Про встречку на Елисейских полях и Средиземноморское побережье.

До поездки 2014 года, хотя, впрочем, и после, для меня не существовало дороги за сплошной линией разметки. Я ездил так, будто там пропасть и никогда не вылезал на встречку. Даже в случае жестких заторов и пробок объезжал по возможности справа, либо стоял с машинами. Последнее бывает редко, но в случае аномальных дорожных ситуаций иногда случается.
Так я поступал по ряду банальных причин: из соображений законопослушности и личной безопасности, но и не хотелось попасться под лишение прав накануне поездки.

И вот в процессе путешествия приезжаю в Италию. Контраст по сравнению с послушной Германией колоссальный. В надежде, что все время меня буду окружать потрясающие виды, маршрут от Рима до Ниццы был проложен исключительно по побережью.


1. Один мой хороший знакомый два года назад сломал стереотипы всех отчетов о путешествиях и вместо текста смонтировал трехчасовой фильм со своими комментариями. Там был кусок, где он рассказывал как ехал по побережью Италии и Франции и предупредил, что впечатления остались не из самых лучших. Но я все равно захотел повторить этот отрезок пути и таким образом мне предстояло проехать около 600км по побережью Средиземного моря. Как всегда автобаны мимо, поэтому ничто не должно было препятствовать созерцанию прекрасных видов.

2. Но на деле дорога на протяжении всего пути выглядела однотипно и следующим образом: город за городом, где первые линии забиты пляжами и отелями с туристами, а между городами небольшие перегоны, когда за рельефом местности просто ничего не видно, либо что-то проглядывает, но интенсивность движения и отстутвие мест для остановки просто не позволяет  успеть все разглядеть.

3. Люди нынче не дураки — все выходы к морю давно забиты обустроенными зонами, а маленькая мечта поставить палатку где-то на диком пляже развалилась без малейшего шанса на воплощение. Наверняка такие пляжи где-то есть, но только не на этом отрезке пути. Даже стало интересно, есть ли какая-нибудь карта диких пляжей в этом регионе.

4. Очередной перегон между городами:

5. Ну и сами города оказались слишком однотипными: жара, пробки, бесконечные пешеходы двигающиеся на/с пляжа. Тут то я и стал замечать неладное, что один как дурак стоял вместе с машинами, в то время как все мотоциклисты спокойно ездили по встречке. Доходило до абсурда, когда двухколесные встречного направления ехали по нашей полосе, а наши по их.

6. Ко всему прочему не хотелось нарваться на неприятности с полицией, но постепенно смелел и в конце концов уже ездил по встречке вместе со всеми. Очень интересно за собой наблюдать, как быстро прививаются какие-то привычки вождения в одной стране, и как чувствуется разница по сравнению с тем или иным местом. Когда я уже ничего не боясь ездил по встречке при любом удобном случае, то въехав во Францию стал замечать, что кроме меня мало кто так наглеет.

7. Я физически не мог останавливаться в каждом городе, это понятно. Но на такой мимолетный взгляд все города были как один. Довольно известное и громкое название Сан-Ремо оказалось очередным городком, которых к тому моменту уже проехал десятки. Вспомнились посты из где часто всплывали просьбы посоветовать место для отдыха в Италии. Проехав от Рима до Ниццы и от Римини до Венеции могу сказать одно — все одинаковое. Может только вход в море отличается чем-то, или в Сицилии есть что-то необычное.

8.

9. Иногда везло и получалось увидеть что-то такое:

10. А это место с дороги не встретится. Такой вид открывался по пути к Чинкве-Терре, ради которого пришлось отклониться от основного пути.

11. Последим городом на побережье стала Ницца, которая оставила очень приятные впечатления.

12. Можно было продолжить путь и заехать в Канны, Марсель, но я решил избегать берега и стал двигаться в относительном отдалении километров на 50 вглубь.

13. Только в Ницце сделал небольшую остановку на пару часов, прошелся по городу, а потом вышел на городской пляж. Тут я понял, почему это место называется Лазурным Берегом. Вода действительно была такого цвета, как на фотографии. Невероятное желание искупаться взяло верх. На пляже была будочка (что-то вроде общественной библиотеки), там сидели две женщины к которым я и обратился с просьбой присмотреть за вещами. Отдал им телефон, кошелек, ключи от мотоцикла вместе с документами, фотоаппарат и до кучи всю экипировку. Можно подумать, что я полный идиот, но просто не мог просто проехать мимо такое место, когда неизвестно, вернешься ли сюда еще когда-нибудь.

14. Пока писал запись, узнал, что это  Английская набережная:

15. Аналогичная ситуация с купанием была в упомянутом ранее Чинкве-Терре в городе Манарола. Там оказалась маленькая бухточка с высокой скалой. Очень долго я стоял и с завистью смотрел на прыгающих в воду людей и разрывался между вариантом просто уехать или прыгнуть в свежую воду с такой большой высоты при том, что на улице было еще и 35 градусов жары. Приглядываясь к людям, все же решился оставить свои вещи одной итальянской семье — родителям с маленькой дочкой. Оставил им точно так же абсолютно все вещи и два раза сиганул со скалы. В таких вещах и проявляются минусы и недостатки одиночного путешествия, когда еще и привязан к своему мотоциклу.

16. Ну и возвращаясь к теме со встречным движением.

17. Хоть я и говорил, что во Франции водители вели себя намного послушнее чем итальянцы, ситуация в вечерней пробке на Елисейских полях немножко удивила.

18. Как только на встречной полосе пропадали все автомобили, мотоциклисты выезжали на нее и занимая целый ряд двигались до ближайшего светофора.

19. Может это я слишком законопослушный и правильный, но у нас это однозначно стало бы поводом для разговора с ГАИ. Некоторых знакомых ловил мотобат за какие-то абсолютно глупые выезды на встречку и ничем хорошим такие встречи не заканчивались.

Хотел написать быстренько заметку из двух абзацев с одной фотографией, а вышел целый пост..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *