Фестиваль Автострада для меня достаточно значимое мероприятие. Я впервые посетил его в 2012 году с форумом мотороллеров и тогда, можно сказать, впервые сделал выход в свет, познакомившись с большим количеством интересных и увлеченных людей, труды которых окончательно подсадили меня на иглу ретро тематики. Четыре года подряд посещал это мероприятие, пока не сделал небольшую паузу в последние годы. А тут, раз уж появился Маркиз, то почему бы не съездить на нем. Испытать машину на сравнительно большой дистанции, получить удовольствие от езды, пообщаться с единомышленниками и закупиться тульскими пряниками.
1. Меркурия готовил в штатном режиме, продолжая заниматься археологическими раскопками в электрике. Так я до сих пор не смог найти реле сигнала и провода к нему, хотя обе бибикалки рабочие. Одним словом, ничего особенного не сделал, проверил все жидкости (как потом выяснилось не все) и стартовал с дачи утром 12 июня ровно в 5 утра. Стоило свернуть на М2, как в потоке и на заправках стали попадаться другие участники фестиваля. А по пути вообще обогнали crazy_czech на Яве, которую он любя зовет Ефросиньей Никитишной.
2. У нас ночью прошел дождь, так что отмытая накануне машина снова покрылась солидной грязью. Выручила мойка самообслуживания в паре километров от тульского кремля. Сто рублей и ты один из самых чистых и блестящих 🙂
3. В поездке компанию мне составил товарищ sevasat. И когда уже стояли в пробке на въезд — отправил его фотографировать всю въезжающую на выставку технику.
4. Он отлично справился с этой задачей. Даже так, что я уже давно запарковал машину на территории кремля и бродил среди машин, а он продолжал фоткать новых и новых участников.
5. Еще один Маркиз, тоже 87 года, его история которого довольно тесно пересекается с моим.
6. Всем на въезде давали наклейки и бумажку под стекло, а так же по отдельной просьбе линолеум, чтобы не пачкать своими дырявыми двигателями кремлевскую плитку.
7. Не обошлось и без бдительности стражей порядка — на въезде просили открыть багажник.
8. Особо внимательные могут заметить, что на машине наконец-то стоят новые колпаки!
12. Невероятный позитив мероприятия, огромное количество радостных лиц — неотъемлемый атрибут Автострады. На половине фотографий которые сделал Артем, люди машут руками и всячески излучают улыбки.
13. Большую часть дня мы провели в компании с pavel_pavlenko. Он впервые приехал на Автостраду на уже ставшим легендой Меркури Кугуаре 78 года. О процессе восстановления и вообще про работы и историю этой машины он очень подробно пишет у себя в журнале на Драйве. К Автостраде он подготовился основательно и даже вместе с товарищами соорудил целый стенд.
14. Крайне забавный артефакт в салоне автомобиля. Паша уверен, что это единственное, что не дает меркурию окончательно сложиться пополам и высекает искру на свечах — иконки пресвятого Top Gear`а.
15. Как всегда львиную долю выставки составляли отечественные машины.
16. Должен признаться, что на мой взгляд реально взрывных и шикарнейших машин почти не было. К одним из таких я бы отнес вот такой полицейский Крайслер, хотя этот автомобиль широко известен в ретро кругах.
17. Царство симметрии. Для внимательных.
18. Дедуля, судя по всему, немало поездивший на своей Яве.
19. И с какими-то лютейшими доработками мотоцикла до уровня пассажирского авиалайнера по количеству тумблеров и всяких показометров.
20. Вообще, секция мотоциклов была очень скромная, а знакомых лиц вообще не приметил.
21. В 11 часов был дан старт ралли исторических автомобилей. Там выступали действительно лучшие аппараты, хотя мне совсем не понятен формат такого мероприятия. Мало того, что пока мы спокойно гуляли, они все куда-то уехали, так еще и участие стоит в районе двадцати тысяч рублей.
23. Что отдельно порадовало, так это погода. Бегло изучив все автомобили, мы отправились в музей оружия — старейший музей оружия в России и одну из главных достопримечательностей Тулы. Новое здание было построено в 2012 году и включает несколько этажей с хорошо оформленной экспозицией и различными интерактивными гидами. Очень достойный музей который требует отдельного и более внимательного посещения.
24. Так я открыл для себя, что оружейные гильзы довольно бесхитростны в исполнении и штампуются из кружочка металла.
25. В самой Туле несколько улиц ведущих к кремлю решили превратить в пешеходные. Там сейчас идет активная укладка плитки, восстановления фасадов, установка фонариков и все такое. Хотя если отойти от центра подальше, а точнее отъехать, то особенно огорчает качество дорог и почти полное отсутствие разметки.
26. Собрат моего Маркиза — Ford LTD Crown Victoria.
28. Вообще, это Toyota Selica-Supra 1983 года, но на выставке она была стендом ремонтной мастерской «Крепкий кузов».
31. Небольшая кликабельная панорама:
34. Одним словом все прошло позитивно и замечательно. Отдельно стоит поблагодарить волонтеров, которые весь день помогали организаторам и, несмотря на непростой день, хлопали всем уезжающим машинами, звали опять в гости и давали пятюню 🙂
35. А на этой фотокарточке можно заметить солидных мужиков и какого-то пацана, который непонятно как с ними затесался и еще отнял шляпу у Артема, чтобы хоть как-то вписаться в коллектив.
Как итог по автомобилю: был наконец-то замерен примерный расход. Чтобы не уповать на спидометр, которому в конце все равно случайно обнулили суточный счетчик, я заправился до полного бака в Щербинке в начале дня и около Чехова на обратном пути после Тулы, измерил расстояние по интернету и сравнил цифры с залитыми литрами. Я получил вполне оптимистичные 13 литров на сотню, при этом по трассе держал скорость ровно 100 км/ч. На обратном пути пропала подсветка приборки, а предохранители в этой цепи стали вылетать, так что этим надо озаботиться сразу как вернусь на дачу. А еще, ушла тормозная жидкость из заднего контура. Может ее там и не было, не зря же в начале я написал, что проверил ПОЧТИ все жидкости. Загорелась лампочка BRAKE, что тоже влечет за собой некоторую профилактику тормозной системы, благо для этого все запчасти уже приплыли из Америки.
И в дополнение к завершенному отчету одна фотокарточка из интернета: