Хотел сделать пост отложенным, потому что не люблю свои планы афишировать до того, как выеду, но решил отписаться сегодня. Итак, выезд завтра часов в 8-9 утра. Что имеем и что планирую под катом.
В прошлый раз, в свой первый сезон, на мотоцикле Honda Steed 92 года я ездил из Москвы в Италию. Тогда за 10 дней собрал все вещи какие посчитал нужными, привел мотоцикл в порядок и поехал.
Впечатлений после поездки было столько, что первое время я даже не мог влиться в обычную жизнь и хотелось снова куда-то ехать. Тогда я и представить не мог, что уже через год поеду опять. Мне казалось, что надо в первую очередь менять мотоцикл, копить много денег на саму поездку. А потом я подумал, что ведь Стид не намного хуже любого другого мотоцикла, просто потому, что я не люблю быстро ездить и мои 80-100 км/ч меня всегда устраивали. Конечно, хочется машину посвежее, однако я решил, что ехать можно снова на Стиде. Для этого нужны были деньги. Когда после событий на Украине евро начал расти и стал дороже 50 рублей, поездка была на гране краха.
На тот момент я был студентом 5 курса и в последнем семестре должен был писать диплом. Но выбор стоял простой — ищу работу и тогда могу ехать в новую поездку. Либо живу на стипендию и могу оплачивать только насущный бензин. Какой я сделал выбор — понятно.
С 1 июля я начал готовиться. Нашел в интернете несколько списков вещей которые с собой в дорогу брали путешественники мотоциклисты/велосипедисты. Объединил все в один, добавил что-то свое и убрал лишнее. Вот что получилось у меня (еще будет дорабатываться сегодня в процессе окончательного сбора):
Вещи делятся на категории:
- документы
- мотоцикл
- инстурменты
- экипировка
- личные вещи
- мыльнорыльное
- аптечка
- кемпинговое снаряжение
- еда
- техника
- в рюкзаке
ДОКУМЕНТЫ
- Наличные деньги. Хранить в нескольких местах.
- Заграничный/Российский паспорт
- Документы на мотоцикл (ВУ, МВУ, СТС, ОСАГО, ТО, GreenCard)
- Полисы страхования
- Кредитки (от разных банков).
- Запасные ключи от мотоцикла, кофров, замков. (Шнурок на шею для ключей)
- Ручки + блокнот + брелок фонарик
- Ксерокопии всего
МОТОЦИКЛ
- Зарядка для телефона в прикуриватель
- Замок для шлема и экипа к моту
- Боковые кофры + канистры + сумки
- Паук-сетка
- Стяжки
- Подставка под подножку
- Замок на диск
- Жилет светоотражающий
- Чехол на мот
ИНСТРУМЕНТЫ
- Фонарик
- манометр
- Переходник для съема колес
- свечник
- Канистра с маслом (1 л)
- Трос муравей
- Ремкомплект шин, клей
- Армированный скотч
- свечи
- тестер
- набор ключей/отвертки/биты/нож/кусачки/пассатижи
- предохранители
- по карбюратору
- керосин + зубная щетка
- бензин обезжириватель
- для чистки радиатора
- шланг
- рабочие перчатки
- старые сальники/направляющие
- холодная сварка/герметик/графитка/шкурка
- шарик подшипника
- тряпка
- лампочки
- припой
ЭКИПИРОВКА
- Балаклава моя и теплая
- Тряпка обычная
- Шлем + гарнитура
- Две пары перчаток (мои и резиновые)
- Дождевик + бахилы
- Антидождь
- теплоид.
- Подкладка куртки
ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ
- Плавки
- Резиновые тапки
- Носки 3
- Трусы 3
- Вторые очки
- Футболки/рубашки 2-3 шт
- Шорты
- Джинсы
- Полотенце из микрофибры.
- Термокофта, свитер, шарф.
- платок
- Куча салфеток+влажные и пакеты
МЫЛЬНОРЫЛЬНОЕ
- Зубная паста и зубная щетка
- Бритва
- расческа
- кусачки для ногтей
- Мочалка
- Гель для душа/Шампунь
- Ватные палочки и диски
- Дезодорант
- Мыло
- Швейный набор
АПТЕЧКА
- кромогексал — аллергия нос
- кромогексал — аллергия глаза
- корвалол
- уголь
- теймурова паста
- фестал
- цитромон — от головы
- парацетамол
- телфаст
- бинт/эластичный бинт, пластырь
- мукалтин — от кашля
- супрастин в ампулах
- лоперамид
- регидрон
- фосфалюгель
- зодак, диазолин, супрастин
- доктор мом
- шприц
- хлоргекисидин+полине
- орифлейм для рта
- альбуцид
- кетотифен
- глицин
- зеленка маркер
- анальгин, кетаноф
- фурацилин
- нафтизин
- разовый алкотестер
КЕМПИНГОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
- Палатка.
- Спальник.
- коврик.
- подушка. Для шеи и моя.
- горелка и баллон газа.
- Посуда+ кружка
- папин нож+набор
- Жидкость для мытья посуды и губка
- Таблетки для стиральной машины или порошок в бутылке 0,5.
- Веревка.
- Пакеты для мусора.
- Удлинитель+переходник+тройник
ЕДА
- Соль и перец в удобном маленьком контейнере.
- Чай
- Гречка, как НЗ
- Фляга 0,5.
- Мелочь перекусить.
- Бутылка воды 1,5 л.
ТЕХНИКА
- Зарядка телефон/бритва/нетбук/фотоаппарат/гарнитура+гопро
- Телефоны (положить денег). Второй телефон.
- Фотоаппарат.
- переходник SD – mini SD + переходник прикуриватель – USB + переходники симок
- Камера GoPro + 32Gb + крепления
- Нетбук + чехол + флешки + Наушники
- Инструкцию мотоцикла в телефон
В РЮКЗАКЕ
- фотоаппарат
- камера GoPro
- влажные салфетки
- документы
- жесткий
- ноут
В тот раз у меня была виза на месяц и поэтому я реально был зажат по срокам. Читая выяснил, что всем, у кого был хоть один шенген, итальянцы дают годовую визу. Это оказалось правдой. Через 3 рабочих дня у меня на руках была годовая виза с возможностью находиться 90 дней в полугодии в этих ваших Европах.
Я сделал двухмесячную страховку на мотоцикл и двухмесячную страховку здоровья.
Из-за того, что в тот раз в моем распоряжении был всего месяц, то каждый следующий день был жестко распланирован и половина отелей была забронирована еще в Москве. Сначала я не совсем представлял себе, что такое кемпинг. Несмотря на то, что я протаскал весь кемпинговский набор — спальник, матрас, палатка, я так ими и не воспользовался. Уже после поездки, читая мотору мое сознание повернул , который любит просто спать на лавках и не париться о каком-то ночлеге. Исходя из того, что я задумал ехать почти на 2 месяца, а денег на такой период надо много, то идея спать без всяких отелей сейчас является самой приоритетной. Основное это вписки, кемпинги, просто палатка, ну и пусть лавки — почему бы не попробовать? 🙂
Купил новую автоматическую палатку Greenell Tralee 2 взамен китайской за 500 рублей. Купил один из лучших матрасов Exped толщиной 7 см, со встроенным насосом. Чтобы минимизировать расходы на питание купил газовую горелку и набор посуды.
На первое время подготовил небольшой запас еды:
В дороге без музыки было невероятно скучно, поэтому озаботился наушниками. После тульских испытаний, окончательно встроил свои наушники на липучках в шлем.
Вопрос навигатора был решен с помощью выбранного специально для поездки нового телефона LG Nexus 5. Его 5 дюймовый дисплей как нельзя подходит для этого, да и в целом, телефон просто идеален. По блютусу я слушаю в шлеме музыку и подсказки навигатора. Сам же телефон закрепил на руле в китайском крепеже, который купил на ибее за 500р. А взамен самопального прикуривателя от жигулей, теперь на руле стоит влагозащитный для мотоциклов — тоже с ибея.
Был установлен багажник и самое главное, чему уже был посвещен предыдущий пост — это новые кофры Batanga.
Автосмазку сделать так и не успел, пока с собой у меня едет литр трансмиссионки и шприцы, может что придумаю по дороге. В дорогу опять беру запасную цепь, сейчас стоит та, которую ставил в Кракове, звезды очень тяжелые, взял только маленькую.
Для защиты от дождя было решено оставить старую куртку дождевика, хотя она и стала потихоньку разваливаться. Штаны куплю уже по пути — в Германии, а вот для защиты ног от дождя приобрел бахилы.
Стекло не оправдало себя на все 100. Есть два варианта — доехать с ним до Минска, там оставить и установить на обратном пути, либо кататься все таки с ним, а чтобы было лучше видно — сидеть на подушке например 🙂
Система свой-чужой доработана пришиванием нашивки с триколором к куртке и на всякий случай вот такой наклейкой на кофрах:
В ту поездку я брал с собой планшет Ipad, однако в этот раз мой телефон уступает ему только по размерам экрана. Но чтобы на телефоне можно было оперативно на случай ЧП записать программу навигатора, новую музыку, скидывать фотографии и видео с фотоаппарата — решено было взять нетбук.
Камера Нексуса вполне может заменить мою старую мыльницу, на которую я фотографировал год назад. Но в связи с тем, что я планирую побывать в куче интересных мест — купил простенький зеркальный фотоаппарат Canon 550D.
В прошлый раз расходы составили примерно 75 тысяч во время самой поездки, и 25 тысяч на подготовку. В этот раз только на подготовку ушло 75 тысяч…
По мотоциклу я снова иду на риск. Перед дорогой по технической части в начале сезона менял масло и масляный фильтр, тормозную жидкость. Неделю назад почистил карбюраторы и есть подозрение, что расход уменьшился. Точно станет известно позже. Для личного успокоения померил компрессию, спасибо , компрессия показала 11 очков, что для меня конечно мало, но в целом нормально. В остальном, я как всегда пожадничал и надеюсь на то, что «со мной этого не случится». У меня начало подтекать одно перо вилки, хотя ее перебирал год назад и поставил оригинальные японские сальники и направляющие. В этот раз я купил новые сальники и беру их с собой… Резина 2006 года, но по высоте протектор не изменился с момента покупки.
Уже больше года у меня стучит выжимной подшипник сцепления. Его я честно собирался поменять, но банально не успевал, поэтому тоже купил и взял с собой.
Буквально позавчера выяснилось, что задний амортизатор на моем мотоцикле установлен задом наперед, переставлять как надо тоже не стал…
Касательно маршрута — планы расплывчатые. Я не могу заявить со 100% уверенностью, что смогу жить 2 месяца в палатке, готовить на горелке и тд. В палатке мне доводилось спать только два раза в жизни, а в готовке мои кулинарные способности заканчиваются на кипячении воды. Однако если все получится, то 18 июля я приезжаю в Минск на фестиваль Кола Часу, 20 рано утром еду в Польшу и оперативно добираюсь до Варшавы, где у меня единственная бронь в хостеле. После этого я пускаюсь в свободное плавание. Никаких автобанов, только местные дороги и максимальная автономия. После Варшавы держу путь в Дрезден, потом в Бастай, Прага, Вена. Во всех городах сейчас активно ищу вписки на каучсерфинг. После Вены еду в Зальцбург, куда этим летом поступила учиться моя одноклассница по школе — Полина. Поэтому первая контрольная точка в Зальцбурге. Оттуда еду в Мюнхен, к замку Нойшванштайн, перевал Stelvio Pass, Сен-Готард. Потом в Пизу, куда меня пригласили . Вторая контрольная точка у них. После я еду по побережью через Монако, Марсель, Барселону, Гибраалтар. Затем Португалия, западный берег Франции, замок Монт Сент Мишель, Париж. Если к этому моменту я не сломаюсь, то еще постараюсь заехать в Бельгию и Амстердам. В городе Бонн в Германии живет мой друг детства Коля. У него третья контрольная точка. Потом остается Берлин, Варшава и снова через Минск домой.
Может кто-то из моих френдов обитает в Европе? Рад заехать в гости 🙂
Итак, в течение двух месяцев у меня совсем не будет возможности читать френд ленту. Оперативная информация всегда будет появляться Вконтакте, но в связи с тем, что в этот раз со мной нетбук — буду стараться иногда делать короткие заметки и тут.
Ну и чисто ради интереса. За последнее время ко мне добавилось невероятное количество френдов и их стало почти в два раза больше. Такое чувство, что они все боты и им нужен только бездумный взаимофренд.