Не знаю зачем, но еще осенью начал утеплять гараж, уже совсем к концу дачного сезона. А за зиму был в гараже только на январские праздники. Но была одна причина, по которой я очень хотел сделать хотя бы заднюю стенку. Теперь обо всем по порядку.
Старый владелец гаража очень хорошо за ним ухаживал. Чувствовалось, что человек старой закалки, руку набил еще на постоянном обслуживании своей 24 Волги. При покупке он рассказывал, как каждый год промазывал отработкой каждый болт и стык в гараже. Даже крыша не ускользнула от его внимания. Надо отдать должное, разобрать гараж было довольно просто. Я тоже решил сделать так, чтобы у гаража могла появиться еще одна жизнь и после меня. Поэтому весной взял шприц, кисть и канистру с отработкой и полностью промазал швеллер, который стягивает стены гаража по нижнему периметру.
По сути это самая уязвимая часть гаража, т.к. она тупо лежит на земле:
Лишь по углам и центру швеллера находятся большие садовые плиты. Все это я сделал еще в прошлом году, а весной этого года повторил процедуру.
Стены у старого владельца были обиты деревянными щитами, которые пострадали при транспортировке и хранении всю зиму на улице до сборки… Еще тогда они ушли на дрова. Но все же, обить гараж внутри рано или поздно было надо.
К вопросу утепления снова постарался подойти основательно, опять же, в силу своих возможностей. Места, где проявлялась ржавчина, закрасил молотковой краской по ржавчине. Потом прикрепил брусы будущего каркаса.
Между брусов планировал вставлять листы пенополистирола. После первой примерки пенопласта в ниши, оставил их в силу каких-то обстоятельств на ночь. А когда пришел на следующий день и вытащил одну плиту пенопласта, обнаружил подтеки конденсата по всей железной стене гаража. Сделать полною гидроизоляцию тут не реально, поэтому я просто измазал всю стену мовилем… На фото это видно.
Болты Литольчиком:
И чтобы между пенопластом и железом была небольшая воздушная прослойка использовал вот такие квадратики из поликарбоната:
Примерно так разместил на пенопласте:
Поверх пенопласта использовал материал Пенофол, 29 рублей за метр, толщина 3мм, кажется:
Стыки и щели на всякий случай проклеил армированным скотчем:
Потом пошла вагоночка, конкретно эта — еще остатки от строительства дома:
Внизу оставил щель, чтобы при возможности можно было всегда подлезть/смазать нижний швеллер, а в другое время буду закрывать какой-нибудь широкой доской.
А теперь то, ради чего я все это делал 🙂
Друг подарил портрет дедушки Ленина, и я не мог не повесить такую находку на самом видном месте в гараже. Все недоумевают зачем мне это. По-моему смотрится неплохо.
И вот, в эти выходные я продолжил свое дело. Пока только прикрепил несущие балки каркаса:
Что вышло по ценам (из расчета на одну стену 3м):
— Брус 3*65
— Пенопласт 6*57
— Пенофол 7*29
— Скотч 180
В ближайшее время доделаю правую стену, потом может и до левой доберусь. Это еще не считая ворота, крышу и других нюансов. Особой спешки нет, так что конечный результат будет не скоро…
Еще купил на Авито старый-добрый гамак за 100р, но пока еще не соорудил для него крепления. Тоже, черт его знает, зачем он мне в гараже, вроде работать надо, а не на гамаке лежать 🙂