Москва — Португалия.

Хотел сделать пост отложенным, потому что не люблю свои планы афишировать до того, как выеду, но решил отписаться сегодня. Итак, выезд завтра часов в 8-9 утра. Что имеем и что планирую под катом.

В прошлый раз, в свой первый сезон, на мотоцикле Honda Steed 92 года я ездил из Москвы в Италию. Тогда за 10 дней собрал все вещи какие посчитал нужными, привел мотоцикл в порядок и поехал.

Впечатлений после поездки было столько, что первое время я даже не мог влиться в обычную жизнь и хотелось снова куда-то ехать. Тогда я и представить не мог, что уже через год поеду опять. Мне казалось, что надо в первую очередь менять мотоцикл, копить много денег на саму поездку. А потом я подумал, что ведь Стид не намного хуже любого другого мотоцикла, просто потому, что я не люблю быстро ездить и мои 80-100 км/ч меня всегда устраивали. Конечно, хочется машину посвежее, однако я решил, что ехать можно снова на Стиде. Для этого нужны были деньги. Когда после событий на Украине евро начал расти и стал дороже 50 рублей, поездка была на гране краха.

На тот момент я был студентом 5 курса и в последнем семестре должен был писать диплом. Но выбор стоял простой — ищу работу и тогда могу ехать в новую поездку. Либо живу на стипендию и могу оплачивать только насущный бензин. Какой я сделал выбор — понятно.

С 1 июля я начал готовиться. Нашел в интернете несколько списков вещей которые с собой в дорогу брали путешественники мотоциклисты/велосипедисты. Объединил все в один, добавил что-то свое и убрал лишнее. Вот что получилось у меня (еще будет дорабатываться сегодня в процессе окончательного сбора):

Вещи делятся на категории:

  • документы
  • мотоцикл
  • инстурменты
  • экипировка
  • личные вещи
  • мыльнорыльное
  • аптечка
  • кемпинговое снаряжение
  • еда
  • техника
  • в рюкзаке

ДОКУМЕНТЫ

  • Наличные деньги. Хранить в нескольких местах.
  • Заграничный/Российский паспорт
  • Документы на мотоцикл (ВУ, МВУ, СТС, ОСАГО, ТО, GreenCard)
  • Полисы страхования
  • Кредитки (от разных банков).
  • Запасные ключи от мотоцикла, кофров, замков. (Шнурок на шею для ключей)
  • Ручки + блокнот + брелок фонарик
  • Ксерокопии всего

МОТОЦИКЛ

  • Зарядка для телефона в прикуриватель
  • Замок для шлема и экипа к моту
  • Боковые кофры + канистры + сумки
  • Паук-сетка
  • Стяжки
  • Подставка под подножку
  • Замок на диск
  • Жилет светоотражающий
  • Чехол на мот

ИНСТРУМЕНТЫ

  • Фонарик
  • манометр
  • Переходник для съема колес
  • свечник
  • Канистра с маслом (1 л)
  • Трос муравей
  • Ремкомплект шин, клей
  • Армированный скотч
  • свечи
  • тестер
  • набор ключей/отвертки/биты/нож/кусачки/пассатижи
  • предохранители
  • по карбюратору
  • керосин + зубная щетка
  • бензин обезжириватель
  • для чистки радиатора
  • шланг
  • рабочие перчатки
  • старые сальники/направляющие
  • холодная сварка/герметик/графитка/шкурка
  • шарик подшипника
  • тряпка
  • лампочки
  • припой

ЭКИПИРОВКА

  • Балаклава моя и теплая
  • Тряпка обычная
  • Шлем + гарнитура
  • Две пары перчаток (мои и резиновые)
  • Дождевик + бахилы
  • Антидождь
  • теплоид.
  • Подкладка куртки

ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ

  • Плавки
  • Резиновые тапки
  • Носки 3
  • Трусы 3
  • Вторые очки
  • Футболки/рубашки 2-3 шт
  • Шорты
  • Джинсы
  • Полотенце из микрофибры.
  • Термокофта, свитер, шарф.
  • платок
  • Куча салфеток+влажные и пакеты

МЫЛЬНОРЫЛЬНОЕ

  • Зубная паста и зубная щетка
  • Бритва
  • расческа
  • кусачки для ногтей
  • Мочалка
  • Гель для душа/Шампунь
  • Ватные палочки и диски
  • Дезодорант
  • Мыло
  • Швейный набор

АПТЕЧКА

  • кромогексал — аллергия нос
  • кромогексал — аллергия глаза
  • корвалол
  • уголь
  • теймурова паста
  • фестал
  • цитромон — от головы
  • парацетамол
  • телфаст
  • бинт/эластичный бинт, пластырь
  • мукалтин — от кашля
  • супрастин в ампулах
  • лоперамид
  • регидрон
  • фосфалюгель
  • зодак, диазолин, супрастин
  • доктор мом
  • шприц
  • хлоргекисидин+полине
  • орифлейм для рта
  • альбуцид
  • кетотифен
  • глицин
  • зеленка маркер
  • анальгин, кетаноф
  • фурацилин
  • нафтизин
  • разовый алкотестер

КЕМПИНГОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

  • Палатка.
  • Спальник.
  • коврик.
  • подушка. Для шеи и моя.
  • горелка и баллон газа.
  • Посуда+ кружка
  • папин нож+набор
  • Жидкость для мытья посуды и губка
  • Таблетки для стиральной машины или порошок в бутылке 0,5.
  • Веревка.
  • Пакеты для мусора.
  • Удлинитель+переходник+тройник

ЕДА

  • Соль и перец в удобном маленьком контейнере.
  • Чай
  • Гречка, как НЗ
  • Фляга 0,5.
  • Мелочь перекусить.
  • Бутылка воды 1,5 л.

ТЕХНИКА

  • Зарядка телефон/бритва/нетбук/фотоаппарат/гарнитура+гопро
  • Телефоны (положить денег). Второй телефон.
  • Фотоаппарат.
  • переходник SD – mini SD + переходник прикуриватель – USB + переходники симок
  • Камера GoPro + 32Gb + крепления
  • Нетбук + чехол + флешки + Наушники
  • Инструкцию мотоцикла в телефон

В РЮКЗАКЕ

  • фотоаппарат
  • камера GoPro
  • влажные салфетки
  • документы
  • жесткий
  • ноут

В тот раз у меня была виза на месяц и поэтому я реально был зажат по срокам. Читая выяснил, что всем, у кого был хоть один шенген, итальянцы дают годовую визу. Это оказалось правдой. Через 3 рабочих дня у меня на руках была годовая виза с возможностью находиться 90 дней в полугодии в этих ваших Европах.

Я сделал двухмесячную страховку на мотоцикл и двухмесячную страховку здоровья.

Из-за того, что в тот раз в моем распоряжении был всего месяц, то каждый следующий день был жестко распланирован и половина отелей была забронирована еще в Москве. Сначала я не совсем представлял себе, что такое кемпинг. Несмотря на то, что я протаскал весь кемпинговский набор — спальник, матрас, палатка, я так ими и не воспользовался. Уже после поездки, читая мотору мое сознание повернул , который любит просто спать на лавках и не париться о каком-то ночлеге. Исходя из того, что я задумал ехать почти на 2 месяца, а денег на такой период надо много, то идея спать без всяких отелей сейчас является самой приоритетной. Основное это вписки, кемпинги, просто палатка, ну и пусть лавки — почему бы не попробовать? 🙂

Купил новую автоматическую палатку Greenell Tralee 2 взамен китайской за 500 рублей. Купил один из лучших матрасов Exped толщиной 7 см, со встроенным насосом. Чтобы минимизировать расходы на питание купил газовую горелку и набор посуды.

На первое время подготовил небольшой запас еды:

В дороге без музыки было невероятно скучно, поэтому озаботился наушниками. После тульских испытаний, окончательно встроил свои наушники на липучках в шлем.

Вопрос навигатора был решен с помощью выбранного специально для поездки нового телефона LG Nexus 5. Его 5 дюймовый дисплей как нельзя подходит для этого, да и в целом, телефон просто идеален. По блютусу я слушаю в шлеме музыку и подсказки навигатора. Сам же телефон закрепил на руле в китайском крепеже, который купил на ибее за 500р. А взамен самопального прикуривателя от жигулей, теперь на руле стоит влагозащитный для мотоциклов — тоже с ибея.

Был установлен багажник и самое главное, чему уже был посвещен предыдущий пост — это новые кофры Batanga.

Автосмазку сделать так и не успел, пока с собой у меня едет литр трансмиссионки и шприцы, может что придумаю по дороге. В дорогу опять беру запасную цепь, сейчас стоит та, которую ставил в Кракове, звезды очень тяжелые, взял только маленькую.

Для защиты от дождя было решено оставить старую куртку дождевика, хотя она и стала потихоньку разваливаться. Штаны куплю уже по пути — в Германии, а вот для защиты ног от дождя приобрел бахилы.

Стекло не оправдало себя на все 100. Есть два варианта — доехать с ним до Минска, там оставить и установить на обратном пути, либо кататься все таки с ним, а чтобы было лучше видно — сидеть на подушке например 🙂

Система свой-чужой доработана пришиванием нашивки с триколором к куртке и на всякий случай вот такой наклейкой на кофрах:

В ту поездку я брал с собой планшет Ipad, однако в этот раз мой телефон уступает ему только по размерам экрана. Но чтобы на телефоне можно было оперативно на случай ЧП записать программу навигатора, новую музыку, скидывать фотографии и видео с фотоаппарата — решено было взять нетбук.

Камера Нексуса вполне может заменить мою старую мыльницу, на которую я фотографировал год назад. Но в связи с тем, что я планирую побывать в куче интересных мест — купил простенький зеркальный фотоаппарат Canon 550D.

В прошлый раз расходы составили примерно 75 тысяч во время самой поездки, и 25 тысяч на подготовку. В этот раз только на подготовку ушло 75 тысяч…

По мотоциклу я снова иду на риск. Перед дорогой по технической части в начале сезона менял масло и масляный фильтр, тормозную жидкость. Неделю назад почистил карбюраторы и есть подозрение, что расход уменьшился. Точно станет известно позже. Для личного успокоения померил компрессию, спасибо , компрессия показала 11 очков, что для меня конечно мало, но в целом нормально. В остальном, я как всегда пожадничал и надеюсь на то, что «со мной этого не случится». У меня начало подтекать одно перо вилки, хотя ее перебирал год назад и поставил оригинальные японские сальники и направляющие. В этот раз я купил новые сальники и беру их с собой… Резина 2006 года, но по высоте протектор не изменился с момента покупки.

Уже больше года у меня стучит выжимной подшипник сцепления. Его я честно собирался поменять, но банально не успевал, поэтому тоже купил и взял с собой.

Буквально позавчера выяснилось, что задний амортизатор на моем мотоцикле установлен задом наперед, переставлять как надо тоже не стал…

Касательно маршрута — планы расплывчатые. Я не могу заявить со 100% уверенностью, что смогу жить 2 месяца в палатке, готовить на горелке и тд. В палатке мне доводилось спать только два раза в жизни, а в готовке мои кулинарные способности заканчиваются на кипячении воды. Однако если все получится, то 18 июля я приезжаю в Минск на фестиваль Кола Часу, 20 рано утром еду в Польшу и оперативно добираюсь до Варшавы, где у меня единственная бронь в хостеле. После этого я пускаюсь в свободное плавание. Никаких автобанов, только местные дороги и максимальная автономия. После Варшавы держу путь в Дрезден, потом в Бастай, Прага, Вена. Во всех городах сейчас активно ищу вписки на каучсерфинг. После Вены еду в Зальцбург, куда этим летом поступила учиться моя одноклассница по школе — Полина. Поэтому первая контрольная точка в Зальцбурге. Оттуда еду в Мюнхен, к замку Нойшванштайн, перевал Stelvio Pass, Сен-Готард. Потом в Пизу, куда меня пригласили . Вторая контрольная точка у них. После я еду по побережью через Монако, Марсель, Барселону, Гибраалтар. Затем Португалия, западный берег Франции, замок Монт Сент Мишель, Париж. Если к этому моменту я не сломаюсь, то еще постараюсь заехать в Бельгию и Амстердам. В городе Бонн в Германии живет мой друг детства Коля. У него третья контрольная точка. Потом остается Берлин, Варшава и снова через Минск домой.

Может кто-то из моих френдов обитает в Европе? Рад заехать в гости 🙂

Итак, в течение двух месяцев у меня совсем не будет возможности читать френд ленту. Оперативная информация всегда будет появляться Вконтакте, но в связи с тем, что в этот раз со мной нетбук — буду стараться иногда делать короткие заметки и тут.

Ну и чисто ради интереса. За последнее время ко мне добавилось невероятное количество френдов и их стало почти в два раза больше. Такое чувство, что они все боты и им нужен только бездумный взаимофренд.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *