Автострада 2013

Кто помнит, в прошлом году я уже ездил на машине в Тулу на фестиваль Автострада. Тогда была юбилейная дата, исполнялось 55 лет с момента выпуска первого мотороллера. Несколько человек приехали на своих мотороллерах из таких городов как Омск, Балаково и Мариуполь. Это была довольно интересная и обширная форумная встреча. Мы все договорились, что сделаем это ежегодной традицией — приезжать в Тулу на Автостраду, и многие с нетерпением ждали начала лета. В этот раз я ехал на мотоцикле. 15 июня в 8:20 утра привязал весь свой скраб к Стиду и двинулся в путь.



Вообще я преследовал 2 цели: посетить само шоу и испытать себя и мотоцикл. Ведь это был мой первый микродальняк! Яндекс обещал от дома до Тульского кремля 190км. Понимаю, что кто-то столько и за час проезжает, но все с чего-то начинали.

Выехал по Варшавскому шоссе на Симферопольское и погнал до Тулы. Что значит, когда на трассе нет ни одного светофора, небольшие пробки были только из-за аварий и ремонта дорог. До самой Тульской области идет шикарный асфальт, ехал свои добрые 90км/ч во второй полосе, а проехав границу области началось как обычно. Это даже нельзя назвать асфальтом, просто плиты с залитыми швами, скорость упала до 60-70км/ч, но через 8 км и уже до самой Тулы шла шикарная трасса. Я даже простил те несчастные 8 км, на которых у меня пробивало вилку. Ехал 100км/ч и думал, что наверно так должен выглядеть автобан в Европе.

В прошлом году мы останавливались у клуба Самогонщики в их клаб хаусе, рядом с которым был мотосервис. Главным там был Александр, по прозвищу Чукча. Говорили, что в этом году он уехал в экспедицию, и его не будет на месте. Но я все равно хотел заехать в сервис, подтянуть цепь (инструмента нет и не мог толком оценить провисание). В Туле я был в 11:30. Заезжаю к Самогонщикам и вижу, что Чукча там сидит и заделывает прокол заднего баллона на каком-то мотоцикле.

Экспедиция перенеслась, на Автостраду он не успевает, но пообещал глянуть цепь после того, как освободится. Выяснилось, что цепь растянута сильно, надо подтягивать, но т.к. денег с меня брать не собирается, сказал, чтобы я крутил гайки сам. Ради того, чтобы ослабить ось, пришлось снимать кофры. Очень хорошо все это действо передает фраза, которую сказал Чукча, когда я попросил его посмотреть подшипники переднего колеса на предмет люфта: «Ты на Автостраду приехал или ко мне чиниться?» 🙂

Со мной на фестиваль поехал друг, но он был на машине. Выезжали мы из разных мест и пересеклись только у Чукчи. В общем дошло до того, что на цепь я потратил больше 2х часов. Бросил все вещи к другу в машину и мы погнали в Кремль. Все подъезды туда уже были перекрыта гаишниками, пришлось оставлять машину во дворах, приковывать цепью к ней мот и идти пешком. А время уже было почти 3 часа дня!

На площади Ленина, как и в прошлый раз, проходили различные мероприятия:

Но наша цель внутри Кремля:

В этот раз выставка значительно расширилась, машин еще больше, а вот с мотороллерами вышла накладка. Если говорить коротко — то почти никто не приехал. На мотороллере своим ходом вообще никого. Из тех, кто был: основатель нашего сайта Алексей Минц из Мариуполя (Hakuna), который приезжал год назад на Вятке и Костя (kostec80), в 2012 у него был бело-голубой мотороллер Вятка 150М, а в этот раз он привез Минибайк ВМЗ 2.605. На этом все. Кроме них был еще основатель музея Тульских мотороллеров Леонид Павлович Зякин, но и у него с мотороллерами было не густо — Тула Т200, Турист и еще два каких-то самопала на базе мотороллеров. Остальное Ижи и Урал:

Мало того, я еще и забыл все это дело сфотографировать подробно и детально, есть только несколько общих фотографий.

Иж Планета Спорт,  как я понял, с еще импортной электроникой, которая шла на первых выпусках:

Один из самопалов, спереди мотороллер, сзади приделали переднее крыло, какой-то шильдик по приколу, поставили неродной мотор:

А потом пошли осматривать машины. Часть участников я уже видел и помнил по прошлому году, но были и новые. Мустанг:

Кто-то удивляется, зачем люди покупают древние машины и даже ездят на них. Но ведь нашелся человек, который купил скорую помощь и привез ее из Америки!

При этом сам владелец лежал рядом на носилках 🙂

Она же внутри:

Москвичи:

Американцы:

Этот Линкольн почти все время стоял с работающим мотором:

Были и небольшие торговые точки:

Еще один шикарный Линкольн:

Одна из моих любимых машин, Эльдорадо:

До сих пор не могу перестать удивляться, 70-е годы, а в этой машине есть климат и круиз контроль.

Три машины знаменитого Джанкярда: 2 Кадиллака и Линкольн:

Забавный мужичок, специально остановился, чтобы мы его сфоткали:

К 5 часам все начали уже разъезжаться, старый Виллис забирал на прицепе пушку:

Первыми с поля уезжали фургоны:

Джанкярд уезжает:

:

Зякин увозит свои мотороллеры и мотоциклы:

Общая фотография тех немногих, кто в этом году смог добраться до Тулы:

Несмотря на то, что я взял палатку и прочие принадлежности, планы поменялись, да и смысла оставаться никакого не было. Поэтому уже в начале седьмого выехали из Тулы. Вещи я так и оставил в машине.

Обратно уже приходилось уезжать от вполне серьезных туч, в пути они меня нагнали, но полили только минут 10, так что к МКАДу уже высох. Еще в кадр попадает кусок «шикарной трассы», которая ведет в сторону Москвы.

Тут не видно, что асфальт похож на стиральную доску, но видно по какой дороге все едут в Тулу и по какой обратно. Если туда было только 8 км убитого покрытия, то обратно до самой Московской области такая вся дорога. Зато сразу после таблички «Будем рады вас видеть снова в Тульской области» начинается идеальная трасса.

Такой асфальт уже лежит в Московской области, ехать одно удовольствие, единственное что — бывают стыки на которых прилично подпрыгивал.

Дорога обратно снова заняла около 3 часов. За весь день проехал ровно 400км. Если бы везде асфальт был как на МКАДе и в МО, то ехать можно бесконечно — одно удовольствие. Пока же я ехал по Тульской области — прикидывал цену, в которую мне встанет ремонт ходовой: вилка начала сопливить, буду менять сальники и масло. Цепь вообще по прогнозам Чукчи уже в скором времени может потребовать замены. Еще неплохо проинспектировать подшипники, тормозную систему. Откуда-то появляется стук в двигателе, при выжиме сцепления, но не всегда… Всего с момента покупки мотоцикла я проехал ровно 2 тысячи км.

А в июле я уезжаю на сборы в армию от военной кафедры. Соответственно месяц ничего писать не буду точно, а в августе, надеюсь, будет что еще рассказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *