Документы на Тулицу или 115 августа.

Решил серьезнее подойти к вопросу своей Тулицы и раз и навсегда решить проблему с документами. Спустя два года после нашей первой и последней встречи позвонил бывшему владельцу мотороллера и попросил поискать хоть какие-то документы на мотороллер. Мне повезло, и он нашел самую важную бумажку, а точнее книжку "Технический паспорт мотоцикла, мотороллера"!


02. Для тех, кто читает мой блог не так давно: с момента покупки Хонды я почти не занимался своими мотороллерами, которых у меня 4 штуки (было пять, но один Муравей распродан на запчасти на прошлой неделе). Из этих мотороллеров в данный момент на ходу только один — Тулица 2. Благодаря документам я узнал реальный год выпуска — 1987. Даже обидно немного, почти новье 🙂

03. Технический паспорт — аналог современных СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) и ПТС (паспорт транспортного средства) в одном лице. По новым правилам регистрации транспортных средств, которые вступили в силу с 15 октября, авто не обязательно снимать с учета и можно продать по простому договору купли-продажи. Многие делают ДКП в вагончиках около ГАИ, там эта услуга стоит 1000 рублей. Но зачем тратить деньги, если образцы договора можно распечатать из интернета, заполнить самостоятельно и бесплатно?

После поездки в Италию мое материальное положение пошатнулось и покупать талон техосмотра — непозволительная роскошь. Решил пройти самостоятельно. Протектор в норме, электрика и до этого работала, только поворотники не моргали. Исправив эту ситуацию в субботу утром выдвинулся в город Электросталь, 20 км в одну сторону. Последнее время были перебои с зажиганием, поэтому инструментов взял больше, чем брал в Италию — их погрузил другу в машину.

320 рублей за техосмотр и еще пытались придраться, что нет датчика стоп-сигнала от переднего тормоза, хотя его на мотороллере отродясь не было и он не ставился с завода. Это так же, как ГАЗ М-20 не имел с завода ремней безопасности.

04.Далее покупка страховки на 3 месяца, которую я планирую расторгнуть и вернуть деньги, потом волокита с ГАИ.

05. И вот результат — я белый человек на дороге!

06. Старый паспорт забрали. Техника для ГАИ необычная, информацию о массе без нагрузки и мощности записывали с моих слов. Мощность назвал 15 лс, но они перепутали и написал 15 кВт, в результате чего мощность получилась больше 20 лошадей.

07. Итого, поставить Тулицу на учет обошлось мне в 5500 рублей. При стоимости мотороллера 1000 — потеря ощутимая 🙂 Если кому будет интересно, можно почитать, что написали в ПТС:

08. Еще предыдущий владелец мотороллера нашел очень полезный прибор — измеритель расстояния от поршня до верхней мертвой точки. Зажигание в большинстве советских мотоциклов устанавливается вручную и на Тульских мотороллерах должно быть примерно 3.4 мм. Раньше я делал это с помощью штангенциркуля на глаз, теперь есть возможность настраивать с точностью до сотых долей миллиметра.

В планах составление списка необходимых деталей, уточнение вопросов, касающихся оригинальности комплектующих. Затем разборка. Диски хочу отдать в порошковую окраску, а сам приступлю к раме. Но это уже ближе к весне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *