Немного про Маркиз.

Я владею машиной меньше полугода, но она меня уже достала так, что решил от нее избавляться.

Шутка, не дождетесь 🙂 Машину я купил в октябре на последние деньги, так что план был простой — поставить ее куда-нибудь до весны. Почти сразу удалось найти недорогое место на крытой парковке на окраине Москвы.

Ставил на парковку с одним условием для себя — не ездить когда выпадет снег. Так как во-первых: реагенты, во-вторых: летняя резина. Но до первого снега, который нормально так выпал только в январе, я наездил где-то километров 700 и успел покатать на машине почти всех своих друзей.

Если в первые дни после покупки машина норовила заглохнуть на холостых через 20 минут после запуска и в пробках было ездить очень сложно (приходилось чуть ли не подгазовывать с выжатым тормозом, и при этом плестись в потоке который десять секунд стоит, а десять едет), то уже спустя некоторое время эта проблема исчезла. И только когда была последняя нормальная покатушка в середине декабря, машина решила выразить протест. Я доехал с юга Москвы до Мытищ, покатался с друзьями, после чего поставил у одного из них заряжать аккумулятор, а через два часа, когда собрался уезжать, двигатель завелся идеально, но холостых больше не было. Они пропали с концами. Только подкручивание упора дросселя позволило задрать холостые и доехать обратно до дома.
Разрисовав схему, подозреваю, что надо смотреть датчик холостого хода. Но однозначно решил, что следующий выезд будет только к Роме Эшли, который хоть подскажет, куда еще обязательно надо посмотреть.

За время эксплуатации удалось проследить, что утечка тока уходит в генератор. Около 4 ампер на полностью обесточенной машине. Подозреваю, что пробит один диод, но скорее всего, куплю новый генератор, а этот со временем починю и оставлю запасным.

Я уже приобрел комплект родных исправных зеркал и родную антенну, которая с электрическим мотором и должна выдвигаться из переднего крыла.

Из ненужных мелочей еще надо докупить родные подголовники, некоторые молдинги, родные пипетки прикуривателей, кронштейн крепление компрессора кондиционера. Список обновляется со временем моего понимания машины.

Самое простое на настоящий момент, что можно быстро исправить — колеса. Сейчас стоят неродные диски от Линкольна на совсем убитой резине. Одно спускает за пару дней, другое — с грыжей. Вместе с резиной логично сразу менять и диски. Изначально хотел турбины. Выглядят они так (картинка из интернета)

Но потом, изучив сотни фотографий Маркизов в интернете, решил, что мне нравятся больше спицованные колпаки.

Или вот на Виктории:

Собственно, на эти машины только и ставились: литые турбины или штампованные диски + колпаки. Колпаки мне кажутся более подходящими для машины с претензией на ретро. У них есть еще одно преимущество — купить штамповки намного проще и дешевле, чем турбины. А колпаки можно всегда заказать позже из Америки.

Что касается резины, то в процессе изучения все тех же фотографий, понимаю, что белые полосы на колесах очень аккуратно их подчеркивают и почти невозможно встретить Маркиз без вайтволлов. Но с ними тоже не все просто. Самая доступная в России покрышка — Cooper Trendsetter SE. Есть много размеров, она всесезонная и с белой полосой. Но о ней достаточно противоречивые отзывы и говорят, что она всесезонно плоха как для лета, так и для зимы. Теоретически, можно забить и купить любую покрышку, а ей потом полосу нарисовать или купить накладку. Какие есть мысли у читателей по этому поводу?

В выходные на полчаса заскочил в гараж к машине, оценить некоторые моменты свежим взглядом. Я внимательно рассматриваю продающиеся запчасти на Ebay и тем самым изучаю, как крепятся различные узлы и получаю представление как их разбирать. Да и вообще, за последние несколько недель, в том числе благодаря изучению электросхем, узнал много нового по машине. Хотел глянуть что у меня за приборкой. Оказалось, что почти все ушки и защелки на торпеде отломаны.

Часы оказались просто не подключены. Решил их открутить и забрать на изучение домой. А дома оказалось, что разъем часов абсолютно не совпадает с порядком проводов на схеме. Там всего одна масса и три на питание. Решил, что угадаю, но с первого раза не получилось. В итоге, когда смог нормально запитать часы и заставить их работать, оказалось, что самый мощный резистор очень сильно греется. Так, что даже начинает пованивать и плата под ним покоричневела (нижний край платы по центру).

Проблема в том, что я не знаю: так было уже до этого, или это результат моих экспериментов. Микросхему контроллера опознать невозможно — она припаяна под дисплеем. Как мог восстановил схему по дорожкам и элементам. Сначала грешил на один из диодов, но когда его выпаял, оказалось, что он цел, а между точек его пайки почти нулевое сопротивление. Так что почему греется резистор — понятно. Но не понятно нормально ли это. Элементов не так много. ВЛИ японский NEC FLP4M8BS, скорее всего сделанный именно для этих часов, ибо в интернете таких упоминаний нет. Диоды или стабилитроны производства Моторолла, их маркировка тоже не опознается.

Если починить нормально не получится, то можно в будущем купить на Ebay бортовой компьютер, который устанавливался только в самые нафаршированные версии Маркизов. Установить его не составит никакого труда, зато машина должна начать показывать расход топлива и некоторые другие интересные данные.

Еще большая проблема, которой я не придал значение при покупке автомобиля — запчасти. На большую часть позиций цены в Америке смешные. Генератор стоит от 80 до 120 долларов. То есть примерно столько же, сколько у нас генератор на Газель или Жигули. Ремни генератора есть на любой кошелек — от 2 до 20 долларов. Только подумать: ремень генератора за 110 рублей! Но! Доставка одного только генератора в Россию 85 долларов. Добавляешь к посылке прокладку картера, пару датчиков и доставка становится 140$. Самое интересное, доставка генератора в соседнюю Беларусь 45$, а в Эстонию или другие страны Европы вообще 25$. Стал изучать вопрос самой адекватной доставки. Искал склады в США, чтобы набрать туда заказы из разных магазинов, а потом единой посылкой отправить к себе. И чтобы было дешевле, искал варианты морской доставки. Пока самое адекватное нашел 5$ за килограмм. Заказываешь на склад в Бруклине, получаешь спустя 2 месяца на складе в Москве. Если не найду ничего лучше, то в ближайший месяц планирую заказать на машину самые основные запчасти: разные датчики, расходники, прокладки, ремкомплекты, разные резинки и трубки.

Пока такие новости. Предлагаю подискутировать на тему шин, дисков, разбитой торпеды, доставки запчастей и вот этого всего 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *