Меня часто спрашивают, где я беру запчасти на Маркиз. Вопрос интересный, потому что в России действительно купить что-либо сложно. Можно найти самые простые расходники вроде свечей-фильтров. Можно на форуме freedomcars или Авито поймать случайно выброшенную в продажу какую-то новую деталь. Но если нужно что-то конкретное прямо сейчас, то либо повезёт, и это найдется у знакомых, либо придётся подождать доставки из Америки. И речь сейчас только о ходовой части, моторе, АКПП и некоторой электрике. Что касается интерьера и экстерьера — для них новую запчасть в магазине купить не получится.
У меня есть целый список деталей, которые я ищу с момента покупки машины. Хотелось бы сказать, что список медленно и верно, но сокращается. К сожалению, это не так. На одну найденную позицию, две новые пополняют список. Всё из-за того, что процесс познания машины и её косяков — дело бесконечное. Решил поделиться этим списком, и что из него удалось найти за последнее время.
Лично я знаю только три пути поиска запчастей. На разборках в РФ (этот вариант я объединяю с Авито, форумом freedomcars и просто знакомыми автолюбителями), на разборках в США и на Ebay. Если кто-то знает другие работающие способы — буду только рад советам.
Поиски осложняются тем, что Маркизов было два основных поколения: ранний квадратный и поздний круглый. По более свежей машине, разумеется, запчастей больше, и мои силы тратятся на то, чтобы отделить их между собой. И именно поэтому поиск по словам «Grand Marquis» не даёт никакого определённого результата. Чаще всего помогает переборка по годам и добавления к ним всяких модных слов вроде NOS и OEM.
Не буду перечислять абсолютно всё, но для примера, на данный момент я до сих пор не могу найти:
- Подголовники передних сидений красного цвета.
- Родной живой руль красного цвета с кнопками круиза.
- Молдинги передних колесных арок
- Родной домкрат
- Ворсистые коврики на пол, комплект
- Чехол докатки в багажник
- Коврик закрывающий электрику под бардачком
- Рамка переднего номера
- Родной крепеж генератора — железная тяга
- Рабочий температурный датчик салона, который в торпеде перед пассажиром
- Поперечены усиления капот-крыло
Справедливости ради, домкрат и рамку номера можно купить прямо сейчас на Ebay в отличном состоянии. Но цены по 130 и 40 долларов без учета доставки, на такие не очень важные позиции, меня останавливают.
Я нередко провожу вечер на Ebay в попытке угадать название или парт номер тех запчастей. Очень часто, надо знать именно номер детали, потому что продавцы сами не знают, от какой именно это машины. Или просто деталь универсальная и много где встречается.
Ещё надо уточнить, что мне очень важно, чтобы каждый болтик и резиночка были бы такими, какими они изначально ставились на заводе. Конечно, есть исключения, но и замену на что-то похожее и даже подходящее от Жигулей не рассматриваю.
Если более наглядно, то вот резинки-отбойники и гайки крепления лючка бензобака здорового человека:
А вот мои:
Резинки можно вырезать хоть сейчас из чего угодно, но при этом я понимаю, что и родные найти посильная задача. Достаточно поймать хоть один Маркиз на разборке, на котором они окажутся на своём месте. Просто у меня эти два условия пока не совпали. Зато есть позиции с которыми повезло. С начала осени раскошелился на следующие приобретения:
Родные бибикалки. На машине их две: под каждым крылом по одной. У меня права не родная, а левая работает через раз.
Крепеж АКБ. Но к нему не хватает еще шпильки. Мой аккумулятор сейчас просто лежит ничем не закрепленный… Зато с заизолированной плюсовой клеммой!
Крепление запасного колеса. Очень примитивная система: крюк продевается в проушину в нише багажника. На него сверху насаживается запаска, а потом прижимается круглой шайбой и пластиковым барашком. Я с собой запаску не вожу, и она лежит до лучших времен.
Это тестер «мозгов» двигателя. Я уже пробовал считывать ошибки с помощью светодиода, но хочу посмотреть, можно ли это делать таким прибором. Должно быть проще и удобнее. Обошёлся всего в 35$
А еще редко, но случаются попытки восстановления родных деталей. Это корпус топливного фильтра, который крепится к раме. От мне достался от Ромы Эшли в рабочем, но уставшем состоянии.
Эта деталь на личном примере показывает, какой способ лучше всего подходит для защиты от коррозии на десятки лет — наклейка! Только под ней сохранился родной цинк! Всё остальное железо изъедено ржавчиной.
Затем пескоструй. И покупка круглого молотка, чтобы хоть как-то попробовать выстучать вмятины.
И цинк. Родную наклейку я сохранил, а так же отсканировал рядом с линейкой, чтобы в любой момент воспроизвести её в оригинале и без дефектов.
Я сначала решил, что цинк плохо лег по углам и спросил у товарища, который мне помогает с гальваникой. Узнал интересную информацию: «Это так называемое « экранирование». Угол от угла отражает, и там есть цинк, но его меньше чем на краях и он темнее. Чтобы это исключить, нужен внутренний анод, который помещается в деталь и тогда равномерно покрывается».
Теперь надо отмыть пластиковый корпус фильтра и восстановить резьбу на старых винтах, либо искать их аналоги.
В завершении про третий вариант поиска деталей — на разборках в США. Мне повезло больше года назад найти человека, который жил рядом со свалкой машин и даже без какого-либо интереса для себя иногда ходил туда. Так он помог мне с плафоном подсветки номера, деталями торпеды и декоративной накладкой на багажник. Но потом он переехал в другое место и эта возможность пропала. Но я до сих пор не оставляю надежд, что в будущем самые редкие детальки смогу найти именно на американских разборках.