Первая партия запчастей приплыла морем за 50 дней с того момента, как они начали поступать на склад перевозчика в США. Это приплыл основной заказ с крупного магазина RockAuto. Я заказал большое количество нужных и не нужных вещей: всякие прокладки, почти полный ремкомплект всей тормозной системы, генератор, различные датчики, выхлопную систему, очень много чего по электрике и всяких расходников.
Во второй партии от другого перевозчика мне плывет тоже разная мелочь, среди них заветные колпаки на диски и Dixie horn. Можно погуглить что это такое или подождать, пока оно доплывет, я его установлю и выложу пост 🙂
Колесо, о котором я писал в прошлый раз, переделали. А автомобильный сезон открыл с поездки к Роме Эшли в Чехов. У него продиагностировали задние тормоза — там все в полном порядке. Рулевую и амортизаторы по кругу на это машине делал лично Рома. Посмотрели шаровые, подтянули ступичные подшипники. Обнаружили неродные задние пружины, которые просто не закреплены с одного конца и надо заказывать нормальные. Еще есть подозрение в том, что сломана ось одного из рычагов подвески переднего колеса + там абсолютно мертвые сайлентблоки.
Решили заменить гудящий топливный насос. В процессе замены бак оказался на удивление не очень грязным внутри. Для увеличения ремонтопригодности я перешагнул через свой педантизм-идеализм и согласился вырезать дырку в багажнике, так как иначе для замены насоса надо снимать бак. И надо сказать — не зря. Почти сразу этот насос загудел еще громче прежнего, а на последующих выездах обнаружилось, что через 20 минут езды машина переставала адекватно реагировать на педаль газа. Полностью аналогичный насос Bosch ставится на Волги и его удалось без проблем купить в ближайших автозапчастях и заменить на даче еще раз уже самостоятельно через новый люк в багажнике. За праздники заменил еще топливный насос, топливный фильтр, клапан холостого хода, масло с фильтром.
Таким образом машине вернулись правильные холостые, перестал гудеть бензонасос.
Детальное изучение проблемы утечки тока выявило, что дело вовсе не в генераторе, а в неправильно подключенной проводке. Сначала попытался заменить реле, но это ничего не дало и хорошо, что отец оказался умнее меня и посоветовал перед заменой генератора накинуть на него разъемы от машины и посмотреть останется ли утечка. Поняв, что и с новым генератором утечка не пропадет, выяснилась проблема в схеме его подключения, которую до сих пор решить не удалось — не так просто разобраться в огромных косах проводов в которые еще и кто-то лазил и нарушил штатные подключения.
Но в части проводки мне очень помогает книга которую выписал из Америки.
Это именно то, о чем я мечтал, когда покупал машину. То есть просто нормальная документация. На детальных схемах обозначены все разъемы, а на отдельной странице написано сколько контактов в этом разъеме и есть схематичный рисунок его расположения в машине.
С ее помощью неспешно занимаюсь и привожу в порядок мелкую электрику. В основном подсветка, стеклоподъемники, замки. Реально я перебрал только один мотор стеклоподъемника — все остальное надо было либо пошевелить/поправить, либо подключить в правильный разъем, либо поменять лампочку. Осталось сделать только одну лампочку в водительской двери и тогда можно смело сказать, что сейчас в машине работает абсолютно все освещение, включая такие мелочи как подсветка бардачка и даже пепельницы.
Стеклоподъемник не работал, хотя напряжение на него приходило.
Он был разобран, промыт, и собран обратно.
Еще в процессе разбора внутри были непонятные субстанции. Сначала показалось, что это застывшая смазка, но найдя в интернете как выглядит ремкомплект шестерни, обнаружилось, что там должны быть три каких-то втулки.
Из того что было под рукой идеально подошел топливный шланг. Для увеличения жесткости внутрь были добавлены шланги меньших диаметров. Как мы пошутили с товарищем в тот момент, что надо продавать их на Ибей под названием Russian Vorovskogo Custom Shop Power Window Rebuild kit.
Так что реально первой наскоро восстановленной вещью можно считать мотор стеклоподъемника. В идеалистичной версии у него просятся на замену щетки и пескоструй/покраска корпуса.
С механизмом тоже не все так гладко, но это проблема будущего меня.
Выкинул довольно много лишнего по части проводки. Так обнаружилась коса проводов от старой сигнализации, которой давно уже нет. Она была оборвана с двух сторон и лишь в зажигании стояло реле с подвешанной на плюс аккумулятора обмоткой. Ни капли не жалея выкинул мощный жгут идущий по всей машине от ФО ЧЕНЕЛ ПРЕМИУМ САУНД. От родной аудио системы кроме этой косы ничего и не осталось, только смущавшие меня во всех местах не подключенные разъемы. Все равно родной магнитолы, усилителя и колонок нет, да и смысла ставить кассетник в 2к18 как-то нет.
Родные салонные жгуты проводов перекладывать пока не готов, но есть некоторые подкапотные участки, которые выглядят просто ужасно: непонятные врезки, оборванные заизолированные провода. Более того, машину даже красили не снимая проводки и она уже совсем задубела будучи под слоем краски. Вообще штатная электрика обернута в черную изоленту, лежит в кембрике и тот тоже обмотан изолентой. Как сейчас грамотно класть проводку? Думаю снять один участок, весь его разобрать, отмерить по длине новые провода и все переложить по-новому. Какие лучше использовать разъемы? Где купить двухцветные хорошие провода? Стоит ли применять пайку? Буду благодарен за советы по этой части.
Из любопытного. Когда изучал проводку в багажнике, никак не мог найти концевик, по сигналу которого загорается подсветка багажника. Спросил Ромку. Оказывается, там в патроне есть шарик, который в открытом положении замыкает контакт лампочки… Еще мне долгое время не давали покоя ремни. Складывалось впечатление, что они не работают и это какая-то бутафория или плацебо. И тут у Ромы нашелся ответ. Оказывается, тут не обычные инерционные ремни. Внутри есть какой-то маятничек. который при резком торможении наклоняется и блокирует механизм ремней.