Маркиз и 555кг запчастей

Сезон 2020 я открыл значительно раньше чем все предыдущие — в конце марта. Карантин и локдаун в Москве только начинались, в метро на станции я был единственным, а в вагоне ехало 3 человека. Приехал на паркинг на окраине Москвы, подкачал колесо, минимально смахнул пыль и сразу отправился на мойку. Затем начался полный локдаун с пропусками, на работу до мая мы вообще не ездили, но я использовал все доступные пропуска и каждую неделю катался на дачу, а после мая даже периодически приходилось кататься и на работу. Просто волшебное время, когда можно было в любой момент доехать до любой точки Москвы даже не задумываясь о том, какой день недели и есть ли сейчас пробки. Так еще в мае, в один из дней после работы, я умудрился за два часа сделать круг от Калужской, до Октябрьского поля, Балашихи и Люберец часа за два. А на работу доезжал быстрее, чем потом на мотоцикле, когда все ограничения были сняты. Из-за всей этой ситуации на машине активно ездил до середины июня, а за сезон накрутил ровно пять тысяч километров.

1. Еще в прошлом году развалился замок бардачка. Он легко разобрался, и даже можно купить на Ebay за 15$ ему замену, но я все еще вынашиваю идею починить старый: либо напечатать на принтере, либо выточить как-то из металла заново. Сломана самая нижняя левая деталь:

2. Попробовал считать коды ошибок подключив к диагностическому разъему светодиод. Мне это не удивительно, но многие до сих пор поражаются, что на машине 87 года есть диагностический разъем для считывания ошибок с модуля управления двигателем. Соответственно есть специальное свервисное оборудование, но можно и у себя в гараже подключить к разъему лампочку, и по количеству морганий узнать какие ошибки накопились в системе. Надеялся, что обнаружу какую-то скрытую неисправность и, поборов её, машина поедет ещё бодрее, но ошибка было только о сбое в системе ЕГР. Для меня это не было открытием, ведь система ЕГР на этом автомобиле вырвана со всеми потрохами…

3. Заколхозил над центральным туннелем держатель для стаканов и всякой мелочи. Удивительно, что американцы, которые так любят почти жить в машинах, не сделали в Меркурии ни одного кармашка или отсека. Даже в бардачок не влезает лист формата А4. А тем более у меня он сломался.

4. Приехали очередные схемы электропроводки:

5. Заменил лампочку в багажнике на 20 ваттную. Теперь там светло как днем. Параллельно убедился в качестве покраски машины: красили даже не выкручивая лампочку:

6. Как-то в процессе зависания на Ebay выиграл на аукционе 3 колпака на колеса за 1$. Правда доставка обошлась почти в 50$, но пусть будут. Надо как-нибудь докупить четвертый.

7. И наконец-то приехали детали которые я искал почти два года! Это родная эмблема вокруг замка багажника и плафон подсветки заднего номера.

8. Изначально выглядело все так.

9. Плафон сразу прикрутил на место, а вот эмблему отложил до лучших времен.

10. В какой-то момент даже заказал новый задний номер, но оказалось, что там не так все просто с креплениями. Плюс под родным номером скрывается довольно серьезная ржавчина, поэтому пока езжу как и раньше.

11. Потом как-то в пробке увидел машину с наклейкой с инстаграмом владельца, и решил сделать такое же себе. Тем более Маркиз часто привлекает внимание на дороге, и многие пытаются его сфотографировать. Так что решил использовать рекламное место и сделал наклейку. Теперь почти каждый выезд появляется один новый подписчик и нередко даже присылают фото со стороны. Подписывайтесь!)
Instagram

Но и не все было просто. Почти с самого начала сезона машина начала немного дурить: иногда на холодную стало выбивать передачи. Со временем все чаще и чаще. К концу лета со двора выехать бывало проблемно. На прогретой машине проблема почти не проявляется, но стал избегал ездить на ней и приговорил коробку передач. Звонил нашему мастеру Роме Эшли, но он советовал только проверить масло, либо делать капитальный ремонт АКПП. Я решил искать вторую б/у коробку, чтобы поставить её на время переборки основной. В итоге попадаю на очень выгодное объявление в Тюмени: сразу мотор, АКПП и два задних моста. Долго взвешиваю все «за» и «против» и решаюсь на покупку. Нахожу человека в Тюмени, который выступил как доверенное лицо, и отправляю почти шестизначную сумму денег.

Тем временем в один из дней поехал к Роме забрать некоторые мелкие запчасти: резинки, родной крепеж топливного фильтра и штампованные диски. По пути снял трехминутный ролик, как я пытаюсь выехать со дворов, и как на машине постоянно выбивает скорости.

В итоге добираюсь до Чехова, показываю и подробно рассказываю о проблеме Роме. Он опять спрашивает, проверял ли я масло. Я предлагаю проверить масло при нем. Достаю тряпку, щуп, показываю ему. Он смотрит на меня и спрашивает: «А машину кто будет заводить?». ОКАЗЫВАЕТСЯ, масло в АКПП надо проверять на заведенной машине! В итоге: масло ниже нормы почти на литр! А ведь на щупе написано: «Check when is hot. Idle in parking». Но вот проблема, я читал только до слова «hot»…

На первой же заправке подливаю литр масла, и вот уже от старой проблемы не осталось и следа 🙂

16. А все эти красавцы-американцы стоят у Ромы на участке.

17.

18. Тем временем где-то из-за Урала ко мне уже ехали двигатель, АКПП и два моста… Общим весом в накладной обозначенные как 555 килограмм груза.

19. Я всегда хотел иметь второй двигатель на Маркиза, чтобы неспешно перебирать его и продолжать ездить на машине. И просто в какой-то момент получить в запасе полностью восстановленный мотор.

20. Аналогично хочется и поступить с АКПП. Мосты тоже попались не простые: оба с блокировкой, 11 дюймовыми тормозами (стандартные тормоза 10 дюймов) и парами 3.27 и 3.55. Один, скорее всего, продам, а второй оставлю себе. Кто знает, вдруг мне пригодится блокировка зимой?

Но на счет блокировки зимой до конца не уверен. Ибо я не езжу с наступлением снега по нескольким причинам. Основная: реагенты очень сильно уничтожают кузов, который и без того местами гнилой. Вторая: у меня банально нет зимней резины, а та, что стоит, хоть и считается всесезонкой — подходит для езды зимой с натяжкой. И я это успел проверить. В конце ноября, в один из выходных, обещали еще плюсовую погоду, и я запланировал кучу дел. Но за пару дней до выходных все поменялось, ударили морозы, и навалил снег, но я решил сделать исключение и осуществить все планы на машине. Так вот, это было страшно. По Москве, политой реагентами, ездить не проблема. А маленькая дорожка, которая вела на дачу, позволила испытать немало стресса. Когда при нажатии на педаль тормоза не меняется абсолютно ничего. Вообще. И сделать уже ничего не можешь и просто покорно ждёшь, когда эта куча железа остановится. Не менее страшно стало в Москве в снегопад: смотреть как скользишь на красный сигнал светофора и останавливаешься лишь потому, что у стоп линии виднеется хоть какой-то асфальт. Знаю, что дурак, но опыт был крайне интересным.

Но выполнив все дела, я добрался до самой ближайшей к дому мойке, и закончил сезон так же как и начал: полной помывкой машины. Но в этот раз немного изменилось место хранения. Если раньше Маркиз стоял где-то в гараже на окраине города, то теперь он стоит на отапливаемом паркинге у меня под домом. Очень надеюсь, что в этот раз планы не разойдутся с делом и получится хоть местами поковырять проводку и просто узнать машину получше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *