другу Славе, и стал ждать его эвакуатор. И когда он приехал, выйдя его встречать, я умудрился оставить ключи в запертой машине. Проклиная себя в непомерной тупости, пришлось призывать на помощь опять sevasat Артема . Он метнулся на мотоцикле ко мне домой за запасными ключами и в 2 часа ночи был у нас. В 5 утра мы добрались до Чехова и оставили машину Роме. А по итогу оказалось, что умер модуль зажигания который находится на трамблере. Заодно у Ромы поменяли масло в АКПП.
После этого я почти перестал летом ездить на машине пересев на мотоцикл, а Маркиз остался стоять на даче. Обычно в выходные, приезжая на дачу, я где-то в субботу делал разовый выезд в какой-нибудь магазин, а потом в воскресенье снова уезжал в город на двух колесах.
Параллельно доделал салонные часы, которые вытащил и разобрал в прошлом году. Из Америки приплыл комплект родных прикуривателей. В машине есть прикуриватель между водителем и пассажиром и по прикуривателю в каждой задней двери, поэтому их три, но на Ибее было только два лота с комплектами по два прикуривателя.
С ними приплыла родная сумочка с документацией, которая шла при покупке авто.
Еще оцинковал пепельницу — она была ржавая просто в хлам.
Сейчас, закрыв мотосезон, я по выходным катаюсь на Маркизе. В лучшем случае пробег за этот год составит тысячи три километров. Но все равно это лучше чем ничего и машина приносит кучу удовольствия.
Во дворе иногда ее можно обнаружить в таком виде 🙂
В ближайшие недели буду искать новое место для зимовки Маркиза. Из Америки снова плывет некоторая литература и всякие запчасти по мелочи. Так недавно обнаружил, что у меня стоит не родной мотор печки. И несмотря на то, что все работает исправно — мне это не дает покоя, поэтому заказал оригинальный. Еще жду другой значок на капот, некоторые расходники, крепление запаски в багажнике и прочие мелочи.