Тулица. Воссоединение с рамой спустя год.

Вот это время летит! Оказывается, последний пост про Тулицу был почти ровно год назад. Наверное мне так удивительно еще потому, что работы продвинулись не очень далеко. Но прогресс есть, и про все по порядку под катом.

Я решил многие работы по Тулице и Муравью пустить в параллель. Но наивысший приоритет все равно отдан двухколесному мотороллеру, поэтому по Муравью просто идет задел на будущее. Если крашу диски, то сразу все, если делаю крепеж, то одновременно на оба мотороллера и тд.

Так отдефектовал все диски какие только были. У меня их просто невероятное количество, суммарно со всей техники плюс запасные — около 22 колес, если не больше. А мотороллеров у меня всего два 🙂 Многие колеса разобрать было очень сложно из за слоя ржавчины на и без того прикипевших ободах. Себе оставил только совсем новые советские покрышки, остальные умудрился продать одной кучей на Авито.

И отдал все диски и ступицы в порошковую покраску:

Цвет постарался максимально родной — кремовый. Слева еще не покрашенная оригинальная крышка тормозного барабана. Справа уже после порошковой покраски.

Изучил вопрос резины. Решил, что ставить любую отечественную на легковой мотороллер не буду. При почти одинаковой стоимости с импортной, они идут как шины на мотоколяски и прицепы, и индекс скорости у всех по паспорту и маркировке максимум 70 км/ч. Одинаковые типы покрышек делают на разных заводах, так у одного завода индекс скорости вообще 40 км/ч. Не то, чтобы я собираюсь гонять на Тулице, но точно километров 80-90 ехать планирую. Поэтому лучше взять с запасом словенскую резину Митас. Ее не так просто достать, но зато даже рисунок близок к родному. А запасы советской резины пойдут на Муравей. Индекс скорости там не важен, а вот индекс массы у них очень хороший.

Заодно в порошок черного цвета ушла большая партия железа включая детали по ходовой Муравья:

Продолжил оцинковку крепежа. Сейчас этот чемодан битком, и уже нет свободных ячеек. Некоторых болтов и гаек хватит на три мотороллера, некоторые еще надо делать. Процесс очень трудоемкий. Прежде чем отдать все это на оцинковку, приходится часами стоять у сверлильного станка с насадкой из металлической щетки и чистить каждую детальку от ржавчины и грязи.

Еще есть чемоданчик со всем необходимым для ремонта амортизаторов: сайлентблоки, штифты, резинки, сальники, абсолютно новые штоки:

Некоторые детали выточил заново на заводе. Среди них втулки амортизаторов из нержавейки и новенькие оси центральной подножки, впоследствии тоже оцинкованные.

Наконец-то собрал первую пару амортизаторов, которые начал делать еще в прошлом году.

Постарался промаркировать пружины в соответствии с оригиналом. Цвет обозначал жесткость пружины. Про переборку амортизаторов подготовил подробный пост.

Долго все собирал еще потому, что прокрастинировал и ждал идеала. Пластиковые стаканы амортизаторов пытался полировать, но в итоге хорошо не получилось, поэтому просто плюнул и покрыл жидкой резиной. Иначе так никогда бы и не собрал обратно в надежде, что открою секрет идеальной и не тускнеющей полировки. Для примера слева покрашенный стакан, а справа два в типичном состоянии с только что разобранных амортизаторов.

Зато отполировал алюминиевые втулки и на пробу покрыл обычным лаком. Стало не так «хромировано» смотреться как после полировки, что даже нравится — не так броско. В интернете пишут, что лак потом облупится, но опять же — тут лучше убедиться на своем опыте, чем ждать секрет идеальной полировки алюминия.

Слева уже в лаке, справа два все с тех же разобранных амортизаторов:

В результате пара амортизаторов полностью готова:

По совету pavel_pavlenko обновляю старые резиновые изделия. Для этого их надо замочить на 4 дня в Cillit гель для чистки унитазов. После это резина чистая и значительно более эластичная. Перед установкой еще и смазываю силиконом.

Напомню как выглядели внутренности моего маятника после разборки:

Это самый похабный узел во всем мотороллере. Ось вращения маятника собрана на паре втулок сталь-чугун. Так как из под колеса всегда летит грязь и влага, а обслуживание этого места очень сложное, то поголовно на всех мотороллерах втулки заржавевшие и чаще их даже невозможно выпрессовать из всей этой конструкции. Оно просто намертво ржавеет внутри. Это маятник от донорских запчастей. Он был выпрессован в сервисе и так и вывалился единым ржавым куском.

Защиту от влаги и пыли обеспечивают ВОЙЛОЧНЫЕ колечки.

Поэтому пошел по пути crazy_czech. После того, как Антон забрал мою Тулу, мы вместе пришли к более здоровому рецепту этого узла. Одну большую втулку, которая запрессована в маятник, идеально заменяет три 941 роликовых подшипника. Распорная втулка остается без изменений. А маленькие втулки можно оставить родные, но они скорее всего из сырого металла, поэтому были выточены аналогичные родным, только новые и каленые. Все это забито литиевой смазкой Кастрол. Сейчас думаю, что чтобы все это не разбирать в будущем для повторной смазки, лучше нарезать резьбу под масленку. А еще войлочные колечки заменили аналогичного размера сальники.

Конечно, такая переделка не дешевая. Набор подшипников, сальников и изготовление комплекта пальцев на один мотороллер стоит около 2500 рублей (~40$). Можно было просто отобрать хорошие родные втулки, смазать и собрать, но хотелось победить родную болезнь и сделать хорошо.

И в минувшие выходные наконец-то подружил первые детали с рамой! Установил маятник и амортизаторы.

Теперь в планах до конца установка заднего колеса и сборка передней вилки. Когда рама будет на колесах, это все можно будет отдать с кузовщиной на покраску. По кузовному железу есть все в наличии, причем в состоянии, что почти не надо рихтовать и пескоструить. Специально искал хорошие передний щит и капот. За последним даже ездил в Ивановскую область на Маркизе еще в прошлом году.

А зимой хочу неспешно заниматься двигателем в надежде собрать все хотя бы еще через год 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *