На одномоторном самолете над Нью-Йорком.

За два дня до поездки в Америку я изучал различные отчеты и наткнулся на один, где автор летал с русским пилотом Сергеем вокруг Нью-Йорка на одномоторном самолете. Эта авантюра оказалась настолько крутой и одновременно адекватной по деньгам, что просто не мог не совершить то же самое. Я был почти как ребенок, которому дали конфетку, а потом отобрали. Все первоначальные платы просто затмились, и я всеми силами постарался связаться с пилотом, а в итоге удалось устроить одно из самых ярких впечатлений от города и всего путешествия.

Изначально у меня даже не было планов подниматься на смотровые площадки небоскребов, ибо на все из них вход стоит около 35$ — дорогое удовольствие, чтобы потолкаться с кучей азиатов на крыше дома, а перед этим несколько часов в очереди.
Сергей просил не озвучивать цену, но я могу сказать, что оно того стоит. При этом дешевле 15 минутного полета на вертолете (экскурсии на котором достаточно популярны в городе), и в несколько раз дороже подъема на небоскреб.

Одна из проблем в том, что Сергей еще и работает по специальности и очень часто бывает занят. Так до лета 2017 года, он вообще не может проводить экскурсии.
Когда прилетел я, он был свободен только в первые дни моего визита, а потом возможности полетать уже не было бы. В самый первый день шел дождь, зато во второй показалось чистое голубое небо.
Не очень удачно с той стороны, что полетел когда еще совсем не знал город. Сейчас, просматривая фотографии, понимаю, что можно было бы сделать еще более осмысленные снимки и показать те или иные места с высоты.

1. Вылет совершается из небольшого аэропорта Linden, в соседнем Нью-Джерси. До туда надо добираться с вокзала на Penn Station на электричке, а потом Сергей забрал нас на машине и уже довёз до аэропорта. Электричка с Penn Station идёт полчаса и билет стоит 8.5$.

2.

3. Так как это был второй день пребывания в США, то я просто не мог оторваться от окна. За ним проносилась настоящая Америка! Уже тут начали появляться маленькие городки, улицы, огромные грузовики и много того, что раньше доводилось видеть только в фильмах.

Сергей живет в США почти 10 лет, но летать начал, когда еще был в России. Он проводит воздушные экскурсии над городом на легком четырехместном самолёте Cessna 172 Skyhawk. Это самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1998 году с более мощным двигателем.

Днем ранее я впервые в жизни летал на самолете, и вот уже запланировал полет на одномоторнике. Очень переживал за техническую часть и помучил Сережу вопросами о самолете. Он в этом хорошо подкован, рассказал, что зажигание двигателя имеет дублированное магнетто, а самолет проверяет перед каждым вылетом. На фото заправщик.

6.

7. На борт можно взять до трех пассажиров и цена за полет фиксированная. Так что лететь втроем намного выгоднее. В самолете два места сзади и два спереди. Больше нельзя – количество человек должно соответствовать количеству ремней безопасности.

8. Самолет – удовольствие дорогое даже в аренду. Сергей арендует его с двумя другими пилотами. Кстати, в аэропорту он был далеко не единственным русскоязычным пилотом.

9. Все пристегнулись, надели наушники, и мы отправились на взлётную полосу. Взлетели очень легко и плавно, даже незаметно и не так страшно как обычный гражданский лайнер.

10. Я сел вперёд справа от пилота, хотя это не очень удачное место для фотографий: мешает подкос крыла и бликуют стекла.

11. Оставалось только прилипнуть к стеклу, вертеть головой во все стороны и делать снимки.

12.

13. В глубине этого полуостровка у самого океана находится известный Брайтон-Бич

14. Мост Верразано-Нарроус соединяет Бруклин и Статен-Айленд.

15. Бруклин

16. Манхэттен – самый центр Нью-Йорка и находится он на острове, который слева отделен от Нью-Джерси Гудзоном, а справа от Бруклина и Куинса рекой Ист ривер. Еще я раньше думал, что Статуя Свободы стоит где-нибудь на отшибе в Атлантическом океане. Оказалось, что она находится в заливе Аппер внутри всех островов и районов Нью-Йорка. Ее видно на фото у самого левого края.

17. Маленький островок называется Губернаторским (Governors Island) и до 1966 года он был базой армии США.

18. Башня Свободы построена недалеко от разрушенных башен ВТЦ. Она является шестым по высоте небоскрёбом в мире – 541 метр со шпилем.

19. Относительно всех зданий еще выделяется небоскреб в форме квадратного столба. Это жилой дом на 432 Парк Авеню. При высоте в 426 метров является третьим по высоте зданием Соединённых Штатов и высочайшим жилым зданием мира. Это второе по высоте здание Нью-Йорка после Башни Свободы.

20. В тот день в городе заседал Трамп, уже избранный, но еще не действующий президент. Был риск, что не дадут разрешение на полет, но в итоге это не вызвало никаких проблем

21. Справа на реке виднеется авианосец Интрепид. Он мне запомнился по фильму «Сокровище нации». С него герой фильма прыгал в воду, когда уходил от агентов ФБР.

22. Невзрачный вид центрального парка зимой:

23. А это Метрополитен-музей. Он находится в углублении в парке, почти единственное здание на его территории.

24.

25.

26. Таким образом, мы взлетели из аэропорта Линден в Нью-Джерси, подлетели к Статен Айленду, затем мимо Бруклина до Манхэттена. Пролетели вдоль него, над Гудзоном, сделали большой круг в конце Центрального Парка и полетели в обратную сторону над Ист Ривер.

27. Сделали второй небольшой круг над Нижним Манхэттеном и полетели обратно в аэропорт.

28. Большая часть небоскребов расположена в южной части острова — Нижнем Манхэттене. Это один из самых активных районов Нью-Йорка. В нём располагаются Уолл-стрит, Мэрия, Финансовый квартал, Граунд-Зиро, Маленькая Италия и Чайна-таун.

29.

30. Пару раз открывали окно и могли рукой почувствовать наши крейсерские 200 км/ч на высоте.

31.

Короткое видео полета в нижней части Манхэттена

32.

33. На обратном пути, когда мы летели уже вдоль Статен Айленда, Сергей дал мне поуправлять самолетом. Сказал придерживаться определенной высоты и кромки берега. Очень интересные ощущения. Мне показалась ощутимой задержка на действия пилота, иногда потряхивало на ветру.

34. А еще сделали «зеро гравити», что по-русски – невесомость. Не знаю, как это сказать правильно, но на обывательском языке самолет набирает высоту, а потом его просто «бросают» вниз. На несколько секунд получается испытать ощущение невесомости, а вещь, положенная на приборную панель, просто парит в воздухе.

35. Это невероятно эмоционально и, откровенно, очень страшно. А Сергей привык, поэтому у него другое развлечение: в момент невесомости он смотрит на выражения лиц пассажиров 🙂

36. Полет длится почти час.

37. С Сергеем даже летал один из ведущих Орла и Решки, в новогоднем выпуске программы про Нью-Йорк

38.

39.

40.

41.

42.

До лета Сергей работает и у него временный перерыв. Если хотите с ним связаться и полетать, то пишите ему в Фейсбук или ВКонтакте.

В заключении скажу, что это было поистине самым ярчайшим впечатлением за всю поездку, и о таком я даже и мечтать не мог когда все только начинал планировать. Это невероятные эмоции, уникальные виды столь известного города и довольно редкое для рядового туриста развлечение. И если я решу отправиться опять в США, то обязательно хочу встретиться с Сергеем и еще раз полетать.

44. А потом он с женой Татьяной довезли нас до Бруклина, откуда уже мы с Наташей побежали на электричку, чтобы успеть на самолет в Даллас.

В процессе написания поста очень долго боролся с фотографиями. При такой высокой детализации стало заметно, как Яндекс-фотки портит качество. Поэтому пришлось использовать ссылки с более высоким разрешением и бОльшим размером файлов. Но зато все фотографии кликабельны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *