Один день мотоциклиста в поездке Москва-Португалия через Марокко.

Здравствуйте! Меня зовут Кирилл, мне 22 года, в этом году я закончил институт и сразу после защиты диплома стал готовиться к поездке на мотоцикле в Португалию с мыслью посетить по пути Марокко. Это моя вторая поездка, поэтому подход был более основательный. Мой мотоцикл мне ровесник — Honda Steed 400, 92 года выпуска. Я выехал утром 18 июля и сегодня (26 августа 2014 года) я все еще нахожусь в пути и даже не проехал половины, а за спиной около 8 500 км. Мое утро начинается в испанском городе Гранада, на день запланировано проехать около 300 км. Вообще, в поездке почти каждый день не похож на предыдущий и при желании можно о каждом писать отдельный пост.

Коротко о поездке. В прошлом году я на этом же мотоцикле ездил в Италию, в Римини. Я многого не знал, это был мой первый серьезный мотоцикл, первая дальняя поездка на нем и первая поездка за границу в сознательном возрасте. Я 8 дней ехал до Римини, 10 дней провел на море с друзьями и 8 дней ехал обратно. Вышло 6 747 км. Всю зиму я искал новые интересные места, которые стоит посетить, дорабатывал мотоцикл, зарабатывал деньги, была даже мысль найти попутчицу (пассажирку), но в итоге я поехал один с визой на 90 дней и страховкой мотоцикла на 60 дней, взяв с собой сумку с вещами, дождевик, палатку, матрас, спальник, газовую горелку с посудой, инструмент, некоторые запчасти и тд. Испания стала уже тринадцатой по счету страной если считать карликовые государства. Я успел поучаствовать в ретро фестивале Кола Часу в Белоруссии, посмотреть Варшаву, Вроцлав, Правчицкие ворота, Дрезден, Бастай, Прагу, Костницу в Чехии, Вену, Зальцбург, Мюнхен, замок Нойшванштайн, проехать кучу горных перевалов и озер в Альпах, Лихтенштейн, заехал в ЦЕНР в Женеве, Турин, Милан, Чинкве Терре, Пизу, Рим, Монако, Ниццу, Вердонское ущелье, Виадук Мийо, Каркасон, Андору, Барселону и там же посетил ускоритель ALBA. Потом парк аттракционов Порт Авентура, Валенсия, Мурсия и вот теперь Гранада.Ночь я провел в отеле недалеко от центра города. Это всего лишь третий отель за 39 дней пути. В связи с бюджетностью поездки я не могу себе позволить ночевать только в отелях. Обычно ночевки либо у друзей, либо по впискам через сайт couchsurfing, либо хостелы, либо кемпинги. Но этот отель стоил 14 евро вместе с завтраком и отдельным номером (но общим душем). Для сравнения, самый дешевый кемпинг стоил 10 евро — там тоже был душ, интернет, электричество и даже бассейн. Но если есть выбор: кемпинг или хостел, то я выбираю второе, потому как отпадает необходимость раскладывать палатку, матрас, а наличие завтрака избавляет от заварки чая или каши на газовой горелке.

1. В поездке почти всегда встаю в восемь/начале девятого, но на всякий случай ставлю будильник. Сегодня меня разбудил именно он.

2. Собственно сам завтрак. Почти всегда и везде одно и тоже: хлопья/мюсли с молоком. Чай/кофе, тосты и какие-то булочки. В этот раз поскромнее и без хлопьев.

3.

4. Неспешно собираюсь и переношу вещи к мотоциклу. С тех пор, как в Барселоне за ночь украли резиновые стяжки и российский флаг (новый флаг был куплен в русском магазине там же. Это уже третий по счету — еще один был потерян где-то в Чехии), я стараюсь забирать или прятать все, что легко снять. В этот раз я даже забрал с собой канистры с бензином.

5.

6. Гранаду я осмотрел еще вчера, поэтому с утра начинается дорога. Но гуляя по городу меня невероятно поразил один уличный музыкант, и прежде чем окончательно уехать я пытаюсь забраться в самый центр на мотоцикле, чтобы найти этого парня, но потом, запутавшись в лабиринте улиц, плюнул и решил это оставить поводом для возвращения сюда в следующий раз.

7. На рекламном щите видно время: 10:26.

8. В этой поездке я полностью отказался от любых платных дорог и стараюсь максимально избегать даже бесплатные автобаны. В первую очередь — автобан это невероятно скучно, они везде одинаковые и вся жизнь проходит за бетонной оградой. Сегодняшняя цель — посмотреть город Ронда и ехать красивыми дорогами, которые обещает один хороший сайт. Но эти дороги начинаются только после города, а по пути до него я не смог найти ничего интересного, поэтому около 90 км придется проскочить по трассе А-92, так как даже параллельных маршрутов толком нет.

9. Всю дорогу я не снимаю с шеи фотоаппарат и если лень останавливаться — фотографирую на ходу.

10. Лишь немного людей знали, что я планирую заехать в Марокко. Обычно на вопрос: «Куда едешь?», я отвечал, что в Португалию. Но сам думал только о Марокко. Я прочитал множество отчетов, узнал о необходимых документах, но как выглядит паром и где искать билеты на него — в русскоязычных источниках не нашел такой информации. Оказалось, что билеты продают в таких же будках, как у нас страховки на автомобили. Ради интереса заскочил в одну узнать цены. На одно из самых неудачных направлений 66 евро в одну сторону за меня и мотоцикл.

11. Потом унылая А-92 наконец-то закончилась и начиналась обычная трасса с низким трафиком. Так как себя я не могу, да и не люблю фотографировать, то чаще всего мне позирует мотоцикл 🙂

12. Я уже не мало проехал по Европейским дорогам, но такое встретил впервые. Полицейская машина стояла на дороге и инспекторы предупреждали об опасности впереди. Мне начали говорить по-испански, а когда я попросил по-английски, то он сказал: «Be careful (будь осторожен)».

13. На деле просыпалось что-то вроде гравия, но для мотоциклистов такое замечание очень кстати.

14. При среднем расходе 4.5 литра на 100км, объем моего бака всего 9 литров, поэтому через каждые 150км я начинаю искать заправку. Через 163 км по одометру я добрался до первой АЗС. Актуальные цены на бензин в Испании:

15. Можно сказать, что проехать 170 км мне стоило 11 евро. Бензин — одна из самых затратных статей расходов в поездке. В Италии цены доходят до 1.7 евро за литр (~81 рубль), во Франции около 1.5 евро.

16.

Спустя 2.5 часа я добрался до города, прикинул где должен быть центр и бросил мотоцикл рядом с уже припаркованными другими. В этом плане на мотоцикле в Европе легче. Почти везде платные парковки, а для мотоциклистов куча бесплатных мест или просто закрывают глаза, поэтому достаточно встать где-то рядом с местными.

17. Чтобы не ходить с курткой и шлемом — пристегиваю их замком к рулю.

18. Начинается туристический заповедник.

19. В такие моменты я тоже превращаюсь в обычного туриста. Однако достаточно свернуть в ближайшую улочку, чтобы уйти от толпы.

20. В Ронду я заехал ради главной достопримечательности — мост через ущелье посреди города.

21.

22.

23.

24. Можно за 1 евро отправить родственникам или друзьям небольшую весточку в виде открыток:

25. Моя беда — Макдак. Стараюсь как можно реже туда заходить, но все равно раза 2 в неделю обедаю там. Конечно, есть очевидные плюсы — я точно знаю, что поем быстро, относительно дешево и будет интернет.

26.

27. Рядом ресторан, где есть русское меню:

28. Долго не задерживаюсь. Так как мост открыт для движения автомобилей — уезжаю по нему.

29. Пока делал несколько кадров, один мужик предложил сфоткать меня с мотоциклом.

30.

31. После Ронды начинаются действительно потрясающие места.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40. По дороге заезжаю на заправку купить воды. 1.5 литровая бутылка стоит 70 центов. 5 литровая — 1 евро. И еще есть бесплатный интернет:

41. Термометр показывает 36 градусов в тени. В движении такое чувство, что тебя обдувают из фена.

42. Даже Лос Анжелес проехал…

43. Почти добравшись до конечно точки, заезжаю в уже любимую сеть супермаркетов — Lidl.

44. У них часто можно найти выпечку. Сегодня надо взять больше, т.к. забронированный отель без завтрака. Не нравится только, что при покупке до 10 евро они не принимают карточки.

45. Что-то вроде ужина и завтрака:

46. Сегодня опять отель, он стоил 18 евро, это уже реально полноценный одноместный номер с душем, но выбор на него пал, в первую очередь, благодаря очень удачному месторасположению.

47. Представляет из себя что-то вроде небольших гостевых домиков:

48. Даже балкон есть.

49. Вселился и поехал искать билеты на паром. На первой же заправке была будка, где невероятно милая девушка на нормальном английском смогла мне все объяснить, и я купил билеты по очень удачным направлениям за 120 евро в обе стороны с открытыми датами.

50.

51.

52. После, со спокойной душой вернулся в отель и решил перетрясти вещи в кофрах (боковые ящики на мотоцикле).

53.

54. Пока этим занимался, приехал немец на мотоцикле.

55. Разговорились. Оказывается, он едет как раз из Марокко.

56. Рассказал много полезной информации и даже отдал оставшиеся у него деньги — марокканские дирхамы.

57. Вот так прошел лишь один день из моей поездки на мотоцикле по Европе. Дневной пробег всего 297 км:

58. Вечер проходит в обычной бытовухе. Плюс всегда надо посмотреть дальнейший маршрут, погоду, поискать какие-то интересные брони, отписаться родителям и друзьям.

Следующий день был как всегда совсем другим. Я съездил в заморскую территорию Великобритании — Гибралтар, залез на скалу где живут  обезьяны Маготы, потом плыл на пароме в Африку, нашел хостел в медине города Танжер. Пил чай с какими-то арабами и потом еще отдал им 10 евро, чтобы отстали и чтобы не переживать за мотоцикл, который они поставили на парковку к своему другу.

И все таки самое главное в поездке — это люди. Именно общение с ними делает каждый день запоминающимся и не похожим на предыдущий.

Постарался сделать все в духе сообщества, но вообще это не мой формат. Фото не блещут каким-то качеством, так как в поездке времени совсем нет. Я закачал с собой кучу книжек и фильмов, представляя, как буду лежать в кемпингах в палатке и наслаждаться бытием, но несмотря на спокойный темп движения, свободного времени почти нет.

После Марокко планирую ехать в Лиссабон через Севилью, потом по западному берегу Франции в Париж и, уже смотря как будет со временем, либо через Бельгию, Кельн и Берлин домой, либо получится еще заскочить в Люксембург и Нидерланды. Буду рад заехать к кому-нибудь в гости 😀

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *