Один день в лучшем уголке США зимой.

В ЖЖ есть сообщество Один мой день, где каждый человек выкладывает рассказ, который целиком и полностью отражает название паблика. Я тоже уже писал в их формате записи о путешествиях на мотоцикле из Москвы в Африку и Грецию:
Один день мотоциклиста в поездке Москва-Португалия через Марокко.
Один день из мотопутешествия по Европе и Балканам.

Теперь подготовил один день из поездки по США (6 января), а чуть позже хочу написать про один день из поездки на мотоцикле по Норвегии.

1. Днем ранее (5 января) я покинул Лас-Вегас и стал двигаться в сторону Техаса на восток. Посмотрев по пути национальный парк Зион, после уже в темноте доехал до городка Пейдж (Page), где заночевал в машине на парковке супермаркета Walmart.

2. На новый день были очень большие планы, именно поэтому ночевать в машине стало не только экономически выгодным, но и самым удобным решением. Прямо с рассветом подъем: время седьмой час утра. В центральной части России самый разгар дня (разница 10 часов). Завтрак тоже в машине. Она за это время превратилась в такую же помойку, как и у подростков из американских фильмов. Очень сладкое печенье, которое невозможно есть не запивая водой из канистры объемом галлон, йогурт и хлопья.

3. В первую очередь надо ехать смотреть подкову Horseshoebend, до которой всего около в 5 километров. Пешком от парковки идти всего пару сотен метров — вон уже проглядывает каньон реки Колорадо.

4. В такую рань приехал далеко не первым. Два фотографа ждали рассвета, выставив свою технику на штативах. Да и из туристы тоже уже были на месте.

5. Полюбовался открывшимся видом

сделал 3д панораму.

6. Недалеко отсюда есть дамба каньона Глен и одноименный арочный мост, но их решил отложить до лучших времен. Из-за короткого светового дня даже час, потраченный на дамбу, может подкорректировать планы на весь оставшийся день.

7. Я редко фотографируюсь, но тут решил, что профессиональному фотографу можно доверить и попросил сделать кадр со мной на фоне подковы. Даже не сразу заметил, что снимок получился с его шикарной тенью на мне.

8. Еще рядом, буквально в десятке километров, находится известный каньон Антилопы. Его посещение тоже заслуживает целого дня + вход только с проводником Навахо, а стоимость 55$ на человека. Так как я обычно выбираю бесплатные развлечения, то следующим пунктом стала заветная Долина монументов.

9. Больше всего перед поездкой я переживал за погоду. Так как была арендована легковая машина, а на дворе зима, то была большая вероятность в некоторых местах не проехать. Но пока все предыдущие дни снег я видел только на обочине и в национальном парке Йосемити, а температура почти всегда была до +15 градусов Цельсия. Машина же, которая мне в конечном итоге досталась — новый Dodge Charger 2016 года по цене 45$ в день. Сосед на парковке как бы намекает, что дальше будет не просто.

10. Стоило отъехать на какие-то двадцать миль от подковы, как наступила настоящая зима.

11. По мере продвижения дорога становится все хуже. Ехать, откровенно страшно, но радует, что дороги все-таки убирают.

12. Вся идея автомобильной поездки выросла из мечты увидеть Долину монументов. Ради нее и распланировал перелет из Нью-Йорка в Даллас и аренду авто. И вот я еду к точке, где исполнится одно маленькое, но очень заветное желание, и нас с ним разделяет чуть больше сотни километров.

13. Сам парк Долины монументов неасфальтированный и даже в хорошую погоду там есть риск посадить машину на пузо. Заехав по пути купить сувениры от индейцев Навахо, спросил у продавца: смогу ли я проехать на легковой машине. По его мнению, все, что я запланировал на сегодняшний день будет непроходимым для легкового автомобиля.

14. Немного из его ассортимента, специально для женской половины 🙂

15. Ну что ж, придется убедиться в его словах самостоятельно. Прямо за лавкой был поворот в сторону visitor centre Долины монументов. У меня был проездной во все национальные парки США, но на территории индейцев это не распространяется, а именно им принадлежит эта земля. На въезде мне сразу сказали, что пускают только полноприводные машины, так что ничего не оставалось, как развернуться и отложить свою мечту до другого времени года.

16. Так Долина монументов осталась «за забором».

17. С одной стороны, может показаться, что я сдался очень быстро. Но я не пальцем делан, поэтому тут же тормознул снегоуборочную машину, связал водителя и смог даже бесплатно проехать на территорию парка под видом сотрудника коммунальных служб. Шучу. Такого не было, я действительно быстро сдался.

18. На самом деле, несмотря на желанность этой точки пути — не сильно и расстроился. Виды вокруг и так были достаточно красивыми и интересными, а если бы удалось въехать на территорию парка, то просто проехал бы чуть ближе к этим каменным изваяниям.

19. Отдельные из них видны с дороги:

20.

21. Очень понравилось, что в Америке большинство дорог на разделительной полосе и вдоль обочины имеют вот такие углубления. При наезде на них начинает бить руль — удобно, когда едешь и смотришь в телефон и начинаешь вдруг съезжать куда-то в сторону 🙂

22. Все это время температура за бортом была около -8 градусов по Цельсию.

23. Единственное из двух селфи за поездку. Чтобы разбавить бесконечные пейзажи мне часто позировал Додж, но в этом посте постарался не переусердствовать с фотографиями автомобиля.

24. А самый популярный вид Долины монументов, который даже мелькал в фильме Форест Гамп, виден даже с шоссе 999. Решил сделать еще один снимок, в столь важном для меня месте. Рядом как раз припарковался какой-то кемпер и из него вышел мужик. Попросил сделать со мной кадр, а потом присмотрелся к его автомобильным номерам.

Ба! Франция! Оказывается, семья путешествует на этой машине из Европы. Мужик дал свою визитку и первый вопрос который пришел в голову — «Сколько же стоит переправить со Старого света сюда такую громадину?» «Около 3000 евро» — ответил мужик. Ссылка на их сайт.

26. Потом проехал Mexican hat. Просто скала и камень похожие на шляпу мексиканца.

27. Далее через 40 километров был Moki Dugway. Это не менее интересный участок штата Юта, к проезду по которому индеец из лавки тоже отнесся скептически. Дорога представляет собой неасфальтированный серпантин и даже считается самой опасной дорогой в США. Если это и правда самая страшная дорога в США, то надо признать, что с дорогами у них все отлично. Но большим трейлерам и грузовым машинам въезд не рекомендуется, так как дорога очень узкая и с крутыми поворотами.

28. Вокруг почти ни души

29. Сам Moki Dugway является небольшим участком шоссе 261 и представляет собой грунтовый серпантин длиной в пару миль.

30. А шоссе 261 в длину всего 55 километров или 34 мили.

31.

32. По мере подъема открывается вид на Долину богов — некий аналог Долины монументов, только поменьше.

33.

34. Я без проблем взобрался вверх по этому серпантину зимой, при температуре около -3. Дорога была больше похожа на кашицу, но заднеприводный Додж с маленьким клиренсом и всесезонной резиной спокойно ехал без малейшего намека на то, чтобы застрять.

35. По пути на самую верхнюю смотровую площадку, останавливался для фотографирования чуть ли на каждом повороте, и все время мне не встретилось ни одного автомобиля, кроме park ranger. Он отвечает за порядок во всех парках, начиная национальными, заканчивая совсем местными и провинциальными. Его появление сразу привело к мысли, что если бы я застрял где-то по пути, то наверняка он бы вытащил.

36.

37. На смотровой площадке устроил обед — остатки салата, которые продают в Walmart на вес. Полюбовался видом и поехал дальше. Времени до сумерков оставалось не больше пары часов.

38.

39. После того, как поднялся наверх, немного в стороне находится смотровая площадка Muley Point. Там совсем было не чищено и даже не видно колеи. Для легковой машины не было никакого смысла пробовать туда проехать.

40. Оставшийся участок шоссе 261 был абсолютно пустым, и кроме коров там никого больше не встретил.

41. Затем шоссе упирается в трассу 95. Впереди гора Медвежьи Уши.

42. Я долго думал: повернуть на развилке налево и сделать крюк почти в 200 километров или направо и сразу ехать в отель в городок Moab. Но потом решил, что я же путешествую, и когда меня снова занесет в эти места? Так что поехал налево, о чем не пожалел ни капли.

43. По этому участку я не подготовился и поэтому вообще не знал, что вокруг происходит.

44. В США распиарен Гранд каньон так, что на въезде туда в пробке я потерял около часа. А тут при не меньшей красоте вокруг я ехал совершенно один и за три часа мне попались всего две-три машины на встречу.

45.

46.

47.

48. Лишь на самом выезде узнал, где же была такая красота. Если вернусь опять в Америку, то по этой дороге обязательно опять проеду и уделю внимание таким местам по близости как Natural Bridges, Capitol Reef, которые не удались в этот раз.

49. Почти сразу после того, как покинул каньон, спустились сумерки. И далее в глубокой темноте ехал еще около 200 километров до городка Moab.

50. Где-то по пути термометр в машине зафиксировал рекорд температуры за все время моего небольшого путешествия. -5 по Фаренгейту это почти -20 по Цельсию.

51. В классических придорожных мотелях вообще не видел одноместных номеров. Всегда идет king-size кровать и цена за одного или двух гостей почти не отличается. Это был один из самых дешевых мотелей в этом городе с оценкой выше 7 на Букинге. Цена 56$ вместе со всеми налогами и включенным завтраком. Цена довольна гуманная для двоих, но кусачая на одного. Поэтому часть поездки проходила с чередованием ночевок мотель-машина.

52. Во всех мотелях всегда встречал кофеварку для приготовления классического американского дерьмового кофе. При небольшой сноровке в ней же можно вскипятить воду для чая если нет микроволновки. А рядом пластиковые стаканчики в индивидуальных пакетиках.

53. Еще почти во всех мотелях есть холодильник и микроволновка, что очень удобно. Покупал полуфабрикаты в Walmart и ужин получался в пределах 5-7$.

Так прошел один день из двухнедельного автомобильного путешествия по Америке. Естественно, я отобрал один из самых интересных и насыщенных дней. У меня всегда под рукой фотоаппарат и я делаю море снимков на него и на телефон в течение всей поездки и документирую каждую мелочь.

На следующий день я посетил еще два не менее интересных и красивых национальных парка: Canyonlands и Arches. А потом ночевал у американки по Каучсерфингу, но это уже совсем другой день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *