Когда я вернулся с дачи в Москву и посмотрел в Интернете как люди реставрируют технику, я понял, что проделанная мною работа — халтура, колхоз и с точки зрения реставрации полное дерьмо, потому что никто не красит кистью по ржавому необезжиренному металлу, не оставляет целые участки необработанными и т.д.
Поэтому я решил все сделать по высшему разряду или если точнее, то по максимуму своих возможностей.
Начал с того, что разобрал оба двигателя. Первым был разобран двигатель, который при покупке Муравья валялся в кузове. Судя по всему, он был просто новый, ни разу не заведенный, но из-за того, что он лежал без цилиндра, внутрь попал какой то мусор и песок.
Второй двигатель, который стоял на мотороллере и на котором я ездил к другу, оказался с пробитым сальником коленвала (поэтому я постоянно глох, и свечу забивало маслом), в связи с этим, масло из коробки передач попадало прямо в кривошипную камеру.
В течение зимы я закупал необходимые запчасти, как б/у у людей, так и новые, которые мне присылали посылками из Ижевска. Задавал интересующие меня вопросы на форумах, просил совета у многих людей и просто запасался теоретической информацией.
Дачный сезон начался с того, что я разобрал муравья до последнего винтика. Начал собирать двигатель, но у меня возникли проблемы с запрессовкой сальника, и я решил отложить возню с ним. Хотя сальник, в конце концов, был запрессован, двигатель так и стоит разобранный, потому что теперь я думаю ставить туда импортные подшипники.
Мне не надо рассказывать каким выдалось лето этого года, жара под +40, в которую было просто невозможно, что-либо делать, а потом и дым, но все же, когда время уже совсем поджимало, я заставил себя взяться за работу.
В планах было: разобранный по частям мотороллер сначала отпескоструить, чтобы счистить ржавчину и старую краску, затем покрыть голый металл эпоксидным грунтом, поверх него двухкомпонентный акриловый грунт и сверху краска, тоже акриловая. Для всех этих процедур необходим был компрессор, который мне обещал одолжить дядя еще в начале мае, но появился он у меня только в середине июля. Пока я разобрался со шлангами, песком, провел несколько пробных запусков, выяснилось, что дядин компрессор ни на что не годится, после 5 мин работы он перегревается и не включается до тех пор, пока через час полностью не остынет. В итоге в начале августа за 5700руб мною был куплен новый компрессор FUBAG DC 2.5/50
Объем ресивера, л 50
Производительность на входе, л/м 260
Мощность двигателя, кВт 1.8
Мощность двигателя, л.с. 2.2
Количество оборотов, об/мин. 2850
Напряжение питания, В 220
Масса, кг 39
Для пескоструя купил 25кг кварцевого песка за 160руб. Это оказалось катастрофически мало, поэтому песок я брал с нашего дачного футбольного поля и сеял через 2 сита. Начал пескоструй я с самой большой детали – рамы. На пескоструй всей рамы у меня ушло 2 недели, работал в самую жару, в среднем по 5 часов в день. Компрессор грелся просто адски, поэтому 10 минут работы, 20 минут перерыва, в перерыв сеял песок или читал книжку.
Рабочее место:
То, что очищал за день покрывал преобразователем ржавчины. И только в сентябре был назначен день покраски первичным эпоксидным грунтом.
Закупленный материал:
В этот день с самого утра я снова полностью отпескоструил раму от преобразователя ржавчины, песок был просеян заранее — целая бочка.
Вторая стадия очистки песком =)
Около 7 часов вечера я приступил к покраске, покрыл всю раму в два слоя эпоксидным грунтом NOVOL.
Покрасочная камера 😀
Первый раз в жизни я держал в руках краскопульт, но то, что я сделал с точки зрения работы маляра, было просто ужасно, везде были подтеки, но во многом на это повлияла неудобная форма рамы.
Когда эпоксидник подсох, цинковым грунтом Body из баллончика покрасил труднодоступные и плохо сделанные места.
Спустя неделю покрыл раму двухкомпонентным акриловым грунтом NOVOL в 3 слоя, подтеков не было, зато получилось что-то вроде мелкой шагрени (фото к сожалению не сделал). На этом работа встала, на улице уже холодно, там, где я красил (на террасе своей старой дачи) температура с обогревателем на 5 градусов больше чем на улице, а для покраски необходимо минимум +20 градусов.
В итоге все, что я сделал за это лето, это — пескоструй рамы и покрытие ее двумя грунтами, что не особо впечатляет. Недавно я с отцом купил на дачу сборный гараж (про это будет отдельный пост), под который надо подготовить место и весной буду его собирать, а затем все работы проводить уже непосредственно в нем. Так же в планах покупка второго Муравья, как донора.