Как переплыть Гибралтар и попасть в Марокко.

Когда перед поездкой я просматривал карту Европы, то заметил, что между югом Испании и Африкой расстояние совсем небольшое — около 20 км. Узнав, что на соседнем берегу находится Марокко, в которую не нужна виза, стал изучать информацию более детально. Многие пишут про возможность путешествовать по стране на арендованном автомобиле, но нигде не нашел нормального отчета о том, как попасть туда на своем транспорте из Европы. Поэтому постараюсь поделиться приобретенным опытом и информацией.

Пролив Гибралтар. Слева на горизонте видно Африку:


Помимо желания посмотреть пляж Легзира, очень хотелось увидеть абсолютно новую арабскую страну. Я решил попасть в Марокко, но никому не стал говорить, так как не знал, на сколько это возможно и что будет по деньгам.

В первую очередь подготовился в информационном плане: почитал отчеты в интернете, изучил цены на паром, узнал про необходимые документы.

1. Маршруты паромов и стоимость смог прикинуть по сайту http://www.directferries.es/ Теоретически, можно купить билеты и заранее, но так как мой график был свободный, то я не знал в какой день окажусь рядом с Гибралтаром.

Виза Россиянам не нужна — в стране можно находиться до 90 дней. Не нужно платить пошлину при въезде, а международная автомобильная страховка "зеленая карта" включает в себя и Марокко. Единственное, что сделал — заранее расширил страховку здоровья. Не знаю, на сколько она от этого подорожала, но в июле 2014 года обошлась мне в 2955 рублей и включала в себя страховку здоровья (Европа+Марокко) на 2 месяца на страховую сумму 50 000 евро.

Маршрут по Испании распланировал таким образом, чтобы утром дня "Х" быть не дальше 50 км от пролива Гибралтар. Уже за 200 км до портовых городов Альхесирас (Algeciras) и Тарифа (Tarifa) на дорогах встречаются знаки, информирующие о продажах билетов на паром.

2. Все оказалось очень просто: вдоль дороги стоит будка, где можно купить билет. Два самых крупных перевозчика ФРС и Балериа. Цены, в целом, совпали с теми, что были на сайте.

3.

Основные маршруты: Альхесирас-Танжер и Тарифа-Танжер. Первый, кажется, дешевле. Паспортный контроль прямо на пароме. Еще на африканской стороне есть порт Сеута (Ceuta) — территория Испании, там придется проходить границу по земле.

4. Есть два порта Танжер: Танжер и Танжер мед (Tanger-Med). Второй расположен в 40 км от самого города Танжер. Не очень удобно, так как по букингу можно легко забронировать хостел или отель и тогда до него придется немного проехать. Порт Танжер находится прямо в городе.

5. Интересный факт: по-английски мандарин звучит как танжерин (tangerine).

6. Билет состоит из двух частей — одна на мотоцикл, другая на человека. При покупке позволили выбрать любую дату и время отплытия, а дату возвращения сделали открытой. Девушка подобрала самый дешевый вариант, оказавшийся самым удобным. Туда Альхесирас-Танжер мед, а обратно из Танжера в Тарифу. По деньгам вышло 120 евро: 54 за мотоцикл и 66 за человекоместо.

7.

8. В Испании в 40 километрах от порта Альхесирас есть Гибралтар — заморская территория Великобритании. Про это место напишу отдельный пост, но хочу заметить, что бензин там немного дешевле. Поэтому есть смысл заскочить туда с утра, чтобы посмотреть страну и обезьян, а заодно заправиться.

9. Я так и сделал, а в 15 часов выехал в Альхесирас, чтобы успеть на 18 часовой паром. Вид на порт Альхесирас со скалы в Гибралтаре:

10. Подобные указатели можно встретить уже в городе:

11. Упоминать где, когда и какие документов спрашивали не буду. Если вы не хотите затруднять себе жизнь, то у вас обязательно должны быть права (у меня были еще международные, но за 2 поездки по Европе они мне ни разу не пригодились), загранпаспорт с мультивизой (иначе обратно не пустят), зеленая карта, документы на мотоцикл. Первый раз билеты и какие-то документы проверили на въезде в порт. По английски говорят, но не все, поэтому когда я пробрался в первые ряды машин, то не мог понять, где вообще мой паром и можно ли ехать дальше.

12. Отношение к мотоциклам очень лояльное, особенно когда узнают, что вы приехали из такого далека. Найди мотоцикл 🙂

13. Мой паром "туда" был внушительных размеров и перевозил даже фуры:

14.

15. Что делать с мотоциклам работники парома в курсе и сразу очень крепко привязали его стропами:

16. На палубе паспортный контроль. Придется заполнить декларацию, больше ничего спросить не должны.

17.

18. Плыть около часа. Есть кафе, просторные залы с креслами как в каком-нибудь зале ожидания или как кресла в самолете:

19.

20. Снаружи был сильный ветер, но так как не каждый день приходится плыть через Гибралтар, то я в гордом одиночестве сидел на открытой части палубы и слушал Бутусова 🙂

21.

22.

23. Впереди Африка!)

24.

25.

26.

27. На Африканской стороне, проехав по подсказкам местных полицейских, добрался до какого-то поста, где проверили стандартный набор документов и пришлось заполнить отдельные документы на мотоцикл. Одну бумажку надо оставить сразу же, другая, как я понял, заменяет российское СТС на территории Марокко, а третью надо сдать когда покидаешь страну. Еще в будке полицейского заносят загранпаспорт в какую-то базу.

28.

29. В интернете слышал про "помогал", которые пристают, чтобы помочь оформить документы за вознаграждение. Я их не видел и вообще был один на том контроле, да и сотрудники полиции/таможни сами могут подсказать, что и как заполнить.

30. Покидал Марокко из города Танжер. Проснувшись рано утром в Марракеше, который в 500 км от порта, решил посмотреть расписание паромов и выяснилось, что последний в 18 часов. Пришлось гнать только с остановками на заправку и в конце концов выскакивать на платный автобан. Постоянно пересекался с харлеистом из Эстонии, который на заправках отдыхал или перекусывал, потом обгонял меня на дороге и его отдыхающего я встречал на очередной заправке. Так мы вместе доехали до порта и даже немного пообщались.

31. К парому пробрался опять объехав все очереди, предварительно поставив печать в паспорт и сдав документы на мотоцикл в окошко полиции. В этот раз были какие-то помогалы, но я сразу сказал, что денег нет. Кажется, среди них были даже сотрудники компании перевозчика, но я ни с кем связываться не хотел. На таможне первый и единственный раз в жизни попросили открыть кофры.

32.

33. Успел на паром в 16 часов. Мотоцикл закрепили по-другому, но так же быстро и без лишних вопросов.

34. Паром поменьше и плыл быстрее, минут сорок.

35. На борту никакого паспортного контроля. Уже в Испании попросил поставить отметку в паспорт, была проверка с собаками, но к мотоциклу никакого интереса.

Наверно, при нынешнем падении рубля, эта статья с точки зрения полезности может оказаться несколько не актуальна, но хотя бы рассказал, как это было 🙂

Основной пост — На мотоцикле в Португалию через Марокко — 17 876 км и 18 стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *