Маркиз. Год спустя.

В выходные заезжал к товарищу Crazy_Czech на предмет наших общих страданий от владения Тульской техники. Вообще, с тех пор как я продал ему Тулу, мы довольно сильно завязались на этой почве и всячески помогаем друг другу. По случаю Антон сделал отличные фотокарточки с Маркизом, а я решил украсить ими давно вынашиваемый пост о том, как уже чуть больше года владею квадратным Mercury Grand Marquis.

Последний раз я упомянул о машине после майских праздников. Не могу сказать, что с тех пор что-то кардинально изменилось, но некоторые работы были сделаны, причем самые значительные случились уже осенью. В сентябре приплыла вторая партия запчастей, в которой больше всего ждал родные пружины. У меня стояли пиленные непонятно от чего. Теперь установлены новые штатные вместе с положенными резиновыми проставками (которых не было), и еще Рома Эшли установил задний стабилизатор поперечной устойчивости. Я сначала думал, что это вообще роскошь, доступная владельцам машин второго поколения, а оказалось, что это опция, которая ставилась преимущественно на полицейские автомобили. Вся машина напичкана электроникой, а железная кочерга и четыре болта это ОПЦИЯ.

Теперь задняя подвеска стала просто восхитительная, и проезжать небольшие лежачие полицейские — одно удовольствие. Особенно которые короткие и из резины — они пролетаются почти без сбавления скорости. Раньше казалось, что тяжелая морда идеально проходит все неровности, а зад подпрыгивает как ненормальный, а теперь задняя подвеска кажется в разы лучше передней. За счет стабилизатора машину перестало болтать по сторонам. Параллельно была заменена одна шаровая опора, сломанная ось переднего рычага подвески и ее сайлентблоки.

Передние колпаки сняты потому, что колеса иногда спускают, а вентиль накачки очень короткий и под колпаком его не достать. Надо как-нибудь съездить и перебортировать на более длинные.

В родной проводке есть больное место: фары не разгружены через реле. Таким образом, при включенном дальнем свете, до 240 ватт идет через выключатель света. Поэтому частая болезнь этих автомобилей — рано или поздно вышедший из строя выключатель фар. Так случилось и со мной. Дошло до того, что один раз ехал ночью вообще без каких либо фар и даже габаритов. Только на аварийке. Приехав на дачу, тут же заказал авиа доставкой новый переключатель и теперь его жду, а как временное решение — сколхозил выключатель на проводах и двойной кнопке.

На фото еще промежуточная версия без кнопок:

Но есть еще проблема с фарами. Даже если они работают, то толку от этих фонариков мало. Изначально с завода стоит фара-лампа. Это когда вся фара и есть лампочка, и если она перегорела, то меняется целиком. Стоит в штатах не дорого, около 5$, при этом светят просто отвратительно. Поэтому самое популярное решение — установить аналогичного форм фактора оптику от HELLA.

Внешне никаких отличий, зато подходит стандартная лампочка Н4 и свет получается очень добротный.

Из четырех фар задумано так, что крайние — это двухнитевые на ближний/дальний, а другие две — только дальний. Я поменял двухнитевые фары на HELLA, оставив две штатные фары-лампы дальнего света. Замена прошла безболезненно и быстро, разве что не удалось подрегулировать направление светового луча из-за ржавых болтов, которые не стал рисковать крутить, чтобы не сорвать шлицы.

Дальний свет теперь стал по-настоящему добротный и за него даже не стыдно.

Таким образом, на настоящий момент до сих пор не работают: кондиционер (и вряд ли будет до полной реставрации автомобиля), электрозеркала, климат контроль, круиз контроль, обогрев заднего стекла, указатель уровня топлива, сняты часы, разряжается аккумулятор на заглушенной машине.

Спидометр я починил на майских праздниках и с тех пор проехал 2300 миль, что равно 3700 километрам. Но если учесть тот период, когда он не работал, то с момента покупки я записываю на свой счет пробег около 5 тысяч километров.

Самые значимые поездки за лето были на Автостраду в Туле и просто поездка в Суздаль.

До сих пор стараюсь понять расход автомобиля. Пока сложилась такая картина. На примере Суздаля, если ехать далеко и без пробок, держать ровный газ и скорость 80-100 км/ч, то расход получился 11 литров на сотню — это просто потрясающе. Если ездить в городе с интенсивными разгонами и не очень спокойно, то почти всегда получается около 20 литров. Если ездить город/трасса очень аккуратно, как пенсионер, то где-то 15 литров на сотню.

В дополнение к расходу бензина, появился такой расходник, как жидкость гидроусилителя. Она убегает по настроению, но чаще все-таки ее надо подливать перед поездкой. Где-то литра полтора с середины лета туда ушло.

В конце лета искал подбор краски. Не пытаясь достичь какого-то идеала, просто хотел замазать самые откровенные царапины и сколы. Привез на подбор лючок от бака, на что мне объяснили — машина покрашена веником. Если поднести лючок к капоту, то видно, что они разных оттенков, при контрастирующем третьим цветом крыле, которое было не так давно отремонтировано и отдельно перекрашено предыдущим владельцем. Разницу можно увидеть даже на фото.

Накопил неплохую библиотеку книг по машине:

У меня нет серьезных планов на маркиз на ближайшее время. Я прокрастинирую по многим пунктам, поэтому в очереди на следующий сезон у меня в планах замена масла в АКПП, свечей и ВВ проводов, регулировка момента зажигания. Продолжение скупки запчастей на Ибее и неспешное ковыряние проводки. В остальном машина пока исправно заводится и едет.

Сейчас все силы брошены на Тулицу, про которую скоро тоже будет запись. Хочу сконцентрироваться и доделать что-то одно. Как раз к Антону я заехал обменяться кое-какими деталями.

А машину уже пора ставить на стоянку до весны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *