Норвежские паромы.

Паромы в Норвегии — абсолютно обычное явление. Очень часто дорога заканчивается пристанью, а навигатор говорит: «Сядьте на паром». И почти всегда воспользоваться ими намного выгоднее, чем ехать в объезд. На бензин придется потратить денег не меньше, чем за переправу. Еще это позволит и время сэкономить, и просто отдохнуть от своего транспортного средства наблюдая вокруг невероятную красоту фьордов.

Всего я воспользовался паромами семь раз. Из них рекорд — три парома в один день. Еще один паром по уровню сравним с тем, что курсировал через Гибралтар. Это полноценный корабль который плывет почти четыре часа. А теперь чуть подробнее и различные наблюдения.

1. Теоретически, в первой переправе не было необходимости и по времени и деньгам было равноценно, что ехать в объезд фьорда, что плыть через него. Но очень уж хотелось попробовать на пароме. Первое, что удивило, что мотоцикл просто ставится на подножке и все. Привязывать или подкладывать башмаки под колеса не надо.

Оплата происходит либо пока ждешь в очереди, либо прямо на пароме. Просто подходит специальный человек у которого есть терминал для приема банковских карт или наличка с интересной монетницей на поясе, и далее, по названному им тарифу, происходит расчет. Статистика по ценам следующая: 84, 61, 55, 52, 52, 52. Цены указаны в норвежских кронах (NOK). Курс кроны в июле 2016 года был 7.5 рублей к 1 NOK.То есть примерно 400-600 рублей.

2. В среднем продолжительность поездки составляет 20 минут.

3. Некоторые паромы идут почти пустые и там может быть всего несколько машин, обычно, очень рано утром. А в другом месте, с более высоким трафиком и в середине дня, возможно, придется одие паром пропустить. Обычно интервал между ними 20 минут.

4. К сожалению, для меня так и осталось загадкой круглосуточно ли они работают и какой точно у них интервал движения в разное время дня. Позже уточню у знакомых из Норвегии.

5. Во время поездки можно перебраться во внутренние помещения, посидеть, даже что-то приготовить. Видел там небольшие буфеты с бутербродами. Интернета нет.

6. Но конечно, лучше находиться снаружи и наблюдать потрясающие виды. Единственное, что может слегка помешать этому — очень сильный ветер. Порой такой, что даже дверь на палубу еле открыть получается.

7.

8. Самый крупный паром был с Лофотенских островов до материка, а конкретно по маршруту: Moskenes — Bodø (Москенес — Будё). Парни около будки оказались из Украины. Они прилетели на самолете и просто жили на улице в палатке, рыбачили и ходили по горам. С погодой в те дни совсем не повезло, и они рассказывали, что один день вообще провели не вылезая из палатки.

9. Я совсем по-раздолбайски подошел к вопросу отправки на Большую землю. Расписание узнал только на месте, паром был через три часа, поэтому поехал кататься по Лофотенам.

10. А вообще, правильнее бронировать паром заранее. Первыми на него заезжают те, кто бронировал билеты и лишь потом все остальные, если останутся места. Как сказали коллеги в очереди, обычно места остаются, но все же риск не уплыть есть.

11. Тут уже все по-серьезному. Для мотоциклов отдельный уголок. Технику обязательно надо привязать. Из персонала с этим никто не помогает и все мотоциклисты дружно возятся со стяжками и пытаются как-то прикрепить мотоциклы. Один мужик помог мне-криворукому разобраться со стяжкой, зато другой, когда перекидывал стропу через свой мотоцикл, ударил железным крюком мне по бензобаку оставив на нем хороший скол.

12. Со временем все потихоньку выбираются на палубу делать фотографии и любоваться природой этих мест.

13. Я специально постарался выкинуть из записи бОльшую часть фотографий, которые делал пока плыл на паромах, иначе пост разросся бы до сотни фотографий минимум.

14. Лофотенские острова позади:

15. Интернета тут тоже не было, и каждый убивал время как мог.

Был большой буфет. Цены немаленькие:

Рыбный бургер — 139 крон
Треска — 185 крон
Рыбный суп — 89 крон
Что-то тушеное — 150 крон
Фрикаделька в соусе — 165 крон
Сандвич — 59 крон
Хот-дог — 67 и 75 крон

17. Сам паром стоил 319 крон, то есть около 2 400 рублей.

18. С розетками было туговато.

19. Зато есть детская комната 🙂

20.

21.

22. В других местах встречаются и будки с кассиром и нормальным ценником:

23.

24.

25.

26.

27. Один раз был случай, когда паром меня подождал. Я приехал на пристань, когда уже опустился шлагбаум, и поднялись борта парома. Я уткнулся в навигатор, стал что-то там смотреть, как вдруг услышал мощный корабельный гудок. Поднял голову — а шлагбаум поднят, въезд опущен и мне машут рукой. Такого, честно говоря, даже не ожидал. Причем, пока я сообразил, пока убрал телефон, пока завелся — они снова опустили шлагбаум, но только увидели, что я все таки надумал плыть, как впустили меня на палубу.

28.

29.

30.

31.

32.

33. И лишь один раз я не попал на паром, из-за чего разрушились планы на два ближайших дня и не получилось забраться на плато Кераг. У меня был запланирован паром, который ходил раз в три часа по маршруту Lauvvik — Lysebotn. И оказалось, что на него надо было бронировать место заранее. Там уже был один мотоциклист, который забронировал себе место на сайте https://www.kolumbus.no/ Мы пытались забронировать место и мне, но у нас не получалось. И когда паром приплыл, стало ясно почему — там было всего одно место для мотоцикла. Так как он плывет около двух часов, то там тоже надо было привязывать мотоцикл и поэтому все серьезно. На уговоры капитан не купился, а три часа ожидания парома + два в пути + четыре восхождения на Кераг = спускаться с гор пришлось бы уже в ночи. Поэтому ничего не осталось как забить и ехать в Осло, а Кераг отложить до лучших времен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *