Старт поездки специально был назначен на 18 июля, чтобы попасть на фестиваль Кола Часу, который проходил 19 числа недалеко от Минска. Мне довелось не просто посмотреть, но и принять участие в ретро ралли. Паша, у которого я останавливался в прошлый раз в Марьиной Горке, выступал на грузовой Вятке МГ-150, а для меня он привез мотороллер Вятка-Электрон.
2. Паша. Оба мотороллера отреставрировал он.
У меня за спиной 750 километров и никакого настроения из-за перегруженных кофров, которые держатся на честном слове. Все мои мысли только о том, где бы подварить и усилить их рамки.
3. В первый день был просто общий сбор, общение, посиделки и тд. Я тренировался кататься на Вятке, на которой придется завтра выступать. У нее, по сравнению с современными мотоциклами, очень необычное переключение передач — на руле вместе с рычагом сцепления. Пришлось приноровиться, но эта система показалась очень удобной.
5. К участию в фестивале допускались мотоциклы до 1984 года выпуска. Кажется, всего было около 70 участников. Они приехали из Белоруссии, России, Украины, Польши, Латвии, Литвы, Чехии и Венгрии
7. Жили в палатках, их видно на заднем плане.
10. Из тульских мотороллеров был только один Турист.
12. Honda Gold Wing 80х годов и ИЖ-49.
13. Огромное количество Яв, чуть ли не половина от общего числа.
14. На следующий день был сам фестиваль.
16. Сначала мотоциклы выставили на обозрение гостям мероприятия. Москва М1А:
18. Если честно, я и так очень затянул с этой статьей. После возвращения из поездки, мотаюсь между Москвой и дачей, плюс непрерывно решаю вопросы с военкоматом, институтом и работой. Поэтому, прошу меня простить, но историческую справку в этот раз я опущу и мотоциклы, которые не узнаю с первого взгляда, могу доверить в комментариях более опытным товарищам…
27. Было много номинаций, одна из которых — соответствие своего внешнего вида мотоциклу. Победитель:
31. Объявили начало заезда и все стали выстраиваться в очереди на старт.
32. У меня был одиннадцатый номер.
34. В первые секунды после старта предлагалось выполнить некоторые конкурсы: попасть на ходу дротиком в мишень, переставить пластиковую бутылку с одного столба на другой и протолкать передним колесом бочку так, чтобы она не вышла за пределы разметки на асфальте.
35. У каждого была карта-легенда. Общая длина трассы получилась около 30 километров, если мне не изменяет память.
36. Ралли проходило по дорогам общего пользования, была некоторая договоренность с местными ГАИшниками, но права, страховка и прочие документы были обязательны.
37. Фотография смазанная, оставил ради аистов на столбе.
38. Было несколько контрольных точек, на которых надо было отметиться, но это была чистая формальность и бороться за первое место "по времени" было глупо, так как техника абсолютно разных классов, объемов двигателей и годов выпуска.
40. На трассу М1, конечно же, не выезжали, но пересекали ее 2 раза местными дорогами.
На последней контрольной точке народ просто так собрался и особо не спешил двигаться дальше. Невероятно, но где еще можно встретить в одном месте столько старых, тарахтящих двухтактных машин?
41. Очень понравилась и атмосфера, которая царила на фестивале. Когда я подъезжал к финишу, то все хлопали и махали мне руками, и так зрители встречали каждого участника. Невероятно приятно, хотя мне было несколько неудобно, потому что мотороллер то — не мой 🙂
42. Для посетителей выставки были различные равлечения. Среди которых можно упомянуть про мотоцикл из мастерской белорусского кастомайзера Юрия Шифа. "The Machine" – титул чемпиона мира 2010 года в США в классе мотоциклов с неамериканскими двигателями и 3-е место в абсолютном зачете. Победитель международного чемпионата Германии в "Custombike 2010".
43. Про Чеха Войтеха Хласных я уже рассказал в первой заметке про поездку. Он проехал на своей "Чезете 250" 1962 года выпуска пол мира — США, Южная Америка, Северная Африка, вся Европа, Индия, Иран, Россия до Владивостока, Казахстан, Грузия и это все в 24 года! До Кола Часу он ехал 2 дня и 1300км.
44. Так получилось, что мы потом даже встретились на Белоруско-Польской границе. Очень хотел пообщаться, но ему, как гражданину Евросоюза, надо было ехать в красный коридор, а потом уже наши пути не сошлись.
45. Его мотоцикл выглядит вовсе не парадно, а как изрядно потрепанная лошадка. Не работает спидометр, задний габарит, местами треснула или вообще потерялась облицовка.
46. Владимир Ярец. Глухонемой путешественник из Беларуси, который объехал на мотоцикле 142 страны и все континенты. Сейчас ему 73 года, а из своей кругосветки он вернулся не так давно.
47. На самом деле, он довольно известная личность. В таком виде — с разложенными картами, фотографиями и флагами, его даже встречали некоторые мои знакомые в Европе.
48. Для меня, Ярец и Войтех одни из самых достойных и уважаемых мотоциклистов.
49. Надо отдать должное и организаторам мероприятия – братьям Олегу и Виталия Гапановичам. Такие же фанаты ретро мотоциклов. Лично не знаком, но они иногда приезжали в лагерь, чтобы объявить какую-то информацию или просто всегда находились среди остальных участников.
51. Еще мероприятие понравилось отсутствием всякого пафоса. Почти все участники приехали своим ходом, на прицепах технику привезли единицы.
Эта Панония заняла первое место в номинации "Лучшая реставрация", а мотоцикл восстановил один простой паренек из Беларуси. Делал почти все сам и в течение нескольких лет.
В следующем году должен будет пройти третий международный ретро-мото Фестиваль Кола Часу, постараюсь там быть и рекомендую всем остальным!