Один день из мотопутешествия по Европе и Балканам.

Здравствуйте! Меня зовут Кирилл, мне 23 года, работаю в Москве инженером на одном из предприятий Роскосмоса и уже третий раз отправляюсь в свой отпуск в путешествие на мотоцикле. Я езжу исключительно один, с ограниченными финансами, на довольно слабом и старом мотоцикле Honda Steed 400, 92 года выпуска.

Это третья поездка, и за студенческие годы я уже побывал на этом мотоцикле в 20 странах и решил добавить еще один десяток новых посетив все страны Балканского полуострова. Среди них есть и такие как Албания, Косово, Македония, так и относительно уже привычные нашему туристу Черногория, Болгария, Греция или Хорватия.

Я выехал утром 10 августа и об одном дне из путешествия (16.08.15) и будет мой рассказ. Шла вторая неделя поездки, к тому моменту уже успел поспать на лавке в Будапеште, пожить у новых друзей в пригороде Белграда, посмотреть кучу всего нового и проехать около 3 500 км. Мое утро начинается в болгарском мотокемпинге, который принадлежит известному американскому мотопутешественнику Дагу Уотке. На день запланировано преодолеть около 400 км, посетить горный перевал Шипка, заброшенную святыню болгарских коммунистов Бузлуджу, а затем пересечь границу и добраться до любого кемпинга в Греции.

Один день из прошлогоднего путешествия в Марокко на мотоцикле 2014.

1. Подъем в 7:40 (обойдусь без скриншота телефона). По Московскому времени это почти 9 утра, так что вполне терпимо. Хоть место и называется мотокемпинг, палатку ставить нельзя — нет разрешения. Но всего за 12 евро мне достался скромный и колоритно оформленный двухместный номер в котором и провел ночь. Даже полотенца Harley-Davidson!

2. Всего же заплатил 19 евро – из них еще 4 за вчерашний ужин, 2 за пиво и 1 за фирменную наклейку. Хотя уж ее могли бы и подарить.

3. Самого Дага не было. Он отправился в очередное путешествие на мотоцикле, в этот раз в Тунис. В его отсутсвие всем заправляет девушка Поли. К счастью, она говорит по-русски и удалось без моего ломанного английского узнать много нового и интересного. Некоторое время назад пошла мода покупать участки и дачи в Болгарии. В этой деревне около 8 домов принадлежит англичанам и американцам, а вот в соседней много русских.

4. По большому счету, только это место и рассказы о путешествиях Дага заслуживают отдельного поста.

5. Народу в кемпинге было немного, а русский человек здесь совсем редкий гость – примерно 5 человек в год. Обычно средний европейский мотопутешественник отличается от среднего русского мотопутешественника тем, что у него самый крутой мотоцикл БМВ с самыми крутыми наворотами и самой дорогой мотоэкипировкой. Как эта английская пара, например. Хотя ребята отличные и мы неплохо пообщались с ними накануне.

6. Завтрак оказался в отдельном здании. Там находится целый тревлхаус с автографами и артефактами от мотоциклистов со всего мира. Я тоже не остался в долгу и подарил магнитик, некоторое количество которых всегда вожу с собой.

7.

8. Сам завтрак очень скромный: бутерброды и хлопья с кофе.

9. Англичане только проснулись, а мне пора уже выдвигаться.

10. Впервые решил приклеить на кофры (ящики для багажа на мотоцикле) карту с небольшой информацией о поездке.

11. Она невероятно способствует налаживанию контакта с окружающими. У европейцев действительно неподдельный интерес к русским. По опыту прошлых лет, они часто обращают внимание на русские номера, а когда еще и такая картинка, то никогда не стесняются подойти, изучить маршрут, рассказать где сами были и задать какие-то другие вопросы.

12. Машу рукой Поли и еще одному англичанину и стартую в начале десятого.

13. Накануне обнаружил большое упущение — я оказался совсем не знаком с творчеством группы Status Quo. В шлеме у меня приспособлены наушники, благодаря чему можно катить по проселочным болгарским дорогам под In The Army Now или, что еще круче — Dear John.

14. Одноэтажная Болгария оставляет бедненькое впечатление. Кругом огромное количество наших машин, в основном старых копеек. Ощущение разрухи и запустения не покидает в течение всего пути.

15. Одно из главных моих правил — не ездить по автобанам. Бешеный темп и так убивает многие аспекты знакомства со странам, а проскочить их по бетонному полотну совсем глупо. Так что ограниченность во времени компенсируется наблюдением простой и спокойной жизни вдоль дороги.

16. Только почему-то навигаторы в Болгарии живут своей жизнью. Из-за того что в настройках выключены автомагистрали и платны дороги, иногда он может кинуть путь даже через всякие промзоны или как здесь – через какой-то карьер со старыми Камазами и собаками бросающимися под колеса.

17. Проехав городок Габрово добираюсь до въезда на перевал.

18. Пройдя половину перевала надо не проскочить съезд на Бузлуджу. Но с этим помогает полиция, которая по каким-то причинам перекрыла дальнейшее движение и направляет всех в другую сторону, как раз куда мне надо.

19. Но и тут я умудрился заблудиться и сначала зарулил к «Большому» русскому памятнику на Шипке, который на фотографии выше. А вдалеке на горе своим шпилем загадочно проглядывает Бузлуджа.

20. Дорога к ней ужасная. Около 10 километров отвратительнейшего и дырявейшего асфальта неплохо потрепали нервы. Мой мотоцикл чистый паркетник, и после каждой кочки сердце сжимается с мыслью, что сейчас что-нибудь да отвалится.

21.

22. Как обычно, рассчитывая на удачу и везение, бросаю экипировку на мотоцикле и отправляюсь изучать это монументальное сооружение.

23. Вокруг открываются захватывающие дух виды:

24. Главный вход наглухо заколочен, но накануне англичане рассказали про лаз сбоку. Будучи информированным, сразу забираюсь внутрь.

25. И вот сбывается одна из самых больших хотелок всей поездки — я вхожу в центральный зал с огромной мозаикой серпа и молота под крышей.

26. Впечатления потрясающие. Под мотоботами хрустят камни и куски мозаики, вокруг еще ни души и только завывание ветра и стучащие по крыше листы металла.

27. Кругом все абсолютно разграблено и можно даже не надеяться что-то найти.

28.

29. Потом народ начинает прибывать. Новые гости ставят штативы, отковыривают мозаику на память и не дают нормально снять запланированное видео.

30. В процессе изучения постройки мелькнула мысль, что наверняка как-то можно подняться на башню. Прикинув, с какой стороны должна быть лестница, я ее нашел, но дорога туда вела через беспросветный коридор с какими-то дырами в полу. Как любой здравомыслящий человек, не рискнул лезть туда в одиночку и отложил эту идею, пока мне не встретились четыре парня, которые без лишних колебаний целенаправленно шли в этот коридор. Догнав их, попросился с ними.

31. Подготовленные ребята, с ножами, светят друг другу фонариками. Мы вместе забрались на верх по слишком крутой и многопролетной лестнице.

32. Молодое поколение уже не знает русский, но сносно говорит по-английски.

33. Остатки крыши к удивлению оказались из досок:

34. Пообщались, фоткаю парней, чтобы потом скинуть им фото на Фейсбук. Когда уже время напомнило мне о том, что впереди еще 300 километров и граница, то сказал, что задерживаться больше не буду. Но ребята одного вниз не отпустили и спустились вместе со мной все так же подсвечивая дорогу друг другу фонарями. По пути заглядываем еще в какой-то подвал, где обнаруживаем кучи мух на стенах и подобие могилы.

35. Немного сурового байкера.

36.

37. Дальше постоянная неспешная дорога c нещадной жарой в районе 35 градусов.

38. Как всегда подводит маленький бак, который заставляет подзаправляться из канистры прямо в пути. Иначе на заправку придется заезжать каждые 150-200 километров.

39.

40.

41. Через 120 км заправка Газпром. 25 лева за 11.5 литра, то есть литр около 75 рублей. Во многих Балканских странах встречались заправки Газпрома и Лукойла.

42. Обед незамысловатый – это скорее просто перекус в дороге, но уже старая добрая традиция в супермаркетах сети Лидл покупать всякую выпечку.

43. Итого еще 3.7 лева за 5 булок и газировку. На наши деньги около 140 рублей.

44. Так как в Греции самый дорогой бензин – еще раз заправляюсь под завязку, чтобы въехать с полным баком и канистрами. А вот выезжать из Греции надо будет почти пустым, чтобы сразу залить уже дешевую албанский горючку.

45. За три поездки уже прекрасно ориентируюсь в Европе и знаю на каких заправках чаще всего бывает интернет. Так и здесь — ловлю сеть и тут же прилетают уведомления со всевозможных сервисов. А на обоях телефона любимая фотография с австрийского перевала Гросглокнер из самой первой поездки 2013 года.

46. За 50 километров до границы дорога просто идеальная: 5+ из 5. На ГКПП Маказа в очереди всего несколько машин, но проходил чуть дольше остальных. Пока ждал, подошел мужик и с удивлением спросил откуда еду. Оказался русский, уже много лет живет в Греции.

47. Чертовски повезло, что в Грецию машин нет, а в Болгарию была очередь длинной более километра. Не знаю почему, ведь было воскресенье, а русский мужик сказал, что греки как раз ездят в Болгарию заправить машину и купить дешевые продукты.

48.

49. За что люблю поездки по Европе, так это стоит пересечь границу, как оказываешься совсем в другом мире. Другой климат, архитектура, люди, природа — вообще все!

50. Половину фоток делаю вслепую просто на ходу и, порой, получается удачно.

51. В отличии от Болгарии тут уже ничего не работает и все магазинчики закрыты.

52. Чуть левее, параллельно этой дорожке, идет платный автобан. На нем пришлось бы гнать за сотню без возможности остановиться и не видеть ни городов, ни людей вокруг, ни обычной размеренной жизни. При том, что мотоцикл относительно слабый, то редко когда еду быстрее 90-100 км/ч – так что смысл от автобана теряется окончательно.

53. Это такой пунктик — фотографировать отечественные машины за границей.

54. Кемпинги ищу исключительно по базе навигатора. С этим он меня еще никогда не подводил. Ночь стоит 14.7 евро без электричества.

55. Средненький прайс за место под палатку. Цена всегда зависит от типа палатки, транспортного средства, количества человек, а так же опций в виде интернета, электричества, бассейна и тд. Некоторые из них обычно уже включены в стоимость. Тут интернет был, но почти не ловил.

56. Для европейцев кемпинг как дача. Они окапываются там на недели, сажают цветы, ставят диваны, холодильники, телевизоры и проводят у моря тихие вечера.

57. И вот тут возможность окунуться в море после целого дня в дороге стоит многого.

58. На ужин достал припасенные еще с России консервы. Макароны просто дерьмо, даже не стал есть эту субстанцию.

59. Вечером стандартные мыльнорыльные процедуры, стирка вещей и связь с домом.

60. Розовая косметичка — обязательный атрибут любого байкера.

61. Дневной пробег составил 415 км. Спать ложусь относительно рано —  в 11. Основная задача всегда захватывать световой день по максимуму. Выезжать утром, ехать неспеша весь день с остановками в интересных местах, а к вечеру добраться до новой точки ночевки.

Утром соседи по кемпингу угостили кофе, а потом неспеша отправился изучать Халкидики, где уже в середине дня остановился в новом кемпинге. Но это уже совсем другой день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *