В начале февраля я хвастался новым купленным гайковертом и планами разбирать мотор, но уже в конце месяца ситуация изменилась так, что до сих пор не знаешь, чего ждать от завтрашнего дня. А мысли о переборке мотора, покупке донорской рамы и прочее отодвинулись не на второй и даже не на третий план. Поэтому за сезон с машиной почти ничего интересного не случилось. Но обо всем по порядку.
Выехал в середине марта и первым делом на мойку
Случилась небольшая неприятность, из-за которой капот теперь открывается только с улицы…
В начале мая была фотосессия, о которой тут позже выложу отдельную запись.
Съездил к Роме Эшли. Пожаловался на тряску машины, которую не могу победить и о которой писал в прошлом году. Рома посоветовал менять свечи. Мы даже обнаружили, что одна свеча была с треснувшим изолятором. Купил новые свечи от ACDelco, но это никаким образом проблему не решило.
А на следующий день предстояла поездка под Коломну на аэродром Северка, где мою девушку ждал подарок на день рождения: полёт на одномоторном самолёте Cessna 182:
От нашего пилота узнал, что в одном из ангаров в тот день трудился igor113
Я не мог упустить возможности познакомиться лично. Игорь оказался невероятно общительным и интересным собеседником. Провел небольшую экскурсию по ангару, обсудили и самолеты, и машины, и вертолеты, и даже мотоциклы. А потом Юра, коллега Игоря и тоже пилот-энтузиаст, обратил внимание, что его самолет такого же цвета как и Маркиз, поэтому предложил поставить их рядом и сделать совместную фотографию.
Было интересно послушать, как люди покупают запасной редуктор для вертолёта, так же как я запасную АКПП на машину 🙂
В другой день пересеклись с crazy_czech и тоже запилили совместную фотографию:
Касаемо мотора, то единственное что удалось сделать — повесить его на кантователь. За неимением крана мне пришлось ждать, когда в округе скопится критическая масса мужской силы в лице друзей и соседей. Главное, что теперь мотор не валяется на полу и его можно передвигать по гаражу в случае необходимости.
Занимался всякой фигнёй вроде спиливания ржавого болта с бампера, который мозолил мне глаза все эти годы:
Перестал работать центральный замок. Проблема решилось чисткой реле:
Во второй половине мая традиционно пересел на мотоцикл и на машине почти не ездил. Но в середине лета на мотоцикле полопались спицы заднего колеса, поэтому пришлось выгонять машину и решать проблему с колесом: забрать новый диск, съездить в шиномонтаж, а потом вместе с заново собранным колесом и горой инструмента отправиться к мотоциклу. Забавно, что в процессе решения проблемы колеса мотоцикла, я проколол шину на Маркизе. Благо, это случилось на пороге автосервиса, где помощь пришла очень быстро:
В те же дни проходила встреча форумчан с Фридома по поводу двадцатилетия форума. Меня тоже пригласили.
Не могу сказать, что знал всех там присутствующих, но был рад повидать старых знакомых. Заодно обсудили тряску Маркиза и даже попробовали считать ошибки с помощью дедушки OBD-тестера.
А ещё, за те пару дней что Маркиз стоял у дома, ему слегка испортили бампер, но виновник даже оставил записку под стеклом. Более того, это оказался индиец из Индии. Сначала он хотел оформить все как положено по страховке, потом я предложил ему дать мне 5 тысяч рублей. Он сторговал цену сначала до трёх, потом до двух тысяч. А когда я стал ждать от него перевода на Сбер, то получил только 1500 и обещание, что мне привезут чай из Индии…
Когда летом езжу на мото, то Маркиз стоит на даче. Так что после решения всех проблем, отогнал автомобиль обратно, попутно загрузив посылками с рокавто, которые ехали еще с декабря-января, но все таки приехали.
Остальная часть лета прошла спокойно, и только в октябре снова пересел на машину
Съездил сдать металлолом (не машину!)
Параллельно узнал, что Маркиз весит примерно 1700 килограмм.
Самое полезное, что сделал: наконец-то вернул оригинальный переключатель света. Родной сгорел несколько лет назад после установки фар от Hella. Дело в том, что в схеме почему-то нет разгрузки фар через реле, так что эта проблема встречается нередко. Я купил новый, но и он со временем стал включать фары через раз. Тогда я сделал самодельный, который представлял собой временное решение на длинных проводах и кнопке из автомагазина. Провода сильно грелись, но я знал, что опять поставить новый родной переключатель будет недостаточно — надо добавлять реле в цепи включения фар. А как мы знаем: нет ничего более постоянного, чем временное. Так что два года катался с болтающимися на проводах кнопках, пока не обнаружил, что там всё обуглилось.
До перехода на реле, рукой держать провода было невозможно — там точно было 50+ градусов.
Проблема решилась за полчаса с помощью готового комплекта с Алиэкспресса.
Теперь у меня не только нормальный переключатель, но и ярче свет фар благодаря нормальной электрической схеме, и возможность регулировать подсветку приборной панели (без родного переключателя подсветка вообще не работала).
А потом за неделю случилась зима:
Зимой не езжу по ряду причин: сложность с парковкой у дома, отсутствие зимней резины, тяжелая заднеприводная машина, реагенты негативно влияющие на кузов, отсутствие острой необходимости в автомобиле. Но надо сказать, что даже на летней резине по заснеженной даче машина передвигалась очень прилично. Я даже ни разу не успел где-нибудь застрять.
По традиции сезон заканчивается так же как и начинается: на мойке
Все предыдущие зимы Маркиз проводил на арендованных стоянках. Много раз были различные многоярусные и даже один раз подземный теплый паркинг. Главное, чтобы машина зимовала не на улице. В этом году на стоянке решено было сэкономить, но не в ущерб машине.
Некоторое время назад я приобрел участок, где из приличных построек есть только гараж 6*4.5 метра. У него достойные ворота, и даже не протекает крыша. Но там надо было навести порядок:
За лето я не спеша освободил основное пространство:
Изначальный план был загнать машину в гараж, изнутри заварить ворота, а потом заварить еще и калитку. Тут мне понадобилась помощь отца. Так как была уже зима, а на участке нет никакого электричества, то пришлось брать с собой генератор, который отказывался заводиться на морозе. Сначала мы с папой сломали ручной стартёр у генератора, а когда кинули провода от машины на электростартёр, то сожгли и его…
Так как участок был в заброшенном состоянии много лет, то въезд в гараж не был подготовлен. При заезде внутрь я чудом не посадил машину на пузо из-за резкого перепада уровня грунта на улице и пола в гараже. Тот жуткий скрежет до сих пор отдается в моём сердце и не даёт покоя. В итоге мы ни ворота не заварили, генератор спалили, еще и машину в очередной раз подрихтовали где-то по раме или дну кузова.