Почти год назад я приобрел на Маркиз донорский двигатель от Линкольна. И только прошедшей осенью удалось выделить всего пару дней на его постепенную разборку. Аккуратно снял всю проводку и фиксировал на видео как крепились разъемы, хомуты и всякие другие нюансы.
А затем, начал откручивать навесное, чтобы максимально облегчить двигатель для установки на купленный ещё весной кантователь.
Сам мотор уже год лежит на деревянном палете, который занимает площади в два раза больше, чем занимал бы на кантователе. Ну и вопрос мобильности в гараже тоже никто не отменял.
От мотора многого не жду и держу пари, что полная переборка ему просто необходима.
Когда я договаривался с продавцом, он меня поторапливал, потому что на сердце Линкольна уже были в очереди другие покупатели. Мне тогда показалось, что им срочно нужен контрактный двигатель, но это явно не тот случай.
Открутил компрессор ЕГР, всякую мелочь, снял впускной манифольд. Затем настала очередь помпы — достаточно простой узел для демонтажа.
Я даже ожидал, что там еще есть какой-то антифриз, но все оказалось иначе — помпа сгнила, а вместо охлаждающей жидкости высыпалась целая горка ржавчины. Эту деталь проще выкинуть и купить целиком новую в Штатах. Тем более цена вопроса смешная: в пределах 40-50 долларов.
А затем работа встала. Для вывешивания мотора на кантователь надо снять маховик. Он прикручен к коленвалу шестью болтами. И вот на них я и застрял. Как-то грубо стопорить вал мне не хотелось, а подкладывая под зубчатку маховика различные доски, я никак не мог открутить болты. Двигатель либо перекатывался с боку на бок, либо просто пытался пилить дерево, возомнив себя циркулярной пилой.
На этом мои полномочия закончились, тем более наступила зима, и я перестал ездить на дачу. Но дома, по запросу «Ford 302 rebuild», посмотрел на Ютубе как разбирают мотор грамотные люди. И эти болты американец на видео открутил за 10 секунд с помощью гайковерт DeWalt…
И вот тут я задумался. Задумался над вопросом, который задала девушка на счёт подарка на мой день рождения. Я придумал себе отличный подарок — гайковерт! У меня никогда не было подобного инструмента, да и самое дорогое, что есть в моём гараже — это большой набор инструмента от Станкоимпорта и два динамометрических ключа. Все остальное или старые советские инструменты, или как дрель из Леруа за 400 рублей купленная 8 лет назад.
Первую половину декабря провел в изучении инструмента, и мой выбор пал на Milwaukee. Я очень удачно залетел на Ebay в чёрную пятницу и смог заказать гайковерт Milwaukee M18 FUEL 2962-20 всего за 150 долларов (~12 000 рублей). В то время в Москве цена на такую модель стартовала у барыг на Авито от 20 тысяч рублей, а в официальном магазине стоила целых 28 тысяч! И это только за инструмент без аккумулятора, зарядки и какого-либо кейса. Так что я разошелся и купил еще аккумуляторную дрель и болгарку.
На январские праздники заболел ковидом, поэтому только и оставалось как сидеть по вечерам на диване и играть с новыми игрушками включая их без оснастки и какой-либо цели.
Но как только меня выписали, в первые же выходные рванул на дачу.
Преодолев полуметровые сугробы, включил пушку в гараже и полез чистить крышу от снега.
А когда гараж прогрелся, то пришло время болтов задавать вопросы
На втором режиме мощности из трех, я за тридцать секунд выкрутил все шесть болтов.
А вот что самое обидное — повесить двигатель на кантователь всё равно смогу только весной. Сейчас в гараже не протолкнуться из-за трех мотоциклов. Даже побаловаться гайковертом и еще что-нибудь открутить с других сторон — почти нереальная задача.
Поэтому решил написать короткую запись сейчас, чем молчать еще несколько месяцев.
На прошлой неделе заскочил проверить машину. В третий раз поставил у одних и тех же людей на крытом, но не отапливаемом паркинге за 2500/месяц, что для Москвы очень гуманно.
А еще заказал новый бензобак и некоторые расходники, так что весной смахну пыль и надеюсь, будет что еще рассказать.