На мотороллере Муравей по Европе!

Этот пост должен был стать главным и даже тем постом, ради которого создавался блог. Может время еще не наступило, но все же мне хочется рассказать эту длинную историю.

Когда я начал заниматься Муравьем, то задумался: "а зачем мне вообще мотороллер в идеальном состоянии?" Возить навоз, дрова и картошку не надо, а что тогда делать с ним, если восстановить так, как будто он только сошел с конвейера?

Все изменилось когда увидел отчеты Француза который изъездил всю Россию на мотороллере Тулица. Я был так поражен и восхищен его поездками, что они в некотором плане перевернули мою жизнь. Я решил: раз Француз ездил по всей России на мотороллере, тогда я поеду на Муравье по Европе!

Начало всей истории: Про мотороллер Муравей.

С тех пор я стал жить этой идеей. Это стало именно целью, а не просто мечтой. Маршрут ниже исторический файл 2010 года, тогда я поступил на первый курс и представлял поездку именно так:

Сама мысль поехать на Муравье по Европе преследовала несколько целей. Главная была доказать, что техника выдержит такой пробег, потому что первая реакция окружающих была — "Да ты даже до Москвы не доедешь!". Это еще больше раззадоривало, ведь как так, Француз проехал 8 тысяч без единой поломки, почему же до Москвы не доеду?! Поэтому основная мысль была доехать на советском мотороллере, который сделан еще в СССР, а точнее в 1984 году. Из этого выходила вторая цель — доказать вообще возможность поехать на чем угодно, было бы желание. Ведь Муравей не абы какое редкое или дорогостоящее транспортное средство и сама мысль сесть и поехать по новым странам, открывая для себя новые места на этой телеге казалась волшебной. Даже душу грел тот факт, что всю работу проделает поршень который я держал в своих руках, а поршень этот был отлит не каким-то узкоглазым японцем, а дядей Васей с родного завода.

Ну и третья цель: доказать что я сам сделаю это на такой старой технике. Какой интерес в пробегах на дорогих, современных и мощных мотоциклах с ветрозащитой, ABS, электронной подвеской и тд. Какой вообще интерес ехать на лучшем в мире туристическом мотоцикле, ведь это относительно просто — заливай бензин и все. У меня до сих пор лежат черновики записей из разряда «Купить может любой, а собрать сам – не каждый» или «Прелесть уралов дано оценить далеко не всем. Как далеко не все понимают, зачем кто-то ездит на ГАЗ-21, если есть Форд-Фокус.»

Я стал зачитываться отчетами о пробегах на отечественных мотоциклах. Именно их было невероятно интересно читать. Люди пускались в поездку из Москвы в Крым или на Байкал на старом Урале, а по дороге у них ломалось все что возможно — поршневая, ГРМ, генератор, редукторы, барахлила любая деталь и откручивался каждый второй винтик. И все эти события не портили поездки, а делали их разнообразными и не похожими на рядовую (по крайней мере с позиции читателя), приводили к куче новых встреч и необычным знакомствам. При этом я считал, что они где-то не так идеально подготовили свою технику и если ее добросовестно перебрать с нуля, то такого количества проблем бы не было.

Но сама мысль сломаться в будущем где-то во Франции, поставить аварийный знак, включить аварийку и сесть чистить карбюратор где-то на обочине не казалась страшной, а может даже немного желанной.

Я открывал Гугл панорамы, кидал желтого человечка куда-нибудь наугад в центр Франции и представлял, как вот где-то здесь на стоянке этого супермаркета по необходимости буду в очередной раз чинить свой мотороллер.

Самыми острыми казались вопросы перехода границы, движения по дорогам и ужасная новость, что в Европе нет даже 92 бензина, а в документации мотороллера речь идет вообще о восьмидесяти октановом топливе. Для нахождения ответов на все эти вопросы стал читать большое количество отчетов и тревэл блогов. Хранил видеозаписи передачи Вокруг света, читал различные путеводители.

Стал знакомиться со многими опытными мотоциклистами-путешественниками и рассказывать им о своей идее. Общался с Валерием Крышенем, Дмитрием Петрухиным и другими известными в мотокругах людьми. Списывался с ребятами которые доехали до Парижа на Запорожцах:

Вопрос проблемы с топливом решил еще круче — нашел телефон и познакомился с бывшим главным конструктором Тульского машиностроительного завода Щербаковым Евгением Николаевичем. Позвонил и рассказал, что увлекаюсь тульскими мотороллерами и мечтаю поехать на мотороллере по Европе. Забавно, но это не сильно его удивило, потому что в советские времена некоторая наша техника и так ездила на различные ралли по многим странам. Каждый год приезжая на Автостраду в Тулу собираюсь с ним встретиться и обсудить список вопросов, которые составлял в течение всего времени возни с техникой. В основном они касаются технических решений принятых в мотороллерах, для чего пришлось бегло почитать некоторые книги по двигателестроению. Но Евгений Николаевич человек пожилой, постоянно ссылается на плохое здоровье, до сих пор с ним не довелось увидеться, а время идет..

Потом на нашем форуме мотороллеров объявился настоящий англичанин Роберт у которого оказался мотороллер Муравей. Я незамедлительно отозвался на все его просьбы и был единственным кто стал помогать ему как запчастями, так и техническими и историческими справками. Иметь своего человека в Англии, который сможет помочь запчастями во время долгого путешествия, было неплохим подспорьем. Да и хотелось совершить какой-то общий небольшой пробег по туманному Альбиону, ведь Роберт знал и других владельцев тульской техники.

Чтобы было где рассказать про поездку и пришлось завести блог. Сначала я планировал писать о процессе реставрации и выкладывать о каждом проделаном шаге и новых приобретенных деталях. Но так вышло, что никому неизвестный блог никто не читает и надо было где-то его светить и соотвественно о чем-то интересном или полезном писать. Первый шаг был проделан когда вышла статья о истории тульских мотороллеров. Затем опубликовал подборку полезных статей из старых выпусков журналов за рулем и мото. До сих пор большАя часть посетителей ко мне заходит по запросам из разряда "ремонт редуктора Муравей".

Когда-то в сообществе наткнулся на комментарий, где автор предлагал людям не свистеть о своих поездках заранее, сначала съездить, а потом писать отчеты. Этому совету и следовал, поэтому никогда никому не говорил о глобальном проекте "На Муравье по Европе". Хотелось чтобы запись вышла в блоге как гром среди ясного неба только когда уже пересеку границу. Ведь еще казалось, что идею могут просто украсть и кто-то поедет раньше меня — такого нельзя было допустить!

Таким образом я нашел свою нишу. Мало кто занимается мотороллерами в принципе, а тем более о них что-то пишет. Техника то сама по себе интересная, необычная и не такая уж плохая. Ко мне часто стали обращаться с вопросами по мотороллерам как раньше я писал другим. А на форуме появилась приписка к нику — "Юный мечтатель", потому что на первой оффлайн встрече в честь юбилея выпуска первого мотороллера подтвердил ребятам свою уверенность в путешествии на Муравье по Европе.

Большим шагом стало получение экстерном прав категории А. Завел специальную тетрадь где составил огромный список запчастей которые возьму в дорогу. Ведь в Европе никто с ними не поможет и рассчитывать можно только на себя. Сначала туда даже входили два карбюратора, запасной двигатель, редуктор и тд. Можно сказать, что туда не входила только рама. Таким образом я смог собрать бы чуть ли не второй мотороллер из имеющихся деталей. Купленные в общей сложности пять мотороллеров и должны были стать источниками всех этих запчастей. Планировал, что положу все это добро в кузов и переживал о способе защиты от кражи. Самой вероятной ситуацией представлялось, что какой-нибудь негр во Франции может стырить пятидесяти килограммовый алюминиевый двигатель и сдать его на металл 🙂

Финансовые затраты посчитал просто. Скорость маленькая, значит ехать надо долго, так что берем по максимуму — 90 дней. А чтобы ни в чем не отказывать надо 100 евро/день, то есть 9 тысяч евро. По старому курсу это было около 350 тысяч рублей. Немало, но и не какие-то миллионы.

Как уже говорил, это стало целью к которой и стремился. Иногда меня спрашивали, что я буду делать после того как ее осуществлю? Ну тут все просто: в мире огромное количество направлений и как кульминация всего конечно же кругосветка! Даже узнал что есть два англичанина которые на Тук-Туке проехали по нескольким десяткам стран около 40 тысяч километров. Это могло стать очередной планкой которую надо было перепрыгнуть. Даже узнавал примерные цены доставки мотороллера через океан и вполне представлял себе Муравей на Брайтон Бич, Таймс сквер или где-нибудь в Аризоне рядом с Гранд Каньоном и Долиной монументов 🙂

Время шло, а мои идеи о перфекционизме не давали рукам начать сборку мотороллера. Все детали казались неидеальными, и что с ними мотороллер не дотянет до уровня заводского, а соответственно и поездка не пройдет гладко.

Одним словом, в процессе ожидания не пойми чего я купил Хонду Стид 1992 года. Даже был рад этой покупке с той позиции, что все равно еще собирался ехать на Муравье несмотря на наличие уже нормального мотоцикла. Потом почти сразу же решил, а почему бы для пробы не поехать на Стиде в Европу, чтобы ответить на множество вопросов, которые были актуальны и для поездки на Муравье: что такое кемпинг, что такое автобан, какие там парковки/заправки/отели/кафе/супермаркеты, как проходить границу, точно ли нет даже 92 бензина, как получать визу и т.д. И пока ехал в 2013 году до Римини, то параллельно думал — а проеду ли тут на Муравье? Понял, что на автобан путь заказан, а топливо везде не ниже 95, в остальном никаких препятствий не наблюдалось. Заодно появился материал для блога. Вернувшись из коротенькой поездки в Италию решил через год еще раз просто прокатиться в свое удовольствие на Стиде. Намного основательней подготовил мотоцикл учитывая уже приобретенный опыт и примерно знал, что меня будет ждать.

В поездке до Марокко я действительно был счастлив и получал сплошное удовольствие, но когда добрался до Барселоны то задумался, а теперь скажу честно, что по прошествии почти 18 тысяч километров, в такую поездку на Муравье уже не отправлюсь… Во-первых, это будет издевательство над самим собой, во-вторых, издевательством над окружающими водителями.

Но даже сейчас считаю, что проехать на мотороллере возможно. На Муравье я уже вряд ли на это когда-нибудь решусь, однако вариант который реально было бы осуществить — совершить обычный Европейский пробег на Тулице. Она не такая габаритная и при этом для нее реальная скорость движения 80 км/ч, а это не намного меньше тех 90 км/ч которых обычно придерживаюсь на Хонде.

Так интересно складывается жизнь, что некоторые поступки окружающих сильно могут повлиять на наше будущее и перевернуть наши взгляды или жизнь. Если бы не сайт советских мотороллеров, не Француз, не дед который в 84 году зачем-то купил Муравья, то вряд ли бы родилась эта поездка и мои взгляды на жизнь.

Статья о моделях тульских мотороллеров и их развитии. Муравей, Тула, Турист, Тулица.
Мотороллер Муравей в Англии.
Омск-Тула-Омск на мотороллере Тулица. Первое путешествие Француза.

У кого будет желание и время, то вот ссылка на форуме когда я в 2010 году впервые озвучил идею поездки на Муравье по Европе:
http://motoroller.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1794

Фотография синего Муравья взята с сайта: http://www.eastcars.ee/index2.php

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *