Мотосигнализация StarLine MOTO V67

В 2015 году перед поездкой на Балканы я установил мотосигнализацию StarLine V62 с обратной связью, так как вопрос безопасности мотоцикла до сих пор остается на первом месте и беспокоит больше всего в путешествии.

Про опыт использования модели V62 я написал пост в блоге, после чего со мной связались представители компании СтарЛайн и предложили в новое путешествие по Скандинавии взять их самую последнюю модель сигнализации StarLine V67, которая только вышла в феврале 2016 года. Помимо схожих функции с предыдущей V62, к ней добавился GPS-маяк, который лично мне показался самой интересной и удобной фишкой устройства.


Сигнализация StarLine V67 представляет собой комбинацию мотоиммобилайзера StarLine V66 и маяка StarLine М17 ГЛОНАСС/GPS.
Даже в коробке идут инструкции на эти два устройства и лишь одна небольшая бумажка, где написано как все это вместе подключить:

2. Функции иммобилайзера довольно просты: он активирует сирену и разрывает цепь зажигания при срабатывании датчиков удара или перемещения, когда сигнализация стоит в режиме охраны. Режим охраны выключается при наличии в относительной близости специальной метки или мобильного телефона с приложением (пока только для iPhone) через Bluetooth. Таким образом, иммобилайзер полностью дублирует функции сигнализации V62 за исключением обратной связи. Защита у иммобилайзера — только визуально-звуковая и разрывание цепи зажигания через реле.

3. Иммобилайзер несколько сложно настроить путем комбинаций коротких и длинных нажатий на кнопку метки, но разобраться реально. Если устанавливать сигнализацию у официального представителя, то он подключается к маяку через компьютер и вообще делает это все за секунду.

4. Основное повышение уровня безопасности достигается за счет совмещения иммобилайзера с GPS-маяком StarLine М17. В маяке стоит сим карта, которая привязывается к телефону владельца. Теперь, когда мотоцикл находится в режиме охраны, при срабатывании тревоги еще и приходит SMS-сообщение с информированием о произошедшем событии.

5. Возвращается функция обратной связи, которая уже не ограничена дальностью действия брелока. Ко всему прочему, избавляет от необходимости носить сам брелок, ведь нужна лишь метка иммобилайзера и обычный телефон.

6. Маяк оснащен встроенным датчиком движения, поэтому при малейшем перемещении он сразу в реальном времени начинает отправлять свои координаты на сайт компании. Маяк оборудован микрофоном, который позволяет прослушивать окружающую обстановку, что может облегчить поиск украденной техники в каких-нибудь гаражах.

7. Попав в апреле по работе на выставку ЭкспоЭлектроника, наткнулся на стенд СтарЛайна, где пообщался руководителем отдела исследований и разработок, который поделился фотками «внутренностей» метки и иммобилайзера:

8. Я как всегда в последний момент и в спешке готовился к путешествию. Почти не было времени, чтобы сделать нормальные фотографии и забыл положить рядом коробок спичек для сравнения размеров, но иммобилайзер и маяк влезли на место блока от старой модели V62.

9. Установку я предпочел сделать сам, лишь потом в СтарЛайне обновили программное обеспечение и заодно помогли быстро настроить уровни чувствительности датчиков. Так как для меня самое главное обратная связь, то я не подключал реле блокировки и выходы на поворотники, подключил лишь сирену. Все соединения пропаивал и сажал в термоусадки.

Автономное питание маяка осуществляется от двух батареек CR123A. Во время движения питание идет от бортовой сети. Не знаю, почему так вышло, может батарейки были изначально не свежие, ведь я большую часть времени был в движении, но к концу поездки батарейки маяка сели.

В инструкции по этому поводу сказано:
«Режим передачи данных отличается повышенным энергопотреблением, поэтому при его использовании рекомендуется подключить маяк к внешнему источнику питания. В противном случае ресурса новых батарей хватит не более чем на 1-2 дня непрерывной работы.»
Когда движения нет, маяк находится в режиме сна и по заданным временным интервалам пробуждается и отправляет ответное SMS-сообщение с основными параметрами:

с ГЛОНАСС/GPS-координатами в стандартном формате, скоростью и
направлением движения, с указанием дополнительных параметров:
• текущий режим работы
• уровень заряда батарей в виде 3-значного индикатора:
• (###) — высокий уровень
• (##–) — средний уровень
• (#––) — низкий уровень
• (–––) — батареи разряжены
• температура маяка
• текущий баланс SIM-карты
• состояние внешнего питания
• время ближайшего пробуждения

В Европе я такие SMS отключил, чтобы деньги не тратить.

11. Для отслеживания положения можно установить приложение или просто зайти на сайт https://starline-online.ru Есть возможность открыть доступ для других пользователей. После публикации про сигнализацию с маяком в группе ВКонтакте некоторые читатели и друзья попросили открыть им доступ. Был случай, когда ехал к своему другу в Германии и он предупредил, что его дом сложно найти. Он заранее отследил по маяку, когда я подъезжал к его дому и вышел меня встретить. Что оказалось невероятно удобно!

Главной проблемой было еще то, что поездка проходит по Европе с международным роумингом и тарифы на интернет ужасающие. В комплекте идет три сим карты всех основных операторов: МТС, Мегафон и Билайн. Производитель порекомендовал ставить сим карту МТС, но в первые дни, как только я выехал за пределы России, сигнал с маяка пропал. Оказалось, что был неверно настроен тариф. Все это время информация записывалась во внутреннюю память устройства (СтарЛайном заявлено, что хватает на 4 дня непрерывной записи), поэтому, как только удалось разобраться с роумингом, то тут же весь маршрут загрузился в интернет.

12. Мы не знали, сколько в итоге потратится денег, поэтому СтарЛайн положил мне на симку 7 тысяч рублей. Какого же было мое удивление, когда при въезде в Россию в SMS о состоянии системы увидел баланс 6 170 рублей. За 40 дней поездки, при более чем 200 часов работы в активном режиме и периодической отправкой SMS о тревоге, маяк потратил всего 830 рублей.

13. Историю поездки в пределах одного месяца можно смотреть на сайте с точностью до того, с какой скоростью ехал на том или ином участке. Цветом отмечается превышение скорости на участке.

14. К сожалению, по неизвестным причинам было два сбоя, когда маяк терял сигнал, и эти участки потом так и не загружались больше в интернет (на карте видно прямую линию между Швецией и Данией). Если верить карте, то сбои происходили после стоянок в момент включения/выключения зажигания.

Помимо карты, информацию по каждому периоду движения и остановок можно посмотреть отдельно и выгрузить в PDF файл.

Если честно, благодаря маяку я настолько перестал беспокоиться за мотоцикл, что теперь даже ленюсь приковывать его цепью к забору и вешать замок на тормозной диск. Даже не всегда пользуюсь иммобилайзером, только ставлю блок руля и все. Если маяк не выкинут до того, как начнут угонять мотоцикл, то он запишет весь трек своего движения. И при условии, что ловится сигнал мобильной сети в каком-нибудь подвале, то шансы найти мотоцикл достаточно велики. Однако никакая сигнализация все равно не спасет от мелких краж. Так в Гамбурге был случай, когда за ночь открутили крепеж для мобильного телефона.

Описывать все функции и особенности сигнализации в записи вышло бы слишком объемно, поэтому выложу ссылки на инструкции, где все подробно рассказывается:

Иммобилайзер StarLine V66
Маяк StarLine М17 ГЛОНАСС/GPS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *