Трясётся, дрожит, но едет.

В конце прошлого сезона я совершил открытие, когда узнал, что уровень масла в АКПП надо проверять на заведенной машине. Оказалось, что Маркизу не хватало целого литра масла, и из-за этого плохо включались передачи, особенно на холодном моторе. Весной 2021 года, смахнув пыль с машины на мойке самообслуживания, я открыл сезон. Но оказалось, что масла в АКПП снова не хватает. Долив почти литр, я заволновался. Маркиз всегда метил территорию различными жидкостями. Раньше я думал, что это моторное и масло из гидроусилителя. Но теперь стало ясно, что преобладает там лишь жижа из АКПП. Ситуация стала катастрофической: выглядывая из окошка на работе, можно было рассмотреть траекторию, по которой парковался около проходной. В один из выходных дней поехал на дачу, и скорости стали отваливаться даже на ходу. «Вот теперь пора!» — подумал я и спешно заехал в самый ближайший по навигатору сервис. Им оказался двухэтажный бокс в гаражном кооперативе, где работали два мужика, одного из которых звали Вася…


Магистраль идущая к радиатору АКПП перетерлась об поддон двигателя, и масло капало с частотой одна капля в секунду.

Ремонт произвели не хитрый: накинули бензостойкий шланг поверх протёртости и зажали с каждой стороны хомутами. Оставалось подлить масло, и тот самый Вася повесил огромную воронку на крючке под капот и залил туда литрушку свежего масла. Крючок не продержался и пары секунд, как всё содержимое вылилось на моторный отсек. Очередной урок, почему не стоит ездить к «дяде Васе» в гаражи: даже самая элементарная операция может создать проблем на час. Так ему пришлось искать подходящее масло взамен пролитого, отмывать моторный отсек и ждать, пока коллектор перестанет дымиться на заведенной машине.

Уже самостоятельно заменил на даче масло и фильтр в моторе и ездил без каких-либо проблем до конца мая.

Пока в один из дней, после старта со светофора, машина не стала сильно трястись. Раньше похожая тряска была когда заканчивался бензин. У меня не работает указатель топлива, и пару раз такое случалось. Но тут бак точно был полный больше чем наполовину. Проведя на обочине визуальный осмотр и обнаружив, что мотор на месте, а под машиной лужи нет — поехал дальше. В целом, симптомы вырисовывались следующие:

  • Тряска на низких оборотах на ходу если плавно добавить газ. Например: едешь 60, машина включает четвертую передачу, убираешь ногу с педали, скорость падает до 50, но еще не успевает включить 3 передачу. При плавном нажатии газа машину всю колбасит. Она прям дрожит и трясется. Если резко нажать газ для кик дауна, то едет более менее бодро, ускорение стало вялое, но оно есть.
  • Но нельзя сказать, что на высоких оборотах тряска уходит совсем. Если едешь уже 80-100 на четвертой передаче, чувствуются гармоники все того же исходного колебания. Даже иногда в тон этим колебаниям на рюкзаке дрожат замки молний.
  • Эту же дрожь можно почувствовать и в паркинге на стоячей машине. То есть машина работает слегка не ровно.

Почти сразу позвонил Роме Эшли. Получил совет поменять свечи. В течение пары дней купил и заменил свечи — ничего не изменилось. Затем поставил новые свечные провода, катушку зажигания, датчик температуры ОЖ — без результата. Поставил трамблер с донорского мотора и новую крышку трамблера. Попробовал поменять топливный фильтр. Проверил емкость конденсатора на катушке и попробовал подкинуть новый MAP сенсор — разницы никакой!

В общем, так я и продолжил ездить, но часто с кик дауном когда на ходу обороты становились слишком низкими, а по городу почти всегда в режиме трехступенчатого автомата вместо четырех.

В какой-то момент попалась в продаже еще одна коробка передач. В прошлом году я уже купил в запас комплект мотор + АКПП, но они были от Линкольна, который длиннее моего Маркиза. И не все знают, но одинаково называющиеся коробки AOD, на этих машинах имеют разную длину. Различие в хвостовике, который купить подходящий оказалось сложнее, чем целую коробку передач нужной длины.

В июне я открыл мотосезон, после чего до ноября на машине почти не ездил, но даже за апрель-май успел накрутить почти 3 тысячи километров, из которых половина была на неисправной машине. А в сентябре поучаствовал в Чеховском фестивале классических автомобилей, о котором уже был пост.

По пути в Чехов произошел резкий и странный хлопок. На фестивале коллективный разум пришел к выводу, что скорее всего лопнула пружина передней подвески, и все стали уверять, что годами ездят с лопнувшими пружинами, так что можно сильно не беспокоиться. Но я почти сразу заказал комплект новых пружин из Америки, который ещё в пути.

В ноябре поставил мотоцикл на зимовку и снова вернулся к машине. Попробовал считать ошибки. Машина ругалась на обе лямбды. У меня в запасах было как раз две новых, и это чуть ли не единственная деталь, которую не заменил с начала появления вибраций машины. На прошлой неделе наконец-то поменял лямбды на новые Моторкрафтовские. И….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *