В субботу (20.09.14) я вернулся домой! Мое путешествие длилось 65 дней — я выехал 18 июля и вернулся 20 сентября. Общий пробег — 17 876 километров, я побывал в 18 странах и на двух континентах!
По странам: Белоруссия — Польша — Германия — Чехия — Австрия — Швейцария — Лихтенштейн — Италия — Ватикан — Франция — Монако — Андорра — Испания — Гибралтар — Марокко — Португалия — Бельгия — Нидерланды. По карте набросал синим маршрут туда, оранжевым — обратно.
По городам получилось слеующее: Варшава — Вроцлав — Дрезден — Прага — Вена — Зальцбург — Мюнхен — Вадуц — Женева — Турин — Милан — Манарола — Пиза — Рим — Ницца — Каркассон — Андорра-ла-Велья — Барселона — Валенсия — Гранада — Ронда — Гибралтар — Танжер — Мирлефт — Марракеш — Севилья — Лиссабон — Саламанка — Париж — Реймс — Брюссель — Бад-Нойенар-Арвайлер — Кёльн — Берлин — Варшава — Марьина Горка.
Из интересных мест увидел: Правчицкие ворота, Крепость Кёнигштайн, Бастай, Костницу в Чехии, озера Аттерзее, Мондзе, Траунзе, Кенигзее, Музей БМВ в Мюнхене, замок Нойшванштайн, Виадук Ландвассер, кучи перевалов в горах включая Стельвио Пасс, Фурка, Большой Сен-Бернар; ЦЕРН, Вердонское ущелье, виадук Мийо, абатство Senanque, Монтсеррат, ускоритель частиц Альба, парк аттракционов Порт Авентура, пляж Легзира, мыс Рока, северное побережье Испании, замок Пьерфон, воздушная церковь, музей мотоциклов, музей ГДР и технический музей Берлина.
5. Вердоснкое ущелье:
Как всегда, самый частый вопрос — бюджет поездки. Поэтому озвучу его сразу. Получилось около 165-170 тысяч. Это все траты со момента выезда до приезда. С одной стороны, сумма немаленькая, но я считаю, что адекватная для двух месяцев жизни в Европе, учитывая, что курс евро очень вырос. Хотя при этом я отказывал себе почти во всем, я побывал только в нескольких музеях, спал в отелях всего шесть раз, питался когда по-человечески, а когда в макдональдсе или покупал еду в супермаркетах.
Всю дорогу собирал чеки и подписывал их сзади — полный бред, больше так делать не буду. По интернет банкингу смог посчитать все траты за бензин, так как за него платил только картой. Топливо — самая большая статья расходов, на него ушло около 55 000 рублей. Еще из крупных трат:
— паром в Марокко 6000
— Замена масла 2500
— Штаны дождевика 2000
— Трос спидометра 1500
— Порт Авентура (если считать дорогущий кемпинг, парковку и билеты) 6000
— Платные дороги в Марокко 1800
— Подарки 9000
— Комиссия в банкоматах 1200
За все 65 дней поездки, я был в отелях с полноценным одноместным номером только шесть раз.
Жил у друзей или по впискам с couchsurfing — 27 ночей.
Кемпинг/палатка — 14 ночей.
Хостел — 17 ночей.
Я старался максимально избегать всех автобанов. В маршруте до Ниццы я по ним проехал в общей сложности около 400 км и это были только бесплатные участки. У меня нет виньетки для платных дорог в Чехии и Австрии. Потом, когда уже совсем свободный режим передвижения закончился — я стал иногда совмещать бесплатные магистрали с местными дорогами. Если есть возможность не пользоваться автобанами — то старайтесь всегда их избегать. Они везде одинаковые, с них ничего не видно и едешь как в капсуле. При этом на местных дорогах почти нулевой трафик, там очень редко можно встретить фуру, а легковушки сразу пропадают после первого городка.
Лишь в Марокко, я использовал платный автобан, но все равно, где-то только в 50% случаев. Скоростной режим в этом году упал до 90 км/ч, так как у меня появились огромные кофры, ветровое стекло, то даже 100 км/ч почти никогда не ехал. Лишь на обратном пути от Бреста до Москвы я кочегарил так, как не ездил никогда. Ехал 100-120 и иногда 130 с горки 🙂
15. Дорога параллельная платному автобану в Марокко.
Что касается мотоцикла, то я понадеялся на надежность Хонды и свои руки в случае каких-то неполадок. Поехал со стучащим подшипником сцепления, с слегка подтекающей вилкой, на старой резине 2006 года, я даже поленился заменить свечи. Однако с собой у меня был и запасной подшипник, и новая цепь, и свечи, и ремкомплект вилки.
Из потерь: перегорела лампочка поворотника, умер контакт датчика стоп сигнала от переднего тормоза, порвался трос спидометра, начало трескаться ветровое стекло. Один раз отвлекся от дороги и улетел в бордюр на серпантине в Италии.
Навигатор iGO и телефон отработали на ура. Благодаря прошлой поездке я учел все ошибки и действительно получал удовольствие. Я просто ехал по маленьким дорогам, слушал музыку и наслаждался видами, то есть просто катался на мотоцикле 🙂 Мне невероятно повезло с погодой, за все 65 дней пути, дождь был раза четыре. И именно "раза", а не дня. Теплые вещи пригодились только в самый последний день.
Перед поездкой я купил бу зеркальный фотоаппарат и все время не снимал его с шеи. Чему-то научился, фотоаппарат подубил, но сделал больше 9 тысяч фотографий. Грузить отчетами по дням не буду, но буду делать просто по отдельным темам: про музеи, про страны, про людей.
18. Музей мотоциклов в Берлине.
20. Ускоритель ALBA в Барселоне.
За время поездки я настолько привык и полюбил свой мотоцикл, что окончательно передумал его продавать в ближайшее время. Пока у меня нет возможности, да я и не вижу смысла доплачивать 100-200 тысяч лишь ради того, чтобы на некоторых участках или при обгоне выросла максимальная скорость и момент. Учитывая, что я почти и не был на автобанах, то прибавление скорости мне не нужно. Тем более, мой Стид полностью подготовлен к дальним дорогам. В планах провести основательную ревизию мотоцикла — поменять подшипники в колесах, смазать все тросы, посмотреть сцепление (выжимной подшипник уже второй год просится на замену, может и корзину подразбило), новую резину назад, потому что покрышка после поездки почти совсем полысела. Заднего тормоза уже нет — колодки умерли еще до поездки. В начале сезона стандартно поменять масло, антифриз, свечи, фильтры. Надо все таки сделать автосмазчик цепи. Рамки кофров не подвели, но хочу сзади их соединить между собой еще для большей жесткости. И обязательно найти новый бензобак хотя бы на 11 литров, потому что мои 9 — это сплошное мучение. После этого мотоцикл будет в состоянии сел и поехал дальше наматывать километры и смотреть мир 🙂
27. Гибарлтар (с вики: единственное место в Европе, где в естественных условиях дикой природы живут полудикие обезьяны — маготы).
Сейчас, пока я прекрасно помню все особенности поездки, я уже начинаю составлять новый список вещей, который будет в этот раз еще меньше. Обязательно сделаю перегородки в кофрах, чтобы было удобно доставать вещи, потому что купленные дождевые бахилы я не мог одеть во время дождей, так как они лежали где-то на самом дне.
Ну и все-таки, вся эта поездка моя небольшая гордость, что я один, в 22 года на относительно старом мотоцикле доехал до Африки и обратно по 18 странам.
32. С одной стороны, очень жалко, что все закончилось, а с другой — уже давно хотелось обратно. В гостях хорошо, а дома лучше 😉
И очень буду рад ответить на любые вопросы и если мой опыт тоже кому-нибудь пригодится, пишите!
Москва — Португалия. Сборы, подготовка.
Зальцбург. Первая контрольная точка пройдена!
Вторая контрольная точка позади.
То о чем было умолчено. Я в Марокко!
Один день мотоциклиста в поездке Москва-Португалия через Марокко.
Берлин. Осталось 2 000 км.
Кола Часу-2014. Взгляд участника.
Люди в поездке.
Нива на дорогах Европы.
Кемпинг в Европе. Как это выглядит или жизнь в палатке.
Две маленькие истории.
Пляж Легзира в Марокко. То, ради чего было все.
Три дня на берегу Атлантического океана.
Как переплыть Гибралтар и попасть в Марокко.
Фотокарточки из Марокко и некоторые наблюдения.
Впечатления о Марокко.
Европа в лицах.
Места памяти русских воинов в Европе. Часть 1.
Места памяти русских воинов в Европе. Часть 2.
Типичный хостел.
Где, как и за сколько обедать в Европе? Размышления вслух.