Позади примерно 4 500 километров и уже четвертый день нахожусь в Греции.
Погода каждый день зашкаливает за 30 градусов, а солнце стабильно печет — открытые части ног сгорели в первый же день.
Впервые заехал посмотреть Брестскую крепость, хотя проезжаю мимо в пятый раз:
За два дня долетел до Люблина в Польше. Я так и не удосужился поставить исправное реле и езжу без фары, за что досталось от белорусских гаишников, правда безболезненно и без штрафов. Границу проходил в этот раз не в Бресте, а в Домачево. Кроме меня было еще три машины и больше ни души. Правда польский пограничник сказал, что бывают авралы. Первый раз попросили открыть кофры, но чисто для галочки — даже не посмотрели что там.
В Люблине уже был, в этот раз посмотрел концлагерь Майданек.
и потом не задерживаясь двинул в Попрад в Словакию — городок в Высоких Татрах. Там на мой вопрос: «Вы говорите по-русски?», владелец небольшого отельчика с порога дома ответил: «По-русски? По-советски!». Городок милый, но смотреть особенно нечего.
Дальнейшая дорога до Будапешта была просто поразительной по красоте, но не по качеству.
Уже в Венгрии стал проявляться посторонний звон. Сначала решил, что это опять умерла цепь, хотя симптомы по звукам были несколько другими. Остановился — цепь в порядке. Начал искать в чем может быть причина. Оказалось, что лопнула дуга безопасности! Снимать ее, искать сварку и тд слишком геморройно и не в моем стиле. Это можно будет сделать уже дома. Я же все скрепил намертво скотчем!
В Будапеште был запланирован Каучсерфинг, но человек так и не выслал мне свои контакты, и в итоге я реализовал свою мечту из прошлогодней поездки — поспал на лавке! Прям напротив здания парламента под бдительным караулом. Эта ночь стала пока самой запомнившейся за все поездки и я даже влюбился в Будапешт и готов его включать теперь во все маршруты и всем его рекомендовать. Ибо было невероятно круто проснуться в 4 утра и наблюдать как на глазах просыпается город.
Из Будапешта двинул в Белград, точнее на 30 километров южнее, куда меня пригласили очень хорошие ребята из , а именно товарищ .
Сербия стала первой новой страной и первой, которую смог нормально прочувствовать хоть за те скромные два дня. Андрей с Ольгой накормили местной кухней, показали город, рассказали о новой жизни в сербской деревне и помогли спланировать дальнейший маршрут, так как они тоже ездили на мотоцикле в Грецию еще в 2013 году. Решили выкинуть запланированное Трансэгэрашское шоссе, чтобы этот день перенести на Грецию или что-нибудь другое с морем. Все таки перевалов видел много и еще впереди их не мало.
Из Сербии погнал в Бухарест. Навигатор жутко дурит, вывел мало того, что на автобан, так еще и на платный участок. Умудрился съехать до пункта оплаты почти через поля. Но потом шла очень красивая дорога вдоль Дуная. Румыния как-то не впечатлила — водят мерзко, сплошная для них не существует, а в моем неспешном темпе такие трюки не очень способствуют умиротворенному движению.
В Болгарии посмотрел пещеру, которую в рунете называют «Глаза Бога» с двумя дырками под верхним сводом. На ночь остановился в кемпинге Дага Уотке — американца проехавшем по России четыре раза на старом Харлее. Самого его не встретил, но пообщался с другими интересными персонами. Потом обязательно напишу отдельный отчет по этому месту.
Следующего дня ждал наверно больше всего за всю поездку. Из кемпинга направился к перевалу Шипка и там самое главное — Бузлуджа! Заброшенная святыня болгарских коммунистов. По этому дню я сделал много фотографий и когда будет нормальный интернет и время — хочу сделать пост в формате один мой день.
В воскресенье приехал в Грецию и сразу остановился в кемпинге у моря.
Первый кемпинг не впечатлил и переночевав там отправился в другой на Халкидиках. Там тоже одна ночь и поехал дальше. Встал около деревни Литохоро около Олимпа. На этот раз с кемпингом очень повезло: интернет ловит даже у моря, бесплатное электричество в отличии от предыдущих, магазин на территории и просто удачное распложение. Поэтому остановился на целых две ночи и один день посвятил овощному отдыху на пляже.
Моя система смазки показала себя слегка сложной. Надо было испытать ее заранее. Оказалось , что проще мазать шприцом по-старинке.
Зато сигнализация работает отлично и порой очень далеко. В основном она мне помогает функцией измерения напряжения бортсети. Тогда я решаю ставить телефон заряжаться от прикуривателя или нет 🙂
Масло не сожралось совсем, а вот с левого пера однажды за ночь накапала маленькая лужица. Сначала решил, что это идет из под центральной гайки и мне хана. Все протер, через 220км снова капельки, но заметил, что это со сливного болта. Подтянул и вроде теперь сухо.
Конечно курс евро меня подкосил, и при таких раскладах я еще два месяца назад и не подумывал суваться в Европу, но все произошло слишком быстро. Обидно, но ничего более.
Зато отношение людей прекрасное. Все желают удачи как всегда, разглядывают карту и даже болгарские девушки в кемпинге с утра предлагают кофе 🙂 А сегодня утром сербская семья угостила большим куском торта, а я поделился с ними арбузом.
Как и всегда в поездке времени нет вообще. Все время едешь, думаешь где поесть, что увидеть, где ночевать. В месте ночевки стандартные банные процедуры, попытки поужинать, связь с родными, прикидки дальнейшего маршрута. Короче — времени катастрофически не хватает. Кое-как успеваю отписываться тут: https://vk.com/gessor_moto