Схема электропроводки на Mercury Grand Marquis/Crown Victoria 83-87(89)

Став осенью счастливым обладателем Маркиза 87 года, я успел накрутить на нем километров 500 (сложно сказать точно, спидометр то не работает), после чего, с первыми намеками на снег, поставил его на крытую парковку. Вообще, я толком пощупать машину не успел, а теперь унылыми зимними днями и вечерами начал потихоньку разбираться в устройстве того, что купил. Добыл два мануала на английском (которые меня сильно разочаровали), изучал горы картинок в интернете, задавал вопросы умным людям. Из того, что для меня самое доступное в настоящие момент — это электрика. По результатам скромного анализа, в который входили и эти две книжки, интернет и каталог по ремонту и обслуживанию автомобилей Mitchell, решил, что у последнего самые полные и адекватные схемы. Но они черно-белые и из-за этого сложночитаемы. Так, решив ради интереса подкрасить в Paint пару проводочков, это увлекательнейшее занятие затянуло меня почти на несколько дней. В итоге я раскрасил семь листов всей проводки Маркиза. Но самая главная польза в том, что перерисовал всю схему заново от руки и не разукрашивал ни один провод, пока не понимал, зачем он нужен и куда дальше идет.

Основная сложность при раскраске была в неизвестности работы некоторых узлов конкретно этого автомобиля и в терминах. Так встречались такие термины как: Parking/Cornering/Direction/Side marker/Coach и все это Lights. Скажу честно, разобраться, что из этого поворотник, а что габариты — удалось не сразу. Есть еще один нюанс, я разукрашивал только те ветки, которые имеют отношение непосредственно к моей машине — Mercury Grand Marquis Sedan 4 doors LS 1987 года и именно с моими модификациями. Остальные ветки остались черно-белые, но это не должно никого пугать. На схемах остались все провода для всех версий Маркизов и Ford Crown Victoria. Все схемы электрики в большом разрешении с короткими комментариями по некоторым узлам, хотя немного вопросов еще осталось и не откажусь от помощи (они отмечены красным цветом). И еще один момент, я не стал ничего переводить на схемах. Считаю что все термины должны остаться на родном языке и никак иначе.

К слову скажу, что после изучения схем Маркиза, мне теперь кажется, что в мотоцикле вообще проводки нет 🙂

Лист 1.

Аккумулятор.

Минус идет только на массу и лишь еще один проводок идет на блок управления двигателем (ECA) на пины 40 и 60.

Плюс идет на реле стартера к которому сходятся абсолютно все остальные двенадцативольтовые ветки. Из них две на генератор, три на ECA, по одному на: замок зажигания (Ignition Switch), на одну из предохранительных веток, обогрев заднего стекла и приводы замков дверей. Последний идет через Circuit breaker.

Генераторы есть двух типов: со встроенным регулятором напряжения Integral Alternator Regulator (IAR) и без. У меня первый.

Circuit Breaker — автоматический предохранитель. При превышении тока он размыкается, а потом сам замыкается обратно.
Fusible Link — тоже предохранитель, представляет собой просто тонкий провод. Своего рода врезка.

Один провод аккумулятора идет на Level Control Module который нигде больше в схеме не встречается. Есть версия, что он имеет отношение к системе пневмоподвески, которая ставилась на более поздние модели.

Trailer в моем понимании прицеп, и на него должно уходить еще «два плюса» и еще один для какого-то полицейского реле.

Поворотники — Direction Light. Габариты — Park Light.

Лампа подсветки зоны поворота (Right/Left Cornering Light) включается через одноименное реле по сигналу конкретного поворотника. Подозреваю, что реле должно быть с некоторой задержкой, чтобы лампа не моргала в такт с поворотником. Так же стоит обратить внимание, что основное питание приходит сначала на реле правой лампы, а от него на реле левой лампы. А еще из схемы получается, что при включенном зажигании и аварийке будут гореть обе лампы подсветки.

Я так и не понял, что за дополнительные Park Light и Side Marker которые есть на Виктории, но которых нет на Маркизе.

В нижней части мотор дворников и омывателя. Там вникать даже не стал, могу лишь добавить, что в моей машине есть регулировка интервала срабатывания.

Лист 2.

Схема блока управления двигателем. В целом тут все элементарно. К блоку подключается набор датчиков, соленоидов и форсунок, а дальше происходит магия, и мотор работает.
Есть вывод на тест-разъем.

Пин 1 модуля ECA находится постоянно под напряжением питания от аккумулятора. Еще два провода питания напрямую с аккумулятора идут на две релюшки: реле топливного насоса и реле самого ECA.

Поворот ключа в положение START в первую очередь замыкает реле ECA (EEC POWER RELAY), в результате чего на модуль подается основное питание и он запитывает все остальные потребители, в числе которых реле топливного насоса. На ветке питания насоса есть нормально замкнутый Inertia Switch. Это датчик, который срабатывает в случае аварии (я так понимаю имеется в виду именно столкновение) и разрывает цепь питания топливного насоса. Он находится в багажнике и имеет кнопку сброса на случай, если датчик по какой-то причине сработал.

Набор датчиков:
— Manifold absolute pressure (MAP) sensor – датчик давления во впускном коллекторе. Ссылка на датчик на рокавто.
— Manifold Charge temp sensor – температура во впускном коллекторе. Подозреваю, что выглядит так.
— Engine coolant temp sensor – температура ОЖ.
— EGR valve position sensor – датчик положения клапана EGR.
— Throttle position sensor – датчик положения дросселя.
— O, sensor/ Oxygen sensor – датчик кислорода.

Набор соленоидов управления:
— Idle speed control solenoid – соленоид холостого хода.
— Canister purge solenoid – если я правильно понимаю, это имеет отношение к EVAP (evaporative emission control), т.е. к вентиляции топливного бака.
— Thermactor air diverter (TAD) solenoid – в интернете не нашел.
— Thermactor air bypass (TAB) solenoid – в интернете не нашел.

— EGR vent solenoid – какой-то соленоид для системы EGR. Предполагаю, что это он.
— Fuel Injectors – 8 форсунок.

TFI Ignition Module — трамблер.

Лист 3  не делал, там представлена карбюраторная версия электроники двигателя.

Лист 4.

С аккумулятора идет постоянное питание на желтую ветку которая идет на замок зажигания и к предохранителям 1, 10. А так же на черно-оранжевую ветку с предохранителями 4, 8, 12, 16, 17. По ним можно отследить какие потребители должны работать без ключа в замке зажигания.

ACCY — положение ключа в замке зажигания, для использования электросистем автомобиля без включения зажигания. Добавляется зелено-черная ветвь предохранителей.

Замок (Ignition switch) в положении RUN запитывает все оставшиеся ветки предохранителей, подается питание на реле модуля ECA. Из потребителей у меня вопрос только вызывает GLOVE BOX LIGHT. Дальше в схеме такой лампочки нет. Есть ли в бардачке у этих авто подсветка?

В положении START должны загореться контрольные лампы тормозов, масла, двигателя или температуры (в зависимости от типа приборки). На реле стартера ток идет через контакты селектора коробки передач, которые замкнуты только в положении P и N. То есть завести машину в положении D исправная проводка не позволит. Еще на схеме есть пищалка (BUZZER) которая ругается когда включен свет и открыта дверь. В поисковике находится как Warning chime module.

Интересно, что в момент старта сбрасывается питание с кислородных датчиков.

Лист 5.

Моя модификация без автосвета. Не знаю где должен находиться датчик света на машине.

Первое положение переключателя света активирует ветку Park Light, что мы обычно называем габаритами. Еще есть потенциометр изменения яркости приборки и некоторых других элементов торпеды. Интересно, что подсветка оригинального радио при выключенном свете работает на максимум, а при включении света ее яркость уже можно регулировать.

Также только из схемы я узнал, что, оказывается, можно принудительно включить свет в салоне поворотом потенциометра до упора с щелчком. Я честно о таком даже не догадывался.

В нижней части схемы подрулевой переключатель поворотников и дальнего-ближнего света (Multi-Function Switch). В схеме Митчела была ошибка. У них бы из-за лишнего проводка от реле аварийки постоянно моргали задние стоп сигналы.

Схема интересна тем, что у машины стоп сигнал и поворотник объединены на одни лампы. Остальное все тривиально. Датчик тормоза (Stop Light Switch) помимо всего уходит на модуль круиз контроля (Cruise Control Amplifier), который представлен черным ящиком, управляющим двумя соленоидами по замыканию соответствующих резистивных подтяжек.

Лист 6.

На схеме две версии дворников: с регулировкой частоты срабатывания и без. Управляется через некий черный ящик Interval Governer.
Схема обогрева заднего стекла. Провод идет напрямую с аккумулятора, все это дело замыкает реле времени.

Случайно увлекся и разукрасил две схемы кондиционирования воздуха. Всего было три типа печки салона. Совсем простой обдув без кондиционера, с кондиционером без климат-контроля и с климат-контролем. У меня последняя версия. Очень интересно, что, оказывается, есть отдельное реле, которое должно временно отключать кондиционер при кикдауне. Сигнал идет от модуля ECA.

Clutch Cycle Pres Switch в цепи питания кондиционера — датчик низкого давления хладагента в системе. датчик этот нормально замкнут при давлении в системе более чем ~45 psi. Размыкается при менее ~25 psi.

Бортового компьютера (Tripminder) у меня нет, но судя по всему, подключить его элементарно: питание, подсветка, один провод на модуль управления двигателем ECA и один на круиз контроль. На Ибей в продаже есть пара экземпляров, так что, теоретически, воткнуть его вообще не проблема.

Справа приборная панель со всеми лампочками/индикаторами. Видно, что на регулировку подсветки приборки еще завязаны подсветка часов, радио, пепельницы и области переключателей обдува салона.

Есть несовпадения по индикаторам на приборке. Написано, что для Маркиза должен быть датчик температуры и давления масла, а у меня есть масло и Check Engine. При этом по схеме последний просто объединяет в себе индикатор неисправности либо по части температуры ОЖ, либо давления масла. И еще он загорается когда ключ зажигания в положении START. На этом его предназначение заканчивается.

Единственное мудреное в приборке — это индикатор уровня топлива.

Лист 7.

Четырех и двухдверные схемы привода стеклоподъемников. Центральный замок.

Схема освещения салона при открывании дверей. В ней легко запутаться, ибо часть узлов схемы перенесена на последний лист. При открытии любой двери загорится потолочный плафон и плафоны в передних дверях и панелях (Door courtesy light и Instrument panel courtesy light). То есть весь свет, так же как при принудительном включении.

Лист 8.

Электрические сиденья. Модуль управления освещением, который нужен, только чтобы на время (около 25 секунд) включить салонный свет, когда на закрытой машине кто-то подергает водительскую или переднюю пассажирскую ручку двери.

Половину схемы занимают реле, которые пригодились бы, если есть прицеп и разъем для его подключения, а так же реле для полицейских нужд. Наверное, для подключения какой-нибудь сирены.

Tailgate — в версии вагона (кузов универсал) задняя дверь тоже имеет свой электрический замок и стеклоподъемник.

Антенна, зеркала, принудительное открывание багажника.
И все заднее освещение автомобиля: поворотники, стопсигналы, габариты, фонари заднего хода. А еще тут показаны Coach Lights — боковые плафоны средних стоек крыши. Еще в интернете их называют как Opera lights.

На этом все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *