Мотосигнализация StarLine V62 Moto.

Если бы у меня была возможность бросать мотоцикл где вздумается со всеми привязанными к нему вещами — то, наверно, мои поездки были бы самым спокойными и счастливыми моментами в жизни.
Ведь приходится совмещать вылазки на природу с городскими экскурсиями. А здоровую палатку и сумку с вещами, а иногда и спальник (когда он уже не влезает в кофр) никуда не спрячешь. Ко всему прочему, в жаркие дни я тросом пристегиваю к мотоциклу шлем и куртку через рукав. Каждый раз, возвращаясь к мотоциклу, мысленно молюсь, чтобы все было на месте. Самое простое решение — не брать в поездку с собой ничего, либо брать что не жалко. Или денег иметь море, чтобы тут же купить недостающее. Я решил попробовать найти хоть некоторое решение проблемы поставив сигнализацию с обратной связью. Рассказ про итоговый опыт ее использования в поездке и процесс установки пойдет ниже.

Когда спрашивал совета по сигнализации, то многие думали, что я вижу в ней решение всех проблем. Нет, я прекрасно понимаю (особенно теперь), что ее дальность настолько мала, что рассчитывать на нее нельзя. Но бывают случаи, когда даже пара сотня метров играет роль. Такое очень часто случается во время ночевок, когда мотоцикл стоит где-то рядом, но не на охраняемой стоянке. Так было в Лиссабоне — Хонда два дня стояла на обочине под окнами хостела. И я постоянно бегал на балкон  посмотреть, все ли в порядке.

Все что нужно было от сигнализации — обратная связь. Только знать, что если где-то мотоцикл толкнули, то у меня тут же запиликает брелок. Я не хотел никаких моргалок, реле блокировки и прочего. Было жалко резать косу новеньких проводов, но я оставил только провода питания, светодиода, антенны, провод сирены и еще один для замка зажигания. Габариты блока управления можно сравнить с лежащей рядом пивной крышкой.

Как знают некоторые читатели, я не люблю колхоз. Потому что испортить можно всегда, а сделать как было (иначе — отреставрировать) уже сложно. Так что еще одной причиной отказа от кучи дополнительных функций было нежелание портить штатную проводку. Единственный провод которому слегка вскрыл изоляцию и подпаялся к нему — это провод идущий на замок зажигания. Сигнализация сработала бы, если кто-то повернул ключ в замке.

Сирену решено было все же оставить, как элементарную защиту от дурака и место нашлось ей прямо в кофре. Одновременно и слышно и не раздражает слух. Внутрь идет только плюсовой провод, а массу и искать не надо — кофр и есть масса. Так что сразу отключить орущую сигнализацию предполагаемый злоумышленник не смог бы.

Самая большая проблема, как оказалось, это полное отсутсвие места на мотоцикле. Хотите — верьте, хотите — нет, но на Стиде вообще нет места, где можно спрятать даже тот маленький блок управления размером с парочку пивных крышек. Компоновка настолько тесная, что найти герметичное место удалось только в отсеке, который запланирован под штатный набор инструментов, который я никогда и в глаза не видел. Так что по этой причине сирена оказалась именно в кофре, ибо больше и некуда. Последнее, что было сделано — потайная кнопка на разрыв питания к аккумулятору. Чтобы когда мотоцикл стоит где-то в гараже, то была возможность отключить сигнализацию и тем самым не сажать батарею.

С такой сигнализацией и поехал в путешествие по Балканам. Практическая дальность оказалась буквально несколько домов по улице. Но пробивала, если мотоцикл был где-то под окнами или за углом. Я не очень стал заморачиваться с тонкой настройкой чувствительности датчиков удара и положения. Поэтому очень часто, возвращаясь к мотоциклу, обнаруживал по брелку, что за время отсутствия сигнализация срабатывала. Она даже один раз отреагировала на упавшую около мотоцикла сумку с вещами, при этом прямого касания не было. Одним словом, вещь работает, но никакой безопасности с ней не почувствовал. Наверно, самый идеальный вариант — это платные парковки, но у меня же бюджетные поездки, поэтому пока только так.

У сигнализации есть функция измерения напряжения на аккумуляторе, что позволяет узнать ловит ли в данный момент сигнал до мотоцикла или нет. Так и проверял дальность работы как, например, в Словацком замке Спишский Град. В зоне прямой видимости, на самой высокой башне замка, связь была устойчивая.

Внизу видна парковка, где и стоял мотоцикл.

А если есть сомнения в необходимости хоть как-то обезопасить свой мотоцикл даже в Европе.
Как-то раз забрел в фейсбуке на страничку одного известного в узких кругах мотоциклиста и нашел у него записи, как за одну поездку его обокрали два раза. У него не какой-то древний японец с привязанной стяжками палаткой, а дорогая модель Харлея с замками на кофрах как положено. Так и его обокрали в самом центре одной из столиц прям под видеокамерой.

Неплохая реклама вышла, но к сожалению, пост не проплачен. Сигнализация была куплена на Авито за 4 700. Новая, в коробочке и гарантией, их там много продается таким образом. Ходят слухи, что сейчас компания разрабатывает новую модель, так что если будут предложения, готов взять ее на обзор 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *