Аренда автомобиля в США. Опыт, заправки, нюансы, возврат.

Про аренду машины в США не написал только ленивый путешественник. Гуру этого вопроса с форума Винского арендовали десятки раз в различных фирмах. Почитав их инструкции и посоветовавшись с ними, удалось арендоваться все без проблем, но ряд вопросов все равно оставался. Зафиксировал на фото весь процесс и расскажу подробно про свой случай аренды в прокатной конторе Alamo.

Для начала полная инструкция с форума Винского: http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=323&t=154061

Если коротко, то есть прокатные конторы, можно бронировать у них напрямую, а можно через сайты агрегаторы. Это как брать в отеле номер напрямую или через Букинг. Чаще всего через агрегаторы должно получиться дешевле. Мой автомобиль на сайте конторы Alamo был в два раза дороже, чем у них же, но через агрегатора.

В мою задачу входило найти самое выгодное предложение на 15 дней. По этим сайтам я комбинировал разные условия и искал подходящий вариант:

http://cars-scanner.com/en/#/searchcars
https://www.carhirelabs.com/
https://www.economybookings.com
https://www.holidayautos.com

Home


https://www.carrentals.com/
https://www.kayak.ru/
https://www.usacarsrental.com/ — по этой ссылке в итоге получилось выгоднее всего.

Цены зависят от типа машины, от места аренды-возврата, опций, некоторых других условий. Мои даты попадали на Рождество и Новый год и было дорого везде. Сейчас, с учетом удешевления доллара, на аналогичный срок в мае цены в два раза ниже. Но зато в моем случае была какая-то акция, когда машина премиум класса была на 2 тысячи рублей дороже самого простого класса мини. Еще была одна компания с почти вдвое дешевыми тарифами, но они допускали использование только по штату аренды + все соседние. Я же планировал ехать из Техаса в Калифорнию через три штата, а рисковать и нарушать правила не хотелось.

В итоге, мне удалось найти премиум машину за 40 тысяч рублей (около 650$), со всеми страховками и неограниченным пробегом. Несмотря на распространенное мнение, что у аэропорта аренда дороже, вышло так, что в Далласе агрегаторы находили дешевые предложения только там. Все прокатные конторы сгруппированы вместе и у них даже общие парковки.

От аэропорта ходит бесплатный автобус-шаттл:

Меня беспокоил больше всего один нюанс. Почти во всех конторах есть доплата за молодого водителя 25$ в день, когда возраст меньше 25 лет. Я брал машину 26 декабря, возвращал 10 января, а 31 декабря мне исполнялись эти заветные 25 лет. Если мне посчитают весь срок аренды как молодому водителю, то это получается 375$ сверху 650$ аренды, что как бы дофига.

Там же в зале есть автоматы самообслуживания, и я решил обмануть систему, потому что при бронировании указал, что мне 25 лет. Теоретически, надо указать номер бронирования, заполнить все поля с вопросами и без помощи менеджера идти на парковку за машиной. Но оказалось, что на банковской карточке моя фамилия написана несколько иначе, чем в загранпаспорте, и автомат не хотел принимать такие данные.

Пришлось обратиться к менеджеру. Он быстро спалил, что мне 24 года и приделал к чеку заветные 375 долларов. В итоге, после недолгих переговоров, мы договорились, что я арендую машину по полной стоимости, так как сейчас мне 24 года, но когда я ее верну, они пересчитают и вернут деньги за те дни, когда я был за рулем уже в «совершенолетнем» автомобильном возрасте.

После чего мы вышли на парковку, где стояли все автомобили.

В парке премиум было три Dodge. Я был несколько растерян, так как в моих бумагах при бронировании было написано: «Nissan Maxima or similar», и я изначально приготовился на эту машину и не сразу понял, что за Додж мне подсовывают. Начал обходить его вокруг и тут увидел шильдик Charger. Название машины, ассоциирующейся с настоящей американской мускул классикой! О дедушке этого белого красавца я могу пока только мечтать, а тут его молодое воплощение и, надо сказать, в довольно интересном и внушающем облике.

Я хотел поискать какие-нибудь дефекты, но менеджер сказал, что машина застрахована и все эти царапины вообще никого не волнуют. При этом он с такой улыбкой смотрел, как я изучаю машину, как будто отец дарит ребенку новую игрушку. В конечном итоге я нашел разъем USB, воткнул заранее подготовленную флешку с музыкой и …

Поехал первый раз в жизни на машине с АКПП. Это не вызвало вообще никаких проблем, навигатор я использовал тот же, который всегда использую в поездках по Европе — iGo Primo, просто выехал как обычно на дорогу, надавил на педаль газа и погнал на самый запад США, как будто уже сто раз ездил по этим дорогам и в первый же день проехал тысячу километров из Далласа до города Альбукерке.

Смущало только, что машина совсем незнакома, поэтому при первой возможности я съехал на обочину, начал нажимать все кнопки, разбираться что куда и заодно открыл капот. После этого немного призадумался: не выйдет ли мне боком аренда машины с двигателем 3.6 литра, но тут здравый смысл уходил больше на второй план.

Машина выпуска августа 2016 года. За время поездки бортовой компьютер показывал в среднем расход 25.1 миль на галлон. Русским языком это где-то 9.4 л/100. У Доджа под капотом 292 лошади и заявленный разгон до сотни — 7 секунд. Естественно, был невероятный соблазн отжечь на полную катушку и я даже сделал это пару раз, но только в Долине смерти. Остальное время я ехал послушно, так как понимал, что штраф будет не маленький. Обычно пристраивался за какой-нибудь машиной и ехал на круиз контроле. Как появлялся кто-то хоть на пару километров или миль в час шустрее — я подстраивался и ехал за ним. Обычно +5-10 миль к разрешенной скорости, но бывали места, где водители гнали и свыше 20 от разрешенной. В интернете есть разная информация, да и размер штрафа зависит от штата, но встречал по 10$ за превышение на каждую милю. Так что даже небольшое нарушение по нашим меркам может привести к солидному штрафу.

Так как навигатор у меня в телефоне, то старался им особо не светить в руках, потому что просто телефон в руках тоже может привести к штрафу. И еще непривычное для российского водителя, но святое в Америке правило — остановиться на знак СТОП. Даже если в округе нет машин в радиусе сотен километров, все равно надо остановиться у знака. Сначала я заметил в зеркало заднего вида, как машины едущие за мной останавливались на совсем глухих перекрестках. И когда это повторилось пару раз, то почитал в интернете, что это очень серьезное нарушение. Еще знак СТОП выставляет школьный автобус, и если он встал с такими знаками, то надо остановиться даже машинам едущим в другом направлении. Нарушение знака СТОП и скоростного режима в зоне учебных учреждений может караться двойным штрафом.

Удивило, что АЗС в Штатах больше работают по нашему принципу, а не как в Европе, где сначала заливаешь, а потом оплачиваешь. В Америке оплата или карточкой, или в кассу, где говоришь на сколько залить, а если хочешь полный бак, то платишь заведомо больше, а потом возвращаешься за сдачей. Еще местные посоветовали установить приложение с одноименного сайта https://www.gasbuddy.com/ — оно показывает на карте заправки и цены на них по всей стране.

Возврат оказался совсем простой процедурой. Кругом есть указатели, где возвращать машину.

Просто едешь по ним, потом в конечной точке стоит человек, который сканером считывает штрих-код на машине, проверяя, то ли вы вернули, ждет пока освободите салон и после садится в Додж и тут же куда-то уезжает.

За 15 дней я проехал на Чарджере 5882 миль, что составляет 9466 километров, а машина была в пути 139 часов. Общий же пробег у автомобиля к этому моменту 10 552 миль. После 10 тысяч миль машина стала требовать замену масла — так и ездил. Про это ни слова не сказали. Машину вернул очень грязной, а еще, надеялся что верну ее целой, но в последний день мне прилетел в стекло камень и оно немного треснуло.

На мое счастье, в тот день работал тот же менеджер, у которого я и брал машину. Он все честно перерасчитал, только как потом оказалось, деньги списали второй раз. А первая транзакция отменилась и за нее средства возвратили.
Пока мы оформляли бумаги, то хорошо пообщались, он поинтересовался как мне машина, где был, на чем я езжу в России. После обсудили механические и автоматические коробки. Так что остались только приятные впечатления. И было интересно почувствовать себя простым американцем на эти пятнадцать дней. Приезжать как обычный человек на машине в супермаркет, посещать различные национальные парки и города.

Кстати, аренда мотоцикла на упомянутых сайтах стоила на те же сроки 2 000 долларов! Не знаю почему, но мотоцикл, который дешевле машины в три раза, во столько же раз дороже в аренде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *