Итоги поездки по Балканам. 11 830 км, 35 дней и 22 страны.

Уже более недели как я вернулся домой. Путешествие длилось 35 дней, стартовал 8 августа и приехал 11 сентября (11.09.15). Общий пробег — 11 830 километров по 22 странам.

После поездки в Марокко в прошлом году, я переосмыслил некоторые вещи в своей жизни и просто уже не мог не отправиться в этот раз в очередное путешествие. Но в этой записи в основном сухая статистика и ответы на все самый популярные вопросы.

Побывал так или иначе в 22 странах: Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Румыния-Болгария-Греция-Албания-Македония-Косово-Черногория-Босния и Герцеговина-Хорватия-Словения-Италия-Швейцария-Франция-Германия-Лихтенштейн-Австрия-Чехия.

Маршрут почти полностью получился как запланированный, поэтому карту оставлю изначальную. Движение по часовой стрелке.

1. Видел пустую и просыпающуюся Венецию

2. Ночной Будапешт

3. Посмотрел на ситуацию с беженцами:

4. Посетил пещеру Проходна:

5. Мотокемпинг американца Дага Уотке:

6. Святыню болгарских коммунистов Бузлуджу:

7.

8. Халкидики и Метеоры в Греции

9.

10. Охридское озеро в Македонии

11. мост Джурджевича в Черногории и Плитвицкие озера в Хорватии:

12. Озера Комо, Белладжио и Гарда в Италии:

13.

14. Музей Lambretta под Миланом

15. Автомобильный музей в Мюлузе:

16. Красное озеро в Хорватии:

17. Большое число гор, перевалов и национальных парков:

18.

19.

20. Искупался и проехал по побережьям Адриатического, Ионического и Эгейского морей.

21.

22.

Из запланированного не получилось посетить: Каторскую бухту, Дубровник, Трансфэгэгаршское шоссе.

Статистика по ночевкам. В скобках указаны цены:

2 ночи на улице
8 кемпинги (15+15+14*2+13+10+16+15)
3 отели (18+12+10)
15 у друзей
6 хостелы (11+9+9+7+11+7)

Есть подозрения, что в этом году получилось поставить личный рекорд нищебродства. 600 евро были куплены за день перед поездкой по 70 рублей. Остальное рублями на карте, ей расплачивался в основном на заправках по текущему курсу, который в поездке превышал 75 рублей. Если верить интернет банкингу, то за период поездки потрачено 42 000 рублей. Таким образом, получается бюджет чуть более 80 тысяч, что по нынешнему курсу примерно 1 100 евро. Похоже на бред, но ничего упущенного найти не могу. Только не стоит еще забывать о подготовке мотоцикла, получении визы, страховок и тд. Затраты по этим статьям составили еще около 45 тысяч.

Немного еды набрал с собой: каши, супы, консервы. Половину выкинул, потому что больше были похожи на кошачью еду. Обычно завтракал в хостеле или кашей. На обед кебаб/дёнер/шаурма/батончики/булочки, а на ужин что-то нормальное или консервы.

Хонда (Honda Steed 400) как обычно не подвела, и я все больше люблю этот мотоцикл. Из поломок и повреждений в основном всякая мелочь, которая никак не влияет на функцию "ехать":

— Лопнула в одной точке защитная дуга (до сих пор держится на скотче чтобы не дребезжала)
— Подтекало перо (решилось подтягиванием сливного болта)
— Сломалось крепление элемента пластиковой облицовки (по приезду было приклеено на место пластиковым пистолетом)
— Перегорела лампа фары (куплена в Боснии за 2 евро)
— Потерялась резинка опоры бензобака (по приезду подложена другая)
— Срезало резинку защитного кожуха цепи (кожух сильно громыхал, по приезду была подложена другая резинка)
— Потек антифриз (корпус термостата весь в антифризе, но за весь пробег охлаждающая жидкость никуда не делась)
— Долил около 250 грамм масла (большая часть израсходовалась на обратном пути на трассе Брест-Москва когда ехал со скоростью 120 км/ч)

Просятся на замену:

— Передняя резина
— Все колодки
— Задний амортизатор
— Подшипники переднего колеса
— Реле
— Возможно сцепление

Очень забавно читать прошлогодний итоговый пост, где планировал выполнить половину из вышеперечисленных работ, но так ничего и не сделал. Конечно, некоторая подготовка мотоцикла перед поездкой была (замена задней резины, переборка вилки, установка сигнализации). Но свечи и цепь трудятся на мотоцикле уже около 40 тысяч километров. Масло менял только в начале сезона и с тех пор накрутил уже около 14 тысяч км.

25. Погода первые три недели была как в Африке: +35 стабильно. Руки и ноги сгорели в первый день. Дождь застал три раза: в Македонии, Черногории и Зальцбурге. Македонский ливень был внезапным и фотоаппарат успел убрать не сразу. В результате чего он сначала вообще не включался, а потом заработал, но дисплей так и остался без признаков жизни.

Умудрился словить штраф на 30 евро в Италии за разворот через сплошную.

Навигатор iGO и телефон как всегда отработали отлично, за исключением каких-то глюков по Болгарии.

26. Ни разу не выезжал на платные дороги, но малая доля бесплатных автобанов была (примерно 15-20%), в основном в Польше, Болгарии, Сербии, Румынии.

27.

28.

29.

30.

31. Часто спрашивают где больше всего понравилось. Сложно сказать, так как для примера, в Косово я въехал с одной стороны, проехал всю страну на сквозь за 4 часа, перекусил в городе Печ и выехал с другой стороны.

32.

33. А в Хорватию приехал вечером, остановился в кемпинге, на следующий день отправился смотреть Плитвицкие озера, после поехал в другой кемпинг. И уже утром третьего дня был в Италии. Таким образом в Хорватии видел 2 кемпинга и Плитвицкие озера, что не дает полного права судить о стране, несмотря на то, что ехал исключительно по местным дорогам, заезжал в обычные супермаркеты и тд.

34.

35. Наверное, и само путешествие не очень получилось похожим на «Балкан тур». Так как в той же Австрии проторчал 6 дней, а в Албании, Македонии, Болгарии, Румынии вообще по одной ночи. Но зато окончательно влюбился в Будапешт. Хочу, чтобы Сербия была так же близко к нам, как и Белоруссия. Понравилось побережье Хорватии и горы Албании и Черногории. Греция прекрасна со всех сторон и ничуть не хуже внутри. Швейцария с ее многочисленными горными перевалами и Италия с ее кухней и архитектурой тоже не могут быть оставленными в стороне. Австрия в очередной раз остается на первом месте за ее природу, дороги, города и людей проживающих в них.

36.

37.

38.

39. И еще несколько фотографий:

40.

41.

42.

43. Мостар, Босния:

44.

45. Перевал Сен-Готтард, Швейцария:

46. Дунай:

47. Белград:

48. Маттерхорн со стороны Италии:

49.

50. Албания:

51. Волга в кустах Хорватии:

52. В очередной раз буду продумывать вопрос, как изменить подход к возимому барахлу. Его СЛИШКОМ много. Постоянные переживания, чтобы не украли палатку и сумку с вещами надоели, а как быть еще не придумал. например, если отказаться от кемпингов — все будет влезать исключетельно в кофры.

Но как всегда самое главное украшение поездки это люди. Можно ездить вокруг гор, морей, древних городов, но рано или поздно одиночество дает о себе знать. Еще в прошлом году понял, каким выносливым и сильным нужно быть, чтобы путешествовать месяцами как Виктор Губриенко, Харитонов Олег, Станислав Черкасов, Валерий Крышень, Владимир Ярец, Алексей Коровин…

И лишь простые люди, которые встречались в поездке и друзья у которых останавливался, сделали этот месяц запомнившимся навсегда.
Отличное отношение и огромное количество тех, кто подходил и желал счастливого пути и просто интересовался поездкой. Именно в такие моменты хочется жить и дальше делать что-то в своей жизни такого, что окружающие смогут ценить.

54.

55.

Ну и раздолбай gessor 🙂

Как всегда остаюсь на связи и буду рад ответить на все вопросы, пишите!

Ситуация с беженцами глазами мотоциклиста.
Люди, которые делают поездку незабываемой.
Пустой ночной Будапешт и опыт ночевки на лавке.
Спальный мешок "Алтай" от Nova Tour.
Встреча в кемпинге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *