Сейчас встретить путешественника на отечественном мотоцикле довольно трудно. Но все равно, каждый год появляется немалое количество отчетов о больших пробегах на нашей технике. Лидирующие позиции занимают конечно же оппозиты: Урал и Днепр. Потом идут различные модификации Ижей: Планеты, Юпитеры, Юнкеры. Какие-то действительно значительные дальняки на Минсках и Восходах припомнить не могу. Но никому и в голову не пришло ездить по всей России на стареньком мотороллере Тулица. Никому. Кроме одного человека, которому и будет посвящен этот пост.
Рассказывать про мотороллеры и не вспомнить Француза нельзя. Он человек-легенда среди всех любителей и знатоков мотороллеров, в миру же просто — Александр Щеглов. На своем мотороллере Тулица, 80-го года выпуска, который называет «Мустанг», наматывает не менее 12 000 км в сезон и, несмотря на суровый климат своего родного города — Омска, сезон открывает уже в самом начале апреля. По его словам, за все время владения мотороллером общий пробег составил более 100 000 км.
Надо признать, что в советские времена на мотороллерах катались по всему Союзу, некоторые статьи можно найти в моей подборке путешествий из журналов «Мото» и «За рулем». За последние 20 лет ситуация в корне поменялась. Мотороллер стал игрушкой или максимум — помощником по хозяйству. Но Француз решил сломать все современные стереотипы. В 2007 году, не имея никакого опыта путешествий, он просто взял, и один поехал из Омска в Тулу, приурочив поездку к 50-летию выпуска первого мотороллера. Чтобы не быть голословным я просто предлагаю прочитать его отчет о поездке. Текста много, но читается очень легко.
Сначала я хотел написать новый материал, но потом стало очевидно, что сделать это лучше, чем Француз у меня не получится и попросил разрешения разместить его отчет здесь. Зато я впервые использовал оригинальные фотографии в приличном разрешении, которыми со мной поделился Саша. К сожалению в дороге он потерял свой фотоаппарат, поэтому снимки сделаны были на обычную мыльницу, а уже потом просто отсканированы. Качество не ахти, но все же лучше, чем просто голый текст.
Также составил примерную карту его маршрута:
50-летию российских мотороллеров посвящается…
Пробег Омск — Тула — Омск
И так был назначен старт на 05.06.07, оставив сообщение на сайте «Все не могу больше терпеть выезжаю» и свой номер мобильного, я выехал из Омска, взяв с собой минимальный багаж и апрельский номер журнала МОТО (с адресами и телефонами мотоклубов).
05.06.07.
Первый день пути. По моим расчетам я должен был доехать до Тюмени — это 627 км. Перед стартом записал показания спидометра для того, чтобы точно знать километраж пробега (показания 13560 км), отъехал от дома в 9 часов утра, температура за бортом была +50, пасмурно, и сильный северо-восточный ветер (встречный), ну так мне не привыкать — езжу ведь и в ноябре по снегу. Примерно в 120 км от города меня накрыл первый дождь с градом, спрятался в автобусной остановке возле деревни с чудесным названием «ОРЛОВО-КУКУШКИНО». Когда накрыл следующий град, я решил продолжать движение, после того как 8-й раз попал под град, просто перестал считать, сильно мешал движению сильный встречный ветер. Из-за ветра приходилось часто останавливаться на отдых. На одной из остановок произошла первая встреча с путешественниками. Останавливаются возле меня три BMW, два мотоцикла и машина, разговаривают между собой не на русском, на одном моте смотрю надпись русскими буквами «Голландия». Один подходит, спрашивает: «скутер проблем», я ему «но проблем, но скутер», он мне пальцем тычет на «мустанга», я говорю: «это мотороллер», он попробовал выговорить, не смог, наверно так и не понял, что это такое. В н.п. «Абатское» сильно разлилась река Ишим, другого берега не видать, а по воде от ветра идут белые барашки – значит сила ветра составляет 5-6 баллов. Из-за сильного ветра не мог разогнать «мустанга» больше 55 кмч. Тогда я выбрал такую тактику, пристраивался в воздушный карман за обогнавшей меня фурой, и так шел примерно 3-5 км, потом следующая фура и так далее, единственное неудобство — летящая из под колес фуры вода и грязь. Зато мог идти со скоростью 70 кмч, но все равно выбивался из графика. Хотя и взял с собой палатку, но ночевать под открытым небом что-то не хотелось. Для ночевки остановился в селе Омутинское, проехав всего 520 км. Там на заправке есть гостиница. Всего за 200 р. Я получил теплую комнату, душ и стоянку для «мустанга». Когда спросил где поужинать? Сказали: «направо грузины, налево азербайджанцы». Люблю грузинскую кухню – за 60 р. просто объелся.
06.06.07.
Выехал рано утром, на небе ни облачка. Температуру за бортом определил по дыханию (если идет пар, значит ниже 100). Примерно через два часа пути пошел дождь, и опять встречный ветер. Остановился в Заводоуковске заправиться и передохнуть, смотрю, от заправки отъезжает ауди, подъезжает ко мне водитель спрашивает: «Слушай, я вчера в Ишиме такой же видел, или это ты…» ну я объяснил что я, говорит «далеко забрался», а когда узнал куда еду, покрутил у виска. Единственное спросил «зачем», ну как ему объяснить? Отдохнул и дальше в путь. До Тюмени добрался без особых проблем. Объездной в Тюмени нет, поэтому ехал через город, наверное, насмешил местных жителей – грязный мотороллер, на нем сидит мужик в грязнущей «Аляске «, поверх «Аляски» надет шлем, морда как у шахтера. Когда проехал Тюмень, случилась первая поломка – оборвался трос заднего тормоза и пружинка датчика сигнала. Заехал на первое попавшееся СТО, попросил болт с гайкой на 6мм, закрепил трос, на нем, кстати, и до сих пор езжу, стоп сигнал чинить не стал, на трассе почти не нужен. Примерно ближе к Камышлову дождь закончился. Попытался связаться с камышловскими мотоклубами, не вышло все телефоны домашние, не повезло. Немного не доезжая до Екатеринбурга, спидометр показал 1000 км. До Екатеринбурга добрался без проблем, сухо, да и ветер немного стих. Проехав Екатеринбург, позвонил в Первоуральский мотоклуб «Соболь», договорился о встрече. За этот день получился пробег почти 600 км. Ребята приняли хорошо, немного поудивлялись на чем еду. Ночевал у — президента клуба Савелкова Артема (Дикарь). Вечером пришла СМСка от Леонида (Пехота) из Питера, от него я узнал, что «форумчане» следят за моей поездкой. А утром все собрались у стелы «Европа-Азия». Ребята мне объяснили, что настоящая стела находится в Первоуральске, установлена еще в конце 19 века, а на свердловской трассе поставлен современный знак, но он не соответствует настоящему водоразделу. После фотосессии меня проводили с эскортом до трассы.
07.06.07.
С погодой все повторилось как и в предыдущие дни, часа через два пошел дождь. Самое смешное, как только попадалось интересное место для съемки, так дождь. Интересно было видеть в это время цветущие акации, у нас они уже стручковались, а ягодники сплошным белым ковром. Дождь идет сплошной стеной, благо на мне кожаная одежда, пошитая специально для поездки – не промокает, останавливаюсь передохнуть на автобусных остановках. Примерно за Красноуфимском мот стал терять мощность, скорость снизилась до 20 кмч, на гору еле взбираюсь на первой передаче, причину понять ни как не могу, примерно через 60 км решил, что дело в свече. Благо сейчас магазины автозапчастей можно найти даже в тайге, покупаю сразу две А14 и А17 (ехал на А11), замена ничего не дает, закатываю на очередную остановку, достаю термос, отдыхаю, пью кофе. Достал инструменты, беру тонкую отвертку и прочищаю выхлопные щели на глушаке. А за остановкой сплошная стена дождя. Когда тронулся, думал, мустанг ускачет от меня — появилась нормальная мощность. Дальше ничего интересного до самой Перми: подъемы и спуски, дождь и грязь сплошная романтика. А Пермь встретила меня ясным солнышком. Заехал в город, звоню людям, с которыми должен встретиться, телефоны не отвечают. Принимаю решение двигаться дальше. Выехал из города, свернул на заправку. Когда выезжал с заправки, мустанг пошел в «расколбас», раньше я о таком только слышал, а сзади КамАЗ, а я не успеваю даже испугаться – выровнял, проехал метров 50, пропускаю КамАЗ и успокаиваю коленки.
Очень долго выбирался из Перми — объездная только строится, дороги нет, грязь, пробки, тащился до самого Краснокамска. Дальше пошла дорога. Начал присматривать место для ночлега, остановился в н.п. со странным названием Очёр, мотеля нет, но я договорился с охранником, каким-то узбеком, переночевать в его сторожке за 200 р., в эту же оплату вошло еще и помыться в бане, предлагали еще рыбалку, но я отказался, наверно устал. Проехал я за этот день 463 км.
08.06.07.
Выехал рано утром из Очера и до границы с Удмуртией доехал без приключений. А вот Удмуртия встретила меня дождем, ну так мне не привыкать, тактика езды уже отработана. Вопрос: кто-нибудь ездил в дождь по горам со скоростью 70 кмч? Я ездил – это такой кайф!!!! В городишке Игра заблудился, пока выезжал, уделался глиной по колено (а она там бордово красная). До самого Ижевска лил дождь. В город въезжал с последними каплями. На въезде очень красивая стела с огромным лосем метра 4 высотой, жаль что не сохранились снимки. Объездной в Ижевске нет, шел через город, хороший ориентир — это фуры – по городу мы перемещаемся с одной скоростью. Выехал с Ижевска, получил последнюю порцию дождя на прощание, как же уезжать сухим? Дорога дальше нормальная, приятно ехать, когда сухо. Можга – это населенный пункт такой, встретила меня мочалками, примерно на расстоянии 5-7 км стоят будочки с разнообразными плетеными мочалками, это надо видеть. Перед самой границей с Татарстаном дорогу перегородила свадьба, тормозят все машины и предлагают выпить за здоровье молодых, кто не хочет вино — тому льют сок, пришлось выпить соку, все равно на халяву. Когда спросили куда еду — удивились, а откуда — города такого не знают. Граница удивила ценами на ГСМ с одной стороны поселка 15.40, а с другой 13 руб. Вообще, в Татарстане самый дешевый бензин. До Елабуги ехал без приключений, просто кайфовал от езды. Не заезжая в город, пошел дальше, рассчитывая как можно ближе проехать к Вятским-Полянам, но видно не судьба. Примерно в 30-40 км за Елабугой, на одном из подъемов рвется цепь. Стою, пью кофе, ищу по карте ближайший населенный пункт, сзади тормозит газелька, мужики лезут под капот, попросили ключи, разговорились: везут в какую-то деревню покрашенный кузов от пятерки, а газельку взяли со штрафстоянки, менты слили бензин, а чтобы незаметно было разбавили водой. Ребята пообещали на обратном пути забрать меня в Елабугу. Место это наверно аномальное, пока ждал газельку, на этом взгорке еще пять машин останавливалось, и водилы проверяли, что с ними случилось. Загрузили мот в кузов вместе со мной. Привезли в Елабугу, магазины и рынки все закрыты, пришлось ждать до утра. Таким образом, дневной путь у меня составил всего 440 км. Ночевать меня определили в сторожке в гаражном кооперативе. А там мужики засели играть в карты на деньги, разошлись только в 3 часа ночи по Москве. Утром меня отвезли на рынок. Там я купил цепь для муравья, отрезал лишние 38 звеньев. И через три часа уже был в пути.
09.06.07.
День начался хорошо. Распрощался с Елабугой, хотя меня оставляли до понедельника на сабантуй (надо было остаться), но я и так выбился из графика. Сегодня путь мой лежал на Вятские-Поляны. Проехав 60 км, пересек реку Вятку, попил чайку с лимоном в кафешке. В районе Мамадыша свернул на Вятские-Поляны. Красивейшие места там, лесхоз, места для остановок сделаны в виде сказочных домиков, решил в Вятские-Поляны въехать чистеньким, свернул к ближайшему ручью, чтобы помыть мустанга, да и самому умыться. И обнаружил пропажу багажа (там у меня помимо сменной одежды атлас автодорог, фотоаппарат, зарядник на телефон, и все документы на мот, хорошо паспорт был в кармане), а прошел примерно 50 км. Разворачиваюсь и назад, искать, ха-ха. Оказалось просто не реально, если искать, то скорость должна быть примерно 10 максимум 15 кмч, а тут дождь. Прячусь в одном из сказочных домиков. Скидываю СМС-ку Пехоте, прошу сообщить мне координаты Казанских мотоклубов и принимаю решение двигаться на Казань. Связался с казанцами, попросил о помощи, договорились встретиться перед городом. Дождь поливал меня до самой Казани. На въезде в город «умер» спидометр на отметке 15917 км. Получилось от Омска до Казани 2357км, дальше исчисления придется делать по карте. Казанцы дали мне ориентир на недорогую гостиницу под названием «Регина» и договорились утром встретиться. Гостиница и правда оказалась недорогая, всего-то 1500 р за ночь (в оплату входит утренний завтрак, и поплавать в бассейне – только нафига мне это надо). Утром на последнем издыхании телефона дозвонился до Казанцев попросил привезти зарядник и атлас Автодорог.
10.06.07.
Выехав из Казани, обнаружил, что перегорела лампа заднего габарита, купил новую — поставил. Благодаря общению, ремонту габарита и заправке – начал движение в 13. 00 по Москве. В этот день ничего примечательного не случилось. До Нижнего Новгорода добрался без приключений. Ментов не боялся по причине плохой погоды. В Нижний въехал уже в первом часу ночи стал искать ночлег, но попадались гостиницы типа «Регина», а я ненавижу комфорт мне бы что-нибудь попроще. Объездной в Нижнем нет, проехал через ночной город без всяких проблем, автомобильных пробок не было. Когда проскочил город, не найдя ночлега, очень обрадовался, увидев ДеПСа, он конечно ошалел, но все таки объяснил, что за постом ГАИ будут мотели. Оказалось, за постом ГАИ – это в городе Дзержинске (плюс еще 35 км). Прошел за этот день 433 км. Ночевка без душа 200, с душем 300, я согласился с душем. Хорошо выспался, зарядил телефон. Утром, выпив чаю с лимоном, в 6 часов по Москве тронулся в путь.
11.06.07.
Определив по карте новый маршрут, решил без документов в Москву не заезжать, а свернуть в Орехово-Зуево на Рязань. Дорога до Владимира мне не понравилась, мало того что не было дождя, она еще и прямая как стрела, так же нет ни каких подъемов и спусков, короче чуть не уснул на скорости 70 кмч. В Ковров решил также без «доков» не заезжать, но встреча с ним у меня все же состоялась. Во Владимире очень хорошая развязка город даже издалека «фиг» увидишь. Обнаружив по карте поворот на Рязань, решил еще раз изменить маршрут. Звоню рязанским друзьям, говорю, что во Владимире проездом, ждут ли они меня к вечеру, оказались дома – ждут. Свернул на Рязань, и не пожалел, красивейшие места, прав был Тургенев, да и Володя Высоцкий правильно пел «…в страшных Муромских лесах …». Густота леса меня поразила – сплошная стена вперемешку с болотами. Промазав с объездной, проскочил в Гусь-Хрустальный, и тут у мустанга вышибает предохранитель, устанавливаю жучек, нет питания (сразу скажу, я в электрике не силен). Тормознул проезжающего на скутере стал расспрашивать, где найти СТО. Познакомились, оказалось наш мотоциклист, еще «советской закалки». Женя говорит, на обратном пути минут через десять поможет мне с проводкой, и, заведя с толкача свой скутер, чем немало поразил меня, уехал. Когда он вернулся, первый вопрос был – как он заводит свой скутер с толкача. Оказалось, что это мотороллер выпущенный «Ковровым» с питоловским двигателем.
А в гараже у него стоит любовно отреставрированная «ЯВА» 1980 гв.
Починив проводку, Женя сказал, что у них есть мотоклуб. Говорю – едем знакомиться. Клуб называется «Волки». Огромнейшая территория, обнесена забором, в вольере бегает живой талисман – волк. Своя гостиница, ресторан, карпятник, утятник – в общем, зона отдыха.
Предложили остаться, отказался – график движения и так сорван. Выехал дальше на Рязань. Дорога хорошая, петляет только, за одним из поворотов замечаю в кустах фуру – а номер то наш, омский – 55 регион. Резко торможу, подхожу к кабине, водилы не поверили, что я из Омска, пока не сказал что живу «в Амуре», это микрорайон у нас такой. Спрашиваю, а вы что тут делаете, говорят, что решили свернуть на Тулу, узнав что и я туда же, предложили подвезти – ха-ха, а как же романтика. На границе областей наперерез выскочил мент с волшебной палочкой, ага, «щас» я остановлюсь без документов-то. Обиделся, что-то кричал мне вдогонку, но погони не было. В Рязань въехал без проблем, встретился с друзьями. По причине праздника документы решили оформлять 13 числа. Пробег в этот день составил в исчислениях по карте – 443 км.
12.06.07.
Отдых, осмотр Рязани. Городок маленький, старинный – население всего 500 тыс., много старых зданий и всяких достопримечательностей.
13.06.07.
День оформления документов. Это уже отдельная история. Друзья мои по своим каналам решили договориться с ментами – нам назначили прием в 12 часов в центральном УВД. Пока дождались конца планерки, пока нашли нужного мента, а в результате он нас отсылает по месту жительства, я ему говорю, что проездом и здесь не живу. «Езжай по месту жительства твоих друзей.» Обратились в Советский УВД, долго объяснял чего хочу, после чего мне было объявлено, что обращаться надо сразу по утере в любое время дня и ночи (я не сказал, что потерял доки в Татарстане) и в том месте, где потерял, и на расследование у них уходит 10 суток. Но после непродолжительного препирательства, все же выдали чудесную справку:
Получив замечательную справку, звоню в Тулу в мотоклуб «Блэк легион» Давиду, сообщаю что выехал. Надо сказать, что еще в апреле перед поездкой через журнал МОТО, я заручился поддержкой у этого клуба. Выехал из Рязани примерно 14 часов. Ехал не спеша, 200 с небольшим гаком километров мы преодолели за 4 часа.
Въехав в Тулу, созваниваюсь опять с Давидом, договариваемся о встрече и передвигаемся в клуб, а там ребята грузят какие-то тяжести в КамАЗ. Быстренько со всеми знакомлюсь и подключаюсь к погрузке, оказывается, идет подготовка к юбилею клуба «10 лет Блэк Легиону», празднества состоятся в городе Советске у водохранилища. Пока разгрузили КамАЗ, размечали территорию, собирали сцену, перезнакомился с легионерами, узнавали на чем приехал, все в один голос твердили: у нас есть Володя «Табурет», любитель мотороллеров. Познакомился с ним, самый настоящий фанат-туловод, так и представился — Табурет. Домой вернулись в третьем часу ночи. Пока ехали, мне показали ночную Тулу, ночью очень красиво освещаются все памятники старины. На ночевку определил меня к себе президент легионеров мой тезка Саша Чирьев (Бухгалтер). Очень впечатлило его средство передвижения. Самодельный мот с двигателем от «восьмерки».
14.06.07.
Утром встали пораньше, мне надо было сделать ТО перед дорогой, у ребят опять «праздничная суматоха». Оставляли на праздник, я отказался, этак я могу просто домой не добраться, ведь где не останавливался, везде просили погостить. Затратив на ТО около двух часов, стал перемещаться к заводу, надо сказать, что сразу по моему приезду, мотоциклисты, работавшие на заводе, обещали, что они попробуют договориться с администрацией на счет музея. Подъехав к заводу к 12 часам, сфотографировал мустанга у проходной.
Попробовал на проходной охране объяснить кто я, откуда и что хочу. Слушать не стали сказали – режимное предприятие. Созваниваюсь с мотоциклистами, они говорят, что на заводе и в музее меня могут принять только завтра. Ну, видно этот раз не судьба, попасть в музей. Благодарю за беспокойство и в путь, и ведь выезжая из Тулы, заблудился – свернул на московскую трассу, пришлось возвращаться назад, мне надо на Рязань. До Рязани доехал без приключений, дорога знакомая. Правда уже в рязанской области на одном из поворотов, смотрю, стоит ГАИшная машина, притормаживаю на всякий случай, а это оказывается «дурилка картонная» в полный размер. Приехал в Рязань, опять встреча с друзьями, ТО мустанга и хороший отдых перед дорогой.
15.06.07.
Утром попрощался с друзьями, выехал из Рязани домой. Надо сказать, что мной было задумано на обратной дороге выполнить норматив «ЖЖ». Заправляю мустанга, сделав тем самым отметку старта на норматив (7.09 по Москве). Отъехав от Рязани примерно 10 км, мустанг глохнет, а из-под фары валит дым. Вскрытие показало, перегорело два жгута электропроводки (не зря выбивало предохранители еще во Владимире) остался целым только центральный провод, что я заменил в Гусе. Хорошо, что еще пригород не кончился, зашел в какую-то организацию попросил провода, нашлась электропроводка, да еще медная. Разобрал осторожно перегоревшие провода, параллельно им подсоединил электропровод. Проверяю работу замка зажигания, поворотов, фары, чудеса, все работает – потеря времени 3 часа 15 минут. Первые километров 100 ехал принюхивался и прислушивался, все было нормально. Погода была чудесная – тепло, солнышко, безветрие. Ехал со скоростью 70 кмч, отдыхал через 50-60 км. 10 минут и дальше. На одном из «отдыхов» лежу в кустах, жую груши, купленные у какого-то населенного пункта, вдруг тарахтенье: проехал один скутер, за ним второй, груженые поклажей и с запаской. Бросаю груши и вдогонку, торможу, мол хочу пообщаться. Оказалось, путешествуют парень с девушкой из Москвы, едут в Самару.
Пообщавшись, еду дальше один, скорости у нас разные, да и они не спешат, а у меня «ЖЖ». На границе Мордовии в поселке Умет остановился покушать, кафешки-забегаловки расположены вдоль трассы с колоритными названиями «Едун», «Едок», «Съешь меня», «Объедаловка» и т.д. Поел на 60 р. от пуза.
Пензенская область от рязанской не отличается практически ни чем, те же монастыри и церкви в каждой деревне, какие восстановлены, какие в процессе. Саму Пензу проехал на закате дня. А дальше помнится только дорога, да кафешки, где отдыхал. Мустанг шел ровно не взбрыкивал, что тоже было радостно. Рассвет встретил за Сызранью в районе Междуреченска, проезжая Тольятти подъехал к депсам, поинтересовался дорогой на Самару и дальше. Стала накрывать усталость, перед Самарой свернул на Уфу и на отметке 1090 км от Москвы заправился последний раз 16.06.07 в 7.49 по местному времени, мустанг показал по спидометру, что мы проехали 1030 км за 23 часа 40 минут. Ну, если это не «ЖЖ», то по крайней мере Деревянная Ж. (ДЖ). Проехав еще километров 40, нашел место на «ночлег» в лесополосе и залег, поспать удалось около 4 часов, потому что разбудил телефон. Звонки, СМС-ки – друзья интересуются, где я — ответил.
16.06.07.
Погода хорошая, даже жарко, пришлось переодеться в летнюю одежду. Когда проезжал Татарстан, меня накрыла какая-то беглая туча. Окатило как из ведра. По Башкирии ехал без приключений, наслаждался красивыми видами природы за бортом. У поселка Кандры, что на озере Кандрыкуль, есть красивая кафешка со стоянкой, а чуть дальше над дорогой нависает обрыв, весь истекающий родниками – красиво. Километров за 60 до Уфы из засады выскочил ДеПС с волшебной палочкой, ну-ну прямо сейчас остановлюсь в чистом поле-то. А вот на КПП перед городом менты стояли стеной тормозили всех подряд. Вопрос о документах – показываю свою чудесную справку, просят пройти для оформления протокола, у них видите ли «операция Мотоциклист». На вопрос читал ли я эту справку, я честно сознался, что читал, но видно подпись подполковника Казина имела все-таки вес. На предложение написать в протоколе, что ехал без шлема я отказался, а предложил – ехал «без света», все равно ближний свет у меня накануне перегорел, и я передвигался с дальним. Получив на руки протокол, стали искать место на ночлег. У четвертого остановившего меня депса, я узнал где гостиница. Заплатив за свой ночлег 300 р., а за мустанга 50 р., сходил в душ, плотненько поев, завалился спать. Проехал в этот день 308 км.
17.06.07.
Проснулся рано в 5 по Омскому, легко позавтракал чай с лимоном и блинчики. Завожу мустанга, а он «взбрыкивает», видать аккумуляторы, езжу ведь на них уже третий сезон. Слегка токанул мустанг заворчал довольный, прогрели двигатель и в путь. Не успели отъехать и 20 км от Уфы, нас обгоняет депсовская машина, а еще км через 5, бежит радостный такой со своей волшебной палочкой, сразу предъявляю справку, вчерашний протокол, паспорт. Им этого мало решили еще и сегодня протокол оформить – ну с почином Вас. Быстрей бы Урал, хватит с меня Башкирии. Границу проехал без проблем — на КПП ни кого не было. Начались красивые места — залюбуешься, очень долго объезжал город Сим, на карте дорога по прямой, на самом деле приехал почти в туже точку, откуда начал объезд да еще со спусками и подъемами. Менты поджидали нас совсем в другом месте: на границе Свердловской и Челябинской области, посмотрев мою справочку и уфимский протокол, отпустили с богом, пожелав счастливого пути. На отметке 1700 км от Москвы накрылся второй спидометр.
На Урале стали чаще попадаться машины и фуры с 55 регионом, догоняют, гудят, показывают палец вверх – приятно. В районе Златоуста на заправке встретился с байкером из Калининграда, едет до Новосибирска. Разговорились: говорит в день по 1000 км прогоняет, а со скоростью 70 кмч может уснуть. Не знаю, что можно увидеть несясь со скоростью 150 кмч, да еще лежа на мотоцикле, ну каждому свое. А вот и водораздел опять — граница материков. Сообщаю об этом всем друзьям – получаю поздравления. Вместе с поздравлениями приходит СМСка из Перми, предлагают помощь. Звоню, знакомимся, благодарю, сообщаю, что назад еду другой дорогой — вот если бы раньше … Поздновато Skat обнаружил наш сайт (надо сказать, что он через месяц проехал на скутере по маршруту Пермь-Екатеринбург-Пермь). Старой стелы к сожалению нет – снесли, на ее месте стоит лукойловская заправка называется «Европа-Азия». А новая стела, стоит метрах в пятидесяти, да и состояние ее желает лучшего.
Спускался с гор быстрее, чем поднимался, со стороны Азии они меньше. Проехал Миасс, останавливался только попить чаю. Вот и объездная вокруг Челябинска, вынесена далеко за город, ехал по ней часа полтора, половину дороги дул сильный встречный ветер. При съезде с объездной на Курган повстречал мотоциклистов, промчались, просигналив мне, не остановились, жаль. Вечер, пора искать ночлег, нашел на границе областей хороший мотель со стоянкой, внешний вид которого напоминает крепость. Перегон за этот день составил 477 км с учетом, что ехал по горам. Завтра последний марш бросок до дома.
18.06.07.
Утром, попив чайку с лимон и блинчиками, в 4 часа утра по Омскому времени выехал домой, мустанг завелся с полуоборота, бортовые системы работали нормально. Рассвет встречал в дороге. С утра было очень холодно. Ближе к Кургану стал согреваться. Заезжать к друзьям в Курган не стал – 8 утра. На выезде в кафе «Кудыкина гора» позавтракал. А дальше дорога знакомая — не раз по ней ездил (правда на машине). В Макушино, перед поворотом на Бердюжье, короткий отдых. Вдруг тормозит фура, выскакивает водила с криком «земляк», я смеюсь – «я почти дома». Объясняет, что видел меня на Урале и на границе областей, спрашивает, может ли чем помочь. Спасибо за помощь, но домой я должен приехать сам. В Бердюжьем опять проверка документов, а как же — Тюменская область. Короткий отдых с чаем. Следующая остановка в Ишиме, дозаправка мустанга в Абатском и вот она граница Омской области, до дома осталось около двух сотен км.
В родной город въехал в 11 часу вечера, проехав за день около 900 км, а в половине 12 разослал всем СМС – «Мустанг в стойле, я дома – оба живы», отключил телефон и завалился спать.
Итог. Весь путь составил примерно 6500 км. Мустанг в целом вел себя прилично, поломки – обрыв тросика ножного тормоза, забилась выхлопная труба (в дальнейшем очищал через каждые 500 км), обрыв цепи, перегорела лампа стопсигнал-габарит, сгорела электропроводка, ближний свет на фаре, кончились два спидометра. Через день после приезда провел ТО: заменил электропроводку, очистил выхлопную систему, подтянул цепь. К моменту написания проехал еще 4000 км.
Хочется сказать огромное спасибо моим омским и рязанским друзьям за моральную и материальную поддержку, всем «форумчанам» с «Советских мотороллеров» особенно Леониду «Пехоте» из Питера, Skatу из Перми за предложение помощи, клубам: «Соболь» – Первоуральск, «Волки» – Гусь-Хрустальный, «Блэк Легион» – Тула за гостеприимство. А так же мою семью за долготерпение.
Текст: Александр Щеглов
Фото: Александр Щеглов, Клуб Wolves MC Гусь-Хрустальный, Первоуральский мотоклуб «Соболь»
Так же об этой поездке на Омском телевидении был показан следующий сюжет:
Как итог от себя, хочу заметить, что Тулица с честью выдержала испытание. Будучи полностью оригинальным мотороллером, без каких либо доработок, она проехала почти 7 тысяч км без серьезных поломок, не было всеми так любимых проблем с зажиганием и карбюратором. Трос, цепь и лампочки — расходный материал. Глушитель забивался потому, что тогда Француз использовал еще не столь полезное для двигателя моторное масло М8. А проблем с проводкой наверняка можно было бы избежать, если бы из цепи он не исключил предохранители.
В общей сложности, на счету Александра еще 3 пробега подобного масштаба. Если вам понравилось и будет интересно почитать продолжение, то я постараюсь подготовить посты про остальные путешествия.